Собираем
информацию
по крупицам

RSS подписка

Подпишитесь на новости сайта по RSS

Главная страница

Здравствуйте!

 

Вы находитесь на сайте WebHamster.ru. Наш хомячок бегает по интернету в поисках интересной информации. Он собирает её по крупицам и аккуратно складывает здесь. А еще хомячок знает буквы, садится за свою маленькую пишущую машинку и сам пишет всякую ерунду. Он такой непоседа...


Новости

На инженерном образце микропроцессора Эльбрус 16С выжали 1 TFLOPS
21-01-2022
16:17:48

Как стало известно из телеграм-канала, посвященного микропроцессору Эльбрус, инженерный образец нового микропроцессора Эльбрус 16С показал на бенчмарке MP MFLOPS  производительность более 1 TFLOPS на вычислениях с плавающей точкой в режиме одинарной точности. Замеры делал широко известный в узких кругах эксперт ENTITYFX.

 

Замеры скорости вычислений производились на тестовой материнской плате Панель 1Э16С-uA, на которой размещен один микропроцессор Эльбрус 16С, работающий на частоте 2 Ггц. Данный процессор серверный, и его использование планируется в стандартной конфигурации материнской платы на четыре процессора, как это сделано в отечественных серверах с четырьмя Эльбрус 8С (устаревшая модель разработки 2014 года, которую в канун 2022 года тестировал Сбербанк) и Эльбрус 8СВ (текущая модель).

 

 

 

 

Результаты замера следующие:

 

 

16 CPUs Available

 

##############################################

 

64 Bit MP SSE MFLOPS Benchmark 1, 16 Threads, 

Thu Jan 20 22:34:05 2022

 

Test          4 Byte  Ops/  Repeat  Seconds  MFLOPS   First

               Words  Word  Passes                  Results

 

Data in&out   102400     2   40000  0.02239  365868 0.48145

Data in&out  1024000     2    4000  0.01897  431731 0.89130

Data in&out 10240000     2     400  0.83380    9825 0.98812

 

Data in&out   102400     8   40000  0.05206  629394 0.63532

Data in&out  1024000     8    4000  0.04923  665577 0.93332

Data in&out 10240000     8     400  0.88938   36843 0.99285

 

Data in&out   102400    32   40000  0.13484  972042 0.38510

Data in&out  1024000    32    4000  0.12981 1009723 0.83345

Data in&out 10240000    32     400  0.85865  152649 0.98103

 

End of test Thu Jan 20 22:34:08 2022

 

 

Следует понимать, что тест MP MFLOPS - это универсальный тест вычислений с плавающей точкой, не заточенный на конкретную архитектуру процессора. Именно поэтому в данном тесте происходит тестирование в различных режимах: с различным размещением исходных данных, с различным количеством итераций. Различные процессоры показывают различную производительность при разных условиях, и данный тест показывает, какой режим вычислений самый "удобный" для конкретной модели процессора.

 

Если посмотреть на характеристики Эльбрус 16С, то можно увидеть заявленную производительность в 1,5 TFLOPS:

 

 

 

 

Может возникнуть вопрос: почему же тест MP MFLOPS показал 1 TFLOPS вместо заявленных 1,5 TFLOPS? Дело в том, что 1,5 TFLOPS - это производительность при вычислениях, полностью загружающих все широкое командное слово Эльбруса, при условии использования всех 6 арифметическо-логических устройств (АЛУ) каждого ядра. Чтобы организовать такие вычисления, необходимо специально подготовить задачу под данный процессор, причем необходимо учитывать, что не все вычислительные задачи можно "утрамбовать" в рамки, заданные железом процессора. Но если задача укладывается в вышеуказанные условия, тогда темп вычислений и получится равным 1,5 TFLOPS. Очевидно, что универсальный тест не может создать такие условия вычислений, поэтому в нем получается замерить производительность вычислений "средней" задачи с плавающей точкой. В любом случае, 1 TFLOPS на универсальном тесте - это очень хороший результат.

