|
Подпишитесь на новости сайта по RSS
|
|
Главная страница
Здравствуйте!
Вы находитесь на сайте WebHamster.ru. Наш хомячок бегает по интернету в поисках интересной информации. Он собирает её по крупицам и аккуратно складывает здесь. А еще хомячок знает буквы, садится за свою маленькую пишущую машинку и сам пишет всякую ерунду. Он такой непоседа...
Новости
|
|
|
Завершен перевод очередного раздела "Архитектура MVC (Модель-Вид-Контроллер)" из официальной документации по фреймверку Ext JS 4.2. Раздел был очень большой, поэтому разбит на девять частей:
Обращаю внимание, что это не дословный, а авторский перевод. Структура фреймверка Ext JS 4.2 основна на парадигме ООП, поэтому в тексте встречаются термины "объект", "свойство", "метод", "наследование". Не следует писать мне на емайл что в JS нет ООП, а объекты наследуются через прототипы. Я это прекрасно знаю, а дотошным блюстителям чистоты кода предлагаю прочитать цитату из главы "Система классов":
Язык JavaScript - это прототипно-ориентированный язык программирования, в котором отсутствуют классы. Следовательно, по своей природе язык JavScript чрезвычайно гибок, что позволяет делать одну и ту же работу различными путями, используя совершенно разные стили и методики написания кода. Однако за такую гибкость приходится платить большую цену. Цена эта - трудно прогнозируемое качество результата работы программиста. Не имея четкой и унифицируемой структуры, на языке JavaScript легко создать трудно понимаемый код, непригодный для сопровождения и повторного использования.
Модель программирования, основанная на классах, всё ещё остается очень популярной методикой, называемой объектно-ориентированным программрованием (ООП). Языки, основанные на классах, обычно требуют строгую типизацию данных, эффективно скрывают реализацию, а разработчики обычно придерживаются стандартов в соглашениях о кодировании. Заставляя разработчиков придерживаться общепринятых принципов, написание кода можно сделать более предсказуемым, а код более расширяемым и масштабируемым в течении длительного времени. Однако, у таких языков нет тех же возможностей по динамическому расширению кода, которые есть у JavaScript.
У каждого подхода есть свои достоинства и недостатки, однако почему бы не взять всё хорошее из обеих подходов, при этом отбросив все неудачные решения? Именно это мы и реализовали в нашем фреймверке Ext JS 4.
|
|
|
|
С некоторых пор плагин AdBlock Plus браузера FireFox перестал блокировать видео-рекламу на YouTube. О причинах этого можно строить разные догадки. Однако главным остается тот факт, что реклама есть, и она реально мешает процессу просмотра: отвлекает, заставляет ждать, способствует формированию фрагментного мышления.
Когда меня вконец утомила навязчивая реклама через каждый второй видеоролик, я решил разобраться сам, как же ее можно заблокировать.
Рецепт написан в статье:
Как блокировать видео-рекламу на Youtube, если AdBlock Plus её не блокирует
Настройка блокировки довольно проста, а результат поразителен: теперь можно спокойно без издевательств над мозгом смотреть то, что тебе нужно.
|
|
|
|
Сегодня завершен перевод второй главы официальной документации фреймверка Ext JS 4.2. Глава называется "Система классов". Глава большая и состоит из 4-х разделов:
- Раздел I: Краткий обзор, в котором объясняется необходимость надежной системы классов;
- Раздел II: Соглашения о наименовании. В разделе рассказывается о способах наименования классов, методов, переменных и файлов;
- Раздел III: Практикум. Рассматриваются пошаговые примеры написания кода;
- Раздел IV: Отслеживание ошибок и отладка. Полезные советы о том, как отлавливать исключения.
Перевод размещен здесь: Статьи - Компьютерное. Прямая ссылка:
Ext JS 4.2: Система классов
|
|
|
|
На сайте Webhamster.Ru начат проект по переводу официальной документации JavaScript-фреймверка Ext JS 4.2 на русский язык. В рунете существует некоторое количество русскоязычных статей по данному фреймверку, однако их сильная разрозненность не позволяет составить полной картины о его структуре и устройстве. А так как я недостаточно хорошо владею английским языком, чтобы бегло читать документацию в оригинале, мне проще один раз перевести текст и потом возвращаться к написанному уже на родном языке, чем каждый раз мучаться и переводить "на лету".
