|
Подпишитесь на новости сайта по RSS
|
|
Главная страница
Здравствуйте!
Вы находитесь на сайте WebHamster.ru. Наш хомячок бегает по интернету в поисках интересной информации. Он собирает её по крупицам и аккуратно складывает здесь. А еще хомячок знает буквы, садится за свою маленькую пишущую машинку и сам пишет всякую ерунду. Он такой непоседа...
Новости
|
|
|
Я редко слежу за изменениями в русле OpenSource ПО. Да и за проприетарным ПО давно перестал следить. Совершенно неинтересно знать кто что когда решил переделать, и у кого какие закидоны на почве улучшайзинга случились. Плохо только то, что все эти изменения рано или поздно бъют по пользователям.
Вот и теперь, спустя несколько лет, я узнал, что проект mencoder (вечный спутник mplayer) решили свернуть. И теперь mencoder-а нет даже в официальном Debian репозитарии. Совершенно не понимаю, чем так плох был mencoder. Его документация была прекрасна. Она была переведена на десятки языков, включая русский. Опции командной строки были понятны и логичны. Но теперь mencoder не в тренде, и чтоб им воспользоваться, надо немало помучиться с компиляцией или с подключением сторонних репозитариев, с разруливанием всех сломанных зависимостей.
Что же предлагается использовать вместо mencoder? Предлагают не менее древний проект FFmpeg. Программы эти одного класса, но есть одно но. Если в mencoder все было собрано в кучу, то FFmpeg - это такая сборная солянка из самого FFmpeg и кодеков, которые возможно есть в системе. А может быть и нет. А так как это солянка, то внятной документации по опциям FFmpeg до сих пор не существует. Есть кривенькая документация на основные опции, но как только дело доходит до опций кодеков, вместо документации можно увидеть только рекомендацию поискать нужную информацию в документации на сам кодек. В рядах разработчиков FFmpeg нет переводчиков, и официальных переводов документации, как это было для mencoder. В общем, официальных переводов документации и локализаций man-страниц не существует.
Но коль теперь нам придется жить с FFmpeg, я начал из разрозненной информации потихоньку собирать крупицы знаний об этом новом инструменте, и немножко переводить. Вот какие записульки есть сейчас в базе знаний MyTetra Share:
Эту информацию я собираю из-за того, что сейчас в рамках работ по релизу очередной версии MyTetra я подготавливаю большой видео-обзор этой программы. Некоторые действия с видео проще всего выполнять в консоли, поэтому и появилась эта небольшая подборка сведений о FFmpeg.
|
|
|
|
Долгожданный выход новой версии PIM-менеджера MyTetra уже не за горами. Кропотливая работа потихоньку идет, и сегодня был выпущен первый релиз-кандидат (RC1) версии 1.32.320. Готовых пакетов для него нет, желающие могут собрать из исходников:
https://github.com/xintrea/mytetra_dev/tags
Начиная с этого момента никакой функционал дописываться не будет. Будут производиться только багфиксы, причем только критичных багов, если таковые обнаружатся. Я устанавливаю эту версию на все свои устройства, и начинаю широкое тестирование. Тестирование продлится от нескольких дней до пары недель, после чего будет релиз.
Первым делом будет выпущена версия под Linux, потом под Windows. Версии на другие операционные системы (MacOs, FreeBSD) будут появляться в случае, если найдутся майнтейнеры, способные скомпилировать Qt-программу и собрать пакет под целевую систему.
Так как изменений очень много, новая версия MyTetra получит номер 1.42. Но до релиза нумерация будет идти в пределах версии 1.32.x.
Вопросы, багрепорты и пожелания можно писать на форуме в ветке:
Форум: MyTetra v.1.32.320 RC1 и v.1.42.x (требуется регистрация)
С момента предыдущего релиза MyTetra прошло пять лет. За это время было сделано много доработок, помимо самой программы появились Интернет-сервисы MyTetra Share и MyTetra Web Client. Сделано было много, и пока не появился новый релиз, предлагаю ознакомиться с публикациями, сделанными после выпуска последнего релиза 2011 года (в хронологическом порядке):
Релиз скоро будет. Следите за новостями.
|
|
|
|
Как научиться понимать своих детей? Просто нужно вспомнить свое детство, свои мысли, эмоции и ощущения. Поставить себя на место ребенка, и понять причины поступков.
Именно об этом я написал небольшое эссе Детская психология - примеры из детства. В нем я рассматриваю с точки зрения ребенка несколько случаев, которые со мной случались в нежном возрасте. Жизненные ситуации берутся в периоде от двух до шести лет.