 

Для понимания, вот небольшая таблица CPU и GPU с указанием их пиковой производительности:

 

 

Intel Core 2 Duo (2006) — 0.019 ТФлопс;

Intel Core i7-4930K (2013) — 0.163 ТФлопс;

AMD Ryzen 7 3700X (2019) — 0.460 ТФлопс;

Sony PlayStation 4 (2013) — 1,84 ТФлопс;

GeForce RTX 2080 Ti (2018) — 13,5 ТФлопс (одинарная точность);

 

 

И, глядя на эту таблицу, может возникнуть еще один вопрос: а почему тогда при таких выдающихся показателях, Сбербанк забраковал серверы с Эльбрусом внутри, заявив, что они отстают от процессоров Intel в 3-4 раза? Ответ в том, что архитектура Эльбрус - это современное развитие "числодробилок", которые затачиваются именно на вычисления с плавающей точкой с большими заранее подготовленными массивами данных - матрицами (что и показал тест производительности). Однако в банковских задачах такие вычисления с плавающей точкой занимают очень незначительное место. Гораздо важнее обеспечение работы операционной системы, баз данных, виртуальных машин JAVA, веб-серверов, скриптовых языков и т.д., а в этих задачах вычисления с плавающей точкой практически не используются. Эти задачи подразумевают быстрое выполнение множества мелких команд процессора, с которыми естественным образом хорошо справляются RISC-based процессоры за счет высокой тактовой частоты и динамического предсказателя переходов. Микропроцессоры с VLIW-архитектурой тоже без проблем выполняют данные задачи, но не так эффективно, так как имеют другое внутреннее устройство. Кроме того, Сбербанк тестировал процессор Эльбрус 8С разработки 2014 года, построенный на устаревших технологиях - один только DDR3 чего стоит, и странно было бы ожидать хороший результат по меркам конца 2021 года (почему на тестирование отдали устаревшую модель - это отдельный вопрос).

 

В любом случае, администрация Webhamster.Ru поздравляет разработчиков МЦСТ с очередным важным достижением. Ждем появления суперкомпьютера с Эльбрусами на борту в первых строчках рейтинга TOP 500!

 


Новодельная игра, написанная на PL/M для ПЭВМ на базе К580ВМ80
01-12-2021
14:48:10

Чего только люди не придумают, чтобы не писать на Ассемблере! И я их понимаю. Но что еще можно использовать для программирования под линейку советских ПЭВМ, построенных на базе микропроцессора К580ВМ80 (Радио-86РК, Микроша, Апогей и иже с ними) с частотой 1.8 Мгц? Использовать реализации высокоуровневых языков? Но с какой скоростью будет работать код? Ответ: практически ни с какой.

 

И все-таки есть возможность получить быстрый и компактный машинный код с языка высокого уровня, если это язык PL/M. Именно на этом языке написана недавно обнаруженная мною новодельная игра "Двигалка" от автора Kakos Nonos. Эта игра была написана в 2017 году, и представляет собой логическую головоломку, чем-то напоминающую классический Sokoban, но только с наличием гравитации и различными предметами, с которыми можно взаимодействовать: ящики, камни, двери-телепорты, разрушающиеся мостики.

 

 

 

 

Посмотреть геймплей этой игры можно на Youtube:

 

 

Игра двигалка (Апогей БК-01)

 

 

Собранная игра с эмулятором под Windows и исходники:

 

 

dvigalka.zip

 

 

Описание процесса компиляции/сборки на PL/M:

 

 

Форум ZX-PK.ru - Игра "Двигалка" на Апогей/РК

 

 

Там же на форуме обсуждается использование боле нового компилятора PLMX, а в других ветках упоминается компилятор z88dk для языка Си, который умеет генерировать достаточно компактный (но не особенно быстрый) машинный код для микропроцессора К580ВМ80А.

 

Почему автор собрал свою игру для Апогея? По его словам это самый быстрый РК-совместимый компьютер, а скорость работы процессора весьма важна, когда дело доходит до машинного кода, скомпилированного с языка высокого уровня. Но судя по видео, игра работает практически так же, как работали бы другие игры на различных Радио-86РК клонах.

 

Еще из плюшек языка PL/M можно отметить, что на нем можно писать приложения, совместимые с операционной системой CP/M, которая так же имеет возможность запускаться на РК-клонах с объемом оперативной памяти от 32КБ. Разобраться в этих подробностях я пока не смог, потому что для меня CP/M - это вообще темный лес ретрокомпьютерной техники.