В настоящий момент переведена первая глава учебного руководства по Ext JS 4.2. Оригинал на английском языке находится здесь:
http://docs.sencha.com/extjs/4.2.1/#!/guide/getting_started.
Перевод первой главы находится в разделе Статьи - Компьютерное:
Перевод документации Ext JS 4.2 - Введение
В перевод будут попадать не все статьи, а только основные, необходимые для начального понимания фреймверка и принципов его работы. Что переводить а что нет, я определяю сам для себя. Если кто-то желает помочь с переводом, пожалуйста, пишите на e-mail (внизу страницы). Мы распределим работу и быстрее создадим актуальную русскоязычную документацию по этому прекрасному инструменту веб-разработчика.
|
|
|
|
Уже отметившийся в большой печати российский проект микропроцессора Multiclet продолжает развиваться. Год назад была выпущена первая опытно-промышленная партия этого микропроцессора, о чем я писал в новостях на ЛОРе. Разработчики не стоят на месте, и к настоящему времени подготовили отладочную плату НW1-MCp04, которую можно приобрести в свободной продаже.
Для того, чтобы подогреть интерес к технологии, компания Мультиклет недавно открыла бесплатный удаленный доступ к отладочный плате. Каждый, кто интересуется отечественной микроэлектроникой, и хочет пощупать микропроцессор в деле, может записаться на официальном форуме Мультиклет, и выбрать время для предоставления доступа. Администрация добрая и отзывчивая, никаких проблем в согласовании доступа для частных лиц и потенциальных клиентов не возникает.
Я воспользовался этим предложением, и в меру своих способностей потестировал плату с Multiclet-микропроцессором. По результатам тестирования я написал статью с полным отчетом о моих экспериментах:
Как я тестировал Multiclet
Краткий итог тестирования таков: микропроцессор существует, он работает, для него создана плата с обвязкой, быстро и просто подключаемая к компьютеру. Программировать микропроцессор можно на языке C, микропроцессор 32-х битный, и по своим характеристикам похож на семейство STM32 (если бы в нем была многоядерность как в Multiclet). Для микропроцессора уже существует необходимый набор инструментов и библиотек, полностью обеспечивающих его работу.
Если бы я серьезно занимался электроникой или, например, робототехникой, я бы использовал его в своих разработках.
|
|
|
|
Выпущена первая версия максимально простого bash-скрипта Cron Emulator v.0.1.
Корректный запуск скриптов из-под демона Cron традиционно является сложной задачей в Linux. Идея данного проекта в том, чтобы дать возможность Linux-пользователю увидеть, как выполняются скрипты, будучи запущенными из-под Cron.
Описание со страницы проекта:
Многие системные администраторы Linux часто сталкиваются с одной и той же проблемой: при попытке запуска команды из-под демона Cron, она ведет себя не так, как при обычном вызове из консоли. Не помогает даже настройка запуска из Cron под конкретным пользователем: запуск команды от данного пользователя работает нормально в консоли, и совершенно с другим результатом команда выполняется в Cron. Дело осложняется тем, что из-под крона невозможно увидеть что же на самом деле происходит.
Cron Emulator - это небольшой скрипт, который создает среду запуска команд аналогичную среде Cron. Прописав в его конец интересуемые команды, можно отследить их выполнение "вживую", так, как будто они выполняются в Cron.
Обсудить данный скрипт и высказать пожелания можно на форуме.
|
|
|
|
Виктор Пыхонин, создатель эмулятора emu80 (компьютер Радио-86РК и его клоны), решил реанимировать свой проект. В настоящий момент он активно работает над кроссплатформенной версией (лицензия GPL v.3). В качестве библиотеки графического и пользовательского ввода/вывода используется кроссплатформенная библиотека SDL.