Рекомендуется к прочтению родителям и педагогам.
|
|
|
|
В предыдущей новости я писал, что прикупил себе гитарный комбик для дома. Рассказываю о нем.
До покупки комбика я пользовался просто компьютерной акустической системой JetBalance JB-471 и программным эффект-процессором ExEf под Linux. Как это дело звучало, можно ознакомится на странице "Призрак в опере? Нет проблем, обеспечим!" (пункт 7). В общем, звучало очень смешно. Да и заявленные китайцами 35 ватт на JB-471 были по-факту максимум ватт на 9-10. Я так заявляю, потому что знаю что такое настоящие советские 9 ватт на магнитофоне Ореанда.
В общем, решил я втыкать электрогитару в что-нибудь более подходящее. И будучи в музыкальном магазине, потрогал несколько комбиков. И довольно быстро наткнулся на прелестный двадцативаттный Roland Cube GX-20. Ушли те времена, когда комбики содержали только усилок и двухполосный эквалайзер. Ушли те времена, когда музыканты поголовно заморачивались с лампами, а цифирь сиротливо стояла в сторонке. Не нужны теперь гитарные примочки - это просто лишняя трата кровных на невнятные коробочки. Нынче все по-другому.
Теперь комбики содержат цифровые схемы с эмуляцией классических обработок. И Roland в этом деле впереди планеты всей по соотношению цена/качество. Что есть в данном комбике? По сути, в нем "живут" два эффект-процессора: JC-120 для работы с чистым звуком и набор LEAD-эффектов на основе COSM-алгоритмов. Плюс есть эмуляция акустической гитары, благодаря чему я могу втыкать в комбик не только электруху, но и приобретенную вместе с комбиком акустическую гитару Parkwood W81E-BKS, и частотный диапазон в этом режиме совсем не задавлен.
Панель комбика выглядит так:
Просмотр в полном размере
Комбик имеет трехполосный эквалайзер, ручку хоруса, фленжера, фазера, тремоло, октавера, ручку делея и ревербератора. Имеется набор из шести LEAD-эффектов (Overdrive, Distortion, Metal, MetalStack, Extrime, Acouctic Simulator). Эффект-процессоры имеют каждый собственную ручку громкости. Процессор LEAD-эффектов имеет также ручку Gain. Выходная громкость регулируется ручкой Master. Сзади комбика сделаны выход на педаль и наушники (может работать как линейный выход). Имеется так же тюнер.
Помимо основного гитарного входа есть еще вход, именуемый i-Cube Link (Aux In). В документации пишут, что этот вход работает с iOS устройствами. Видимо, у Roland какой-то договор с компанией Apple по части совместимости устройств. В комплекте идет провод с миниджеками, причем головки с каждой стороны на 4 контакта. По сути оказалось, что это просто дополнительный аудио-вход, куда можно втыкнуть любой источник звука. Хоть телефон на Android, хоть MP3-плеер. Можно даже пользоваться шнуром с трехконтактными миниджеками - все работает. Единственное неудобство в том, для этого входа не предусмотрена регилировка уровня, поэтому громкость надо регулировать на том устройстве, которое втыкается.
Так же комбик может запомнить настройки всех ручек, и при нажатии кнопки Solo (или кнопки педали) включить запомненные настройки. При повторном нажатии Solo (или отжатии кнопки на педали) комбик возвращается в режим, заданный текущим положением органов управления.
Громкость у комбика такая, что я пользуюсь самым началом шкалы Master. Чуть погромче, и мебель в квартире начинает дрожать. На полной громкости в квартире играть невозможно: прибегут соседи и сам оглохнешь.
В общем, за свою цену в 13800 руб. этот комбик просто идеальный вариант. Я очень радуюсь, что не взял себе модный Orange CR20LDX, про который читал много маркетоидного бреда. Для себя я решил так, что Roland Cube GX-20 - это прекрасный гитарный комбаин для домашнего музицирования.
|
|
|
|
Так получилось, что я уже разменял четвертый десяток, а у меня никогда не было хорошей гитары. Все акустические гитары, которые были в моей жизни, достались мне бывшими в употреблении. Каждая из них имела свои врожденные недостатки и повреждения от предыдущих хозяев, которые я исправлял в меру своей криворукости.
В какой-то момент я обнаружил, что молодые ребята и девушки, работающие со мной, притаскивают "на природу" и весенние праздники замечательные новые гитары. Они не умеют играть, не знают теории музыки, но у них офигительные гитары. А я свою последнюю гитару, на которой играю последние 20 лет (а сколько до меня играли - не знаю), никуда из дома не выношу, потому что она реально уделанная в хлам. Её проще выкинуть, чем привести в нормальное состояние. Последней каплей стал испорченный колок, на котором слизались некачественные зубцы. Причем колков с такой же геометрией оказалось невозможно найти.