 

Возможно, я найду время, заморочусь, и попробую скомпилировать и запустить "Двигалку" на настоящей аппаратной ПЭВМ "Микроша".

 


Chaos Constructions 2021 - Часть 5. Кулуарные беседы
15-10-2021
23:56:04

Итак, я наконец-то добрался до заключительной части своего отчета о посещении фестиваля Chaos Constructions 2021. Чтобы лучше понять дух демопати, нужно увидеть и услышать что происходит за кулисами демосцены. Именно про это я и хочу рассказать.

 

Демопати - это то место, где встречаются единомышленники, объединенные различными интересами: кто-то обсуждает демосцену, кто-то интересуется восстановлением старой техники, кому-то интересен ретрогейминг, а кто-то любит пофилосовствовать о путях развития компьютерной индустрии. На демопати всегда найдется с кем поговорить о таких вещах.

 

Я выложил на YouTube два ролика с закулисными разговорами.

 

Первый - это кулуарная беседа с товарищем Norduk-ом, который собрал новодельный ретрокомпьютер Радио-86РК, и даже сумел завести на нем цветную текстовую графику. В процессе разговора мы безуспешно пытались загрузить комплект игр Game Integrator под ПК "Микроша", но этого не получилось, зато много чего про нестандартные режимы работы Радио-клонов успели обсудить.

 

Данное видео снято кусками в сильно зашумленном зале и на улице, из-за чего иногда сложно различить слова. Поэтому это видео, для удобства понимания, снабжено субтитрами.

 

 

Смотреть на YouTube

 

 

Второе видео - это три минуты прохождения игры "Лестница", которая существовала для всех РК-клонов, причем сама игра имеет свои корни в игре Ladder под операционную систему CP/M.

 

 

Смотреть на YouTube

 

 

Кстати, видео о том, как выглядел прообраз Лестницы находится здесь (очень размытое изображение). Более четкое фото экрана Ladder на компьютере Zorba можно найти в предыдущей, второй части этого отчета.

 

Ну вот, на этом посте я завершаю свой неспешный рассказ о Chaos Constructions 2021. За окном холодная осень Санкт-Петербурга. На полке стоит награда победителя CC2021 за демо Retrogram.

 

 

 

 

В стиральной машинке крутится призовая футболка с суровым русским медведем. Мое тщеславие временно удовлетворено.

 

Демосцена рулит!

 


Chaos Constructions 2021 - Часть 4. Демо Retrogram - победитель One Scene demo compo
05-09-2021
17:33:35

В последнее время на международных demoparty в обязательном порядке присутствует номинация, которая специально создана для того, чтобы привлекать новых (или давно не появляющихся) программистов, и позволяет делать демо без оглядки на какие-либо ограничения. Ограничений в такой номинации на платформу, технологии, размер попросту отсутствуют. Твори на чем можешь и как хочешь! Условие только одно: в данной номинации демо может содержать только один эффект, другими словами, разрешена только одна сцена. На фестивале CC2021 была такая номинация, называлась она One Scene demo compo (combined).

 

Про былое... Последний раз, когда я писал демо для demoparty - это был 1999 год. Да, 22 года назад в г. Ростов-на-Дону проходила demoparty Paradox-99. Тогда я сделал сразу 2 демо: Spear на номинацию 512 byte и Storm на номинацию 256 byte. Демо Storm писалась вдвоем с Максимом Журовичем: Максим делал эффект волнующегося моря, а я добавлял звук. Это была первая в мире демо размером 256 byte со звуком для платформы PC. Сейчас уже научились делать демо размером 64 byte со звуком, но тогда засунуть в 256 byte и графику и звук - это было что-то немыслимое. В общем, памятуя о старом демосценерском опыте, я решил сделать новое демо для demoparty CC2021, чтобы поддержать отечественную демосцену.

 

Так как я пользуюсь ОС Linux, то демо решено было делать с помощью кроссплатформенных инструментов. А это значило, что для графики следует использовать OpenGL. Делать графику на процессоре во времена, когда существуют 3D-ускорители и шейдеры, мне не очень хотелось, поэтому я решил одним махом решить две проблемы: выбрать кроссплатформенный фреймверк для шейдеров и найти готовую обвязку по созданию контекста рисования 3D через OpenGL. Этим решением оказалась кроссплатформенная утилита Bonzomatic с открытым исходным кодом.