Долгое время развитие эмулятора сдерживала масса ассемблерных вставок для микропроцессора Intel x86, сохранившихся со времен DOS. Однако Виктор нашел в себе силы, и начал избавляться от Ассемблера. Первый этап работы - замена Ассемблера на конструкции языка C. Сейчас именно этим и занимается автор. Параллельно дорабатывается более полная эмуляция некоторых устройств. Второй этап работы наступит тогда, когда ассемблер будет полностью вычищен. На втором этапе код будет упорядочиваться и приводиться в более сопровождаемый вид.
Уже сейчас можно скачать исходники и сборки для Windows и Linux.
Интересующемся рекомендую посмотреть:
Примерно год назад мы списывались с Виктором, и обсуждали возможность портирования emu80 на Linux. Я даже смог скомпилировать его DOS - исходники в Linux-окружении, и эмулятор даже запускался. Очень хотелось увидеть работающими свои собственные игры для ПЭВМ "Микроша", так как они на тот момент правильно не запускались ни под одним из эмуляторов. Убедившись, что эмулятор может нативно работать под Линуксом, Виктор вплотную занялся его переделкой, и теперь достиг реального результата.
Виктор просит всех заинтересованных пользователей протестировать последние версии эмулятора и сообщить о проблемах. Так же он примет любую помощь в улучшении эмулятора. Контакты Виктора можно найти здесь.
|
|
|
|
Менеджер накопления информации MyTetra продолжает своё развитие в области веб-технологий. С этой недели начал свою работу сервис MyTetra Share.
MyTetra Share - это инструмент для развёртывания базы данных MyTetra в сети интернет. С помощью сервиса MyTetra Share дерево навигации и тексты записей представляются в виде обычных HTML-страничек. Для того, чтобы воспользоваться сервисом, нужно просто сформировать URL специального вида, указывающий на корневой файл базы MyTetra. Конечно, файлы базы данных должны быть размещены на публичном сервере, например на github.com или bitbucket.org, для чего должна быть настроена синхронизация. Данные на HTML-страницах обновляются сразу же после синхронизации локальной базы MyTetra с репозитарием.
Пример базы данных, развернутой через MyTetra Share:
Энциклопедия Xintrea
Кому этот сервис нужен?
Сервис MyTetra Share нужен:
- Автору MyTetra; - Людям, желающим сделать этот мир лучше; - Пользователям, которые хотят привести свои записи в порядок, ибо публикация психологически обязывает держать открытые записи в корректном виде; - Пользователям, которые хотят иметь простой доступ к своим запискам; - Людям, которым проще вывалить свои записи в интернет, нежели держать свой блог и вручную подготавливать публикации. - ... придумайте сами ...
Полезные ссылки
Официальная страница сервиса MyTetra Share
Ветка обсуждения на официальном форуме
Лозунг проекта
Делитесь знаниями!
|
|
|
|
Возможно, кто-то сочтет меня ретроградом, но я уверен, что оформление окон, применяемое в классических интерфейсах Windows-95/Windows-98 – самое простое, удобное, и понятное. Вместо этих ваших расплющенных кнопочек а-ля Vista или ничего не говорящих цветных шариков а-ля MacOsX, я привык пользоваться понятными кнопками с контрастным рисунком и четкими границами.
Тема оформления окон, всеми пикселями похожая на тему оформления окон в Windows, в KDE 4 традиционно называется Redmond. Однако эта тема не масштабируема, и на мониторах с маленьким пикселем выглядит очень мелко.
Я сделал тему xi-redmond-125, которая в своем номинальном разрешении соответствует оформлению Windows при размере 125% (есть такая настройка в Windows). Эта тема хорошо смотрится на мониторах с размером пикселя 0,265 мм.
Страница с этой темой оформления окна находится здесь:
Классическая тема оформления Redmond 125% для KDE 4
Там вы найдете скриншот и архив с темой.
|
|
|
|
Интерфейс 1С в режиме управляемого приложения стандартизирован, но не очень удобен. Горизонтальная панель действий иногда бывает так нагружена элементами, что практически не оставляет свободного пространства для рабочей области. Было бы разумно перенести все действия в область вертикального меню (слева), которая называется панелью навигации.
О том как это делать написано в новой статье:
1С 8.2: Как перенести команду с панели действий на панель навигации
|
|
|