Должен же я в своей жизни когда-нибудь подержать в руках свою новую гитару? Должен. Но как купить гитару в городе, в котором нет музыкальных магазинов? Только пойти (страшно сказать) в "Спорт-туризм", или заказать через интернет кота в мешке. Я для очистки совести зашел в "Спорт-туризм", но единственное что там было приличное - это пара залежавшихся классических гитар "Hohner", которые мне не понравились. Заказывать в интернете я тоже не стал. Вместо этого я поехал в областной город, чтобы побродить по музыкальным магазинам, коих насчитывалось пол-десятка.
Я решил выбирать гитару не по брендам, не по обзорам из интернета, а "по ощущениям". Так мне посоветовал мой хороший знакомый - профессиональный гитарист, да и Пушной в своих видеороликах утверждает то же самое. Поэтому я заходил в музыкальный магазин, и щупал несколько акустических гитар: Ямахи, Флайты, Фендеры, Хоноры... Выбор, в принципе, был небольшой, учитывая что мне нужны были металлические струны и встроенный пьезоэлектрический звукосниматель. И вот что я выяснил.
Если у акустической гитары корпус не симметричный, то есть наличествует вырез (катавей) для доступа к верхним ладам, то какой бы марки и цены ни была гитара, она будет более "хлипкой", чем гитара с симметричным корпусом. Это реально чуствуется, когда друг за другом берешь в руки гитару с вырезом и без такового. Гитары с симметричным корпусом более плотные и крепкие. Когда берешь гитару с катавеем, пусть это будет Фендер или Ямаха за 70 тыщ. руб., то кажется, что она такая "жидкая", как будто изготовлена на Бобровской мебельной фабрике музыкальных инструментов. Позже я спрашивал у музыкантов, замечают ли они хлипкость катавейной конструкции - все говорят, что никакого различия не видят. Но против своих ощущений не попрешь, я вообще не представляю, как этого можно не чувствовать.
Таким образом выбор сузился весьма значительно: электроакустика, симметричный корпус без катавея, металлические струны. Кроме того, оказалось, что на металлических струнах хорошо звучат объемные корпуса, а "приталенные" и узкие корпуса выдают слишком много высоких частот (что естественно), от чего не получается любимый мной "глубокий" звук.
В процессе экспериментов мне в руки попала гитара неизвестной мною доселе фирмы Parkwood. Это была модель W81E-BKS производства Индонезии. Как потом выяснилось, Parkwood - это дочерний бренд компании CORT. По моим ощущениям, эта гитара за 12 тыщ. руб. лежала в руке лучше, чем приглянувшийся мне Фендер за 70 тыщ. И я подумал: вот куплю сейчас этот Фендер, выйду из магазина, и он сразу потеряет минимум треть стоимости. А я буду над ним трястись. Никуда его лишний раз не возьмешь, будешь ругать домашних, если его лишний раз заденут или возьмут побрынчать. Нафига все это надо?
Я стал внимательно изучать данный мне с витрины инструмент:
Гитара сделана добротно, аккуратно, гриф и порожки ровные, наличивствует анкерный стержень, ход колков мягкий, звук просто прелестный. И все как хотел: электроакустика, струны металл, и даже есть простой встроенный тюнер CE302T. Тюнер мне вообще-то нафиг не был нужен, привык все настраивать по камертону и флажолетам, но как потом оказалось это очень удобная вещь. И блин, гитара матовая, а не блестящая от нитры. Дерево: верхняя дека - ель, задняя дека и обечайка - махагони, накладка грифа - палисандр. По дереву не заморачиваюсь, как по мне, так все это разновидности фанеры, за исключением накладки грифа. Гитара немного пахнет столярным белым клеем.
В общем, все меня в гитаре устроило. И я сделал последний тест: пробежался по всем ладам на предмет поиска дребезга струн. И, к своему разочарованию, нашел небольшую область в четыре лада на три верхних струны, которая явно дребезжала.
Я спросил продавцов, есть ли еще такая же гитара? Они начали смотреть по остаткам, и ничего внятного не сказали. Вроде есть. А может и нет. Надо искать. Я сказал, что подожду. Один продавец пошел на склад, быстро вернулся, и сказал что гитары нет, потому что он не может найти. Я уже хотел уходить, как вдруг появился еще один продавец, которому сообщили мою проблему. Судя по наколкам, это был опытный металлюга. Он взял витринный экземпляр, пробежался по ладам, и тоже нашел проблемное место. Я уже думал, что он начнет мне втирать про то, что "так и должно быть, надо только подрегулировать", но он так делать не стал. Он просто в сторону сказал "Хреналь хотеть за 12 тысяч?". Такое отношение к клиентам меня изрядно повеселило. Тем не менее, этот продавец пошел на склад, и вынес новую коробку с гитарой. И эта гитара оказалась абсолютно ровной и без всяких замечаний.