 

Утилита Bonzomatic предназначена для проведения Live Coding compo (Shader Showdown), и не совсем подходила для проигрывания демо: например, в ней при запуске сразу отображается редактор текста с кодом шейдера. Поэтому я форкнул Бонзоматик и добавил в него поддержку трех опций: отключение показа кода шейдера при запуске, отключение курсора мышки, чтобы он не мешал просмотру, настройка выхода по кнопке ESC, как того требуют правила compo. Далее было дело техники: нарезка текстур, написание GLSL шейдера для сцены и собственная реализация Ray Marching, прикручивание проигрывания музыки в фоне.

 

В результате я написал демо Retrogram, которое заняло I место в One Scene demo compo:

 

 

Смотреть Live видео на Youtube

 

 

Вместе со мной первое место разделил товарищ Norduk, который известен в интернетах по стримам с прохождением игр на ретроплатформах ZX Spectrum и Радио-86РК. Его гипножаба тронула сердца всех спектрумистов, присутствующих на demoparty :). Одинаковое количество очков - два первых места, и такое бывает.

 

В момент показа демо возникло сразу две проблемы: новомодная карточка NVidia RTX 2080 Super не захотела понимать шейдеры, прекрасно работающие на более старых карточках NVidia, Radeon и Intel под Win и Lin (было заранее протестировано четыре конфигурации), и плата захвата не захотела выдавать изображение на проектор. В общем, первое впечатление не удалось, но организаторы быстро подсуетились и показали демо через HDMI с моего ноутбука с древней видюшкой Intel HD Graphics 4000, которая для демосцены не подходит от слова "совсем", но которая каким-то чудом выдавала сносный FPS.

 

Готовую сборку Retrogram можно скачать с официальной странички Retrogram на этом сайте. Исходники доступны на GitHub https://github.com/xintrea/retrogram. Эта сборка содержит итоговую версию Retrogram, работающую на GPU Radeon, Intel, NVidia в операционных системах Windows 7/10 и Linux Debian 10.

 

* * *

 

В следующей части обзора Chaos Constructions 2021 я выложу видео неофициальной части фестиваля с кулуарными разговорами с Norduk-ом. Алкоголь и ретрокомпьютеры - что может быть лучше?

 


Chaos Constructions 2021 - Часть 3. Цифровые раскопки ретрогейминга. Игры для ПК "Микроша", которые никто не видел
03-09-2021
16:40:00

Продолжаю выкладывать материалы с прошедшего фестиваля компьютерного искусства Chaos Constructions 2021 (Summer). Cпециально для этого фестиваля я подготовил доклад на тему "Цифровые раскопки ретрогейминга. Игры для ПК "Микроша", которые никто не видел". В этом выступлении я рассказывал про игры, которые были написаны 30 лет назад. Вначале они хранились на кассете, потом были оцифрованы и хранились на дискете, потом на жестком диске, потом на флешке, и наконец-то на фестивале были обнародованы, после чего выложены в сеть Интернет.

 

Запись этого выступления стримилась в реальном времени через Twitch, а теперь доступна на YouTube:

 

 

Смотреть на Youtube

 

 

Раритетные игры, о которых идет речь, выложены в разделе "Игроделанье" сайта WebHamster.ru. Ниже дан список страничек с описанием и ссылкой для скачивания:

 

 

Опыта публичных выступлений у меня нет, поэтому сильно волновался, путал числа и с ошибками спрягал глаголы. Просматривая это видео, можно насладиться обилием слов-паразитов, и узким словарным запасом. Но тем не менее, доклад был сделан, и теперь игры выложены в открытый доступ.

 

Вся эта затея была бы невозможна без помощи Виктора Пыхонина - автора универсального эмулятора Emu80 для ПК Радио-86РК, Микроша и других микрокомпьютеров. А так же благодаря товарищу Евгению Запрудскому (ZEvS_Poisk) с Хабрахабра, я смог запустить свои старые игры на том же компьютере, на котором они были написаны. Он восстановил мою поломанную ПЭВМ Микроша в лучшем виде.

 

Особенно нужно отметить, что организация записи и трансляция в сеть Интернет была проведена четко и без сбоев благодаря слаженной работе инженерной команды организаторов CC2021. Все было сделано на высшем уровне: Владимир (Redji33), Тимофей (Tim) m_hawk , Shamil Randuev и все, имен кого в фестивальной беготне не запомнил - они большие молодцы и мастера своего дела. Говорю это без всякого пафоса, ибо было видно, что для этих людей организация живой видеосъемки дело привычное, все было подготовлено, трансляция работала как надо.

 

* * *

 

В следующей части я выложу сборку и исходники моей демо Retrogram, которая заняла первое место (вместе с гипножабой Norduk-а) в номинации One Scene demo compo. Это кроссплатформенное демо, доступное для запуска на Windows и Linux, написано на фрагментных шейдерах GLSL, а в качестве обвязки использовалась небезызвестная утилита Bonzomatic, специально модифицированная для показа этой работы.

 


Chaos Constructions 2021 - Часть 2. Фотогалерея
31-08-2021
22:03:20

В этой новости я выкладываю фотографии с демопати Chaos Constructions 2021 (Summer). Фототехнику я с собою не брал, а эти фотографии, по сути, случайные кадры с разных мобильных телефонов, созданных авторами в режиме "Блин, у меня же есть телефон, я же могу это сфотографировать!". Кроме того, состав этих снимков направлен не на запечатление всего, что было на конференции, а на то, что было интересно людям, которые эти фотографии снимали. Однако, атмосферу фестиваля эти кадры неплохо передают. Поехали.

 

* * *

 

Взрослые отдыхают, дети работают:

 

 

Полный размер

 

Полный размер

 

Полный размер

 

Доклад про ПЭВМ "Микроша":

 

Полный размер

 

Традиционное обучение по взлому различных типов замков. 10 минут, и новичок открывает навесной замок:

 

Полный размер

 

Игровая зона:

 

Полный размер

 

Переносной компьютер Zorba:

 

Полный размер

 

Музыка из популярных игр в живом исполнении на гитаре. Почти час офигенного металла:

 

Полный размер

 

Панорама ретрокомпьютеров:

 

Полный размер

 

Полный размер

 

Самодельная релейная телефонная станция от товарища Никиты (nikhotmsk):

 

Полный размер

 

Компьютер Apple Macintosh с Микрошей на заднем плане. Качество CRT-экрана у Эппла потрясающее, очень плотные пиксели, картинки выглядят как гравюры:

 

Полный размер

 

Советский компьютер Сура и демка, запущенная на буржуйском компьютере Amiga:

 

Полный размер

 

Неизвестный мобильный компьютер без шильдика:

 

Полный размер

 

Игры Пэкман и Принц Персии на ретрокомпьютерах:

 

Полный размер

 

ПЭВМ Микроша с самой лучшей игрой Boulder Dash под эту платформу:

 

Полный размер

 

Видеоинженеры за работой. Прямая трансляция в сеть Интернет:

 

Полный размер

 

Демонстрация атмосферного демо Retrogram:

 

Полный размер

 

Внутренности новодельного компьютера Радио-86РК товарища Norduk-а. На плате видна соответствующая маркировка:

 

Полный размер

 

Новодельный компьютер Радио-86РК имеет даже цветную графику:

 

Полный размер

 

Кислотное демо на кислотном фото:

 

Полный размер

 

Победители конкурса One Scene demo compo (combined) - Norduk со своим малышом и Xintrea. Церемония награждения:

 

Полный размер

 

Полный размер

 

Вот такой получился фотоотчет. Возможно, кто-то еще выложит свою галерею и сообщит мне, тогда я добавлю ссылку на нее в эту новость.

 

* * *

 

Следующая публикация будет о докладе про восстановленные игры для ПЭВМ "Микроша" со ссылкой на полное видео.

 


Chaos Constructions 2021 - Часть 1
30-08-2021
23:55:01

Вчера завершился большой летний питерский фестиваль цифрового искусства Chaos Constructions 2021. Эта demoparty - одна из самых старейших в России, дожившая до наших дней, и начинавшая свою деятельность в девяностых годах прошлого века. Это очень именитая конференция, достаточно сказать, что на двадцатилетний юбилей её посещал светоч СПО Ричард Столлман.

 

Chaos Constructions существует и развивается