И еще я в этом же магазине взял комбик Roland для своей электрухи. Надоело мне играть через линуховый ExEf и компьютерную аудиосистему, захотелось оборудования, которое более предназначено для музыцирования. Но о нём я напишу в следующий раз.
|
|
|
|
Ура, господа! Сегодня, 21 июня, весь мир празднует международный день скейтбординга!
Праздник появился не так давно - в 2004 году. Его инициаторами выступили американские скейтбордисты, которые впервые провели такой день на Западном побережье США. И в том же году Международная Ассоциация Скейтборд Компаний (International Association of Skateboard Companies, IASC), куда входят все крупнейшие компании, задействованные в скейтборд-индустрии, от брендов и журналов до мировых дистрибьютеров, объявила 21 июня Днем скейтбординга (Go Skateboarding Day). С тех пор этот праздник отмечается ежегодно.
Во всем мире в этот день все скейтеры, слаломщики и лонгбордисты выходят на улицы для празднования и катания! Также в ряде стран и городов к этому дню приурочено проведение соревнований различного уровня.
Поздравляю всех экстремалов с этим прекрасным летним праздником!
Здесь на сайте вы можете почитать мои старенькие циклы статей про скейт и лонгборд:
Гладкой дороги всем причастным!
|
|
|
|
Дожили. На работе запретили прямой доступ в интернет. Теперь просто так пользоваться интернетом нельзя. По корпоративным требованиям, в интернет можно выходить только через терминальный сервер. А денег на терминалку не дали. У нас постоянно так происходит - выпускают безумные требования, а закупку необходимого ПО производят через год. Что делать? Правильно, поднимать терминалку на Линухе.
Подолбавшись немного я выяснил, что самый вменяемый на сегодняшный день терминальный сервер - это x2go. Раньше он был проприетарным, теперь стал полность опенсорсным. И в нем почти все работает.
Но есть небольшая проблема, которая для меня весьма критична. Эта проблема - переключение языка на клавиатуре. Я не признаю никакого другого способа переключения раскладки, кроме правой и левой клавиши Shift. Нажимаем левый шифт - включается английская раскладка. Нажимаем правый шифт - включается русская раскладка. Причем, переключение должно происходить в момент отжатия клавиши Shift-а, потому что иначе невозможно набрать большие буквы в текущем языке. Кроме того, нажатие-отжатие Shift-ов должно быть чистым, без нажатия в это время других клавиш. Такого переключения не предоставляла ни одна из существующих переключалок клавиатуры.
Точнее, единственная переключалка, которая могла это сделать - это XNeur. Но она глючила неимоверно:
https://www.linux.org.ru/forum/desktop/6719991?cid=6724540
Да и в 2016 году дела обстоят не лучшим образом:
https://www.linux.org.ru/forum/desktop/12651168
То есть, небыло никакой возможности работать в Linux так, как удобно. Это меня настолько удручало, что я в какой-то момент решился, и написал свой переключатель клавиатуры LoLo Switcher. Я шел к этой программе 12 лет. Она позволяет настроить переключение раскладки на абсолютно любую комбинацию клавиш. Работает с любым физическим устройством - хоть с клавиатурой, хоть с джойстиком. Если нужно, можно подключить и MIDI-клавиатуру, и переключать РУС/ЛАТ по клавишам Ля и Фа. Вот демонстрация работы этой программы на YouTube:
Демонстрация переключения раскладки с помощью LoLo Switcher
Такие уникальные возможности доступны благодаря тому, что LoLo Switcher напрямую работает с файлом устройства. И эта же особенность приводит к тому, что мой переключатель не может работать в режиме удаленного X-терминала.
Я несколько раз пытался разобраться и найти код, который бы позволял отслеживать все клавиатурные события самого X-сервера. Но максимум, что я находил - это описание примеров, которые работают в одном окне, и не могут глобально отследить события в других окнах. Я заглянул в исходники XNeur (ведь он почти умел глобально отслеживать события клавиатуры), и мне стало страшно. Я понял, почему XNeur работает в одних программах, и не работает в других.
И вот теперь, похоже, пришло время таки создать код, который бы позволял глобально отслеживать все клавиатурные события X11. Потому что если я его не напишу, то работать в интернете через линуховый терминал я просто не смогу. И такой код я наконец-то написал. По этому поводу я сделал следующую статью:
Как в Linux глобально отловить нажания клавиш в X11 (XWindow)
Да, этот код отлавливает все клавиатурные события X11. И если он нормально покажет себя в режиме X-терминала, то я наконец-то смогу сделать из LoLo Switcher полноценный переключатель, работающий не на низком уровне, а на уровне X-сервера.
И тогда я смогу нормально работать в интернете через линуховый терминальный сервер.
|
|
|
|
Сегодня произошло важное событие для сайта Webhamster.Ru. Сайт перенесен на новый хостинг, предоставляемый компанией Айхор.
Почему сайту пришлось переехать с предыдущего хостинга, на котором он просуществовал 9 лет? Просто за те же деньги, которые я платил предыдущему хостеру TrueVDS.Ru, Айхор предоставляет в 4 раза больше оперативки, в 5 раз больше HDD, и одно выделенное ядро процессора. Единственное достоинство TrueVDS.Ru было в том, что они предоставляли XEN-хостинг, а на iHor.ru используется KVM. Да, и еще TrueVDS.Ru работал весьма стабильно, тут надо отдать им должное. Но вот то, что за 9 лет у них так и не появилась панель управления хостингом, и не появился биллинг (все далали вручную) - это уже ни в какие ворота не лезет.
Поэтому с сегодняшнего дня мой сайт крутится на новом хостинге. Посмотрим, как он зарекомендует себя в работе.
|
|
|
|
С заработками в интернете у меня как-то не ладится. Мой сайт на ~5000 страниц, с посещаемостью в ~3000 хост./день и просмотром ~4500 стр./день. практически не монетизируется.
В начале этого месяца я наконец-то получил от системы Google AdSence первый платеж в 100 долларов, которые сайт зарабатывал с 2011 года. А это, простите, целых 5 лет ожидания. 100 долларов - это минимальная выводимая сумма, и неполную сумму от этих копеек просто невозможно получить. Всё это время у меня висело три AdSence баннера. Я снял средства, отключил баннеры, и больше с Гоголем не связываюсь.
Вы хочите подробностей? Их есть у меня. Вот график просмотра страниц и дохода от просмотров:
Просмотр в полном размере
Красная линия - просмотры, фиолетовая - доходы. Левая шкала - количество просмотров, правая шкала - заработок в день. Видно, что зависимость обратно-пропорциональная. Чем больше просмотров (т .е. чем больше на сайте страниц и пользователей), тем меньше доходов. То есть, уродуя сайт рекламой от Гугла, никакого смысла развивать сайт нету.
Возможно, что в гугле сидят жлобы, которые специально настроили алгоритм так, чтобы мелкие сайты (вроде моего) пытались заработать первую выводимую сумму, но никогда не могли ее достигнуть. И только самые упертые, вроде меня, держали сайт пять лет, чтобы посмотреть: а что будет, когда сумма накопится? Пока копилась сумма, создавалось впечатление, что что бы ты не делал, чем ближе к 100 долларам приближается остаток, тем медленнее прирастал доход. В последние месяцы он не вылезал за пару долларов. Но тем не менее, сумма была достигнута.
Выплата прошла четко: я тупо указал свою зарплатную карту Сбербанка, и деньги, сконвертированные в рубли, пришли. Это все хорошо, но этих денег не хаватит даже на то, чтоб погасить платежи за хостинг за пять лет.
Вот такая она, капиталистическая экономика.
|
|
|
|
Проснулся сегодня по-нашенски, по-стариковски, в пять утра. Побродил по хате, почитал, снова лег. В 6:30 будит жена: вставай на работу. Я говорю: я очень спать хочу. Когда уже я с утра не буду ходить на свою сраную работу? Она говорит: завтра поспишь, завтра же выходной. Встал я, собрался, и поехал на автобусе чтобы успеть на второй автобус. Автобус медленно ехал, на второй автобус не успел. А до работы 18 км, и туда общественный транспорт не ходит. Сел в маршрутку, которая в обратку ехала. Еле влез. Стою - жопа выше головы. Суко, откуда вас так много в мои ебеня едет? Там же кроме магазинов и венерички ничего нет. Приехал обратно, дошел до дома, поднимаюсь за ключами от машины. Мне навстречу алкаш с пятого этажа, с сумочкой на работу шурует. Времени без пятнадцати восемь. Я ему аж обзавидовался. Вот человек: бухает, высыпается, и ему пятнадцать минут до работы. Спокойный каждый день, никуда не торопится. Работать не захочется - забухает. И его поймут.
|
|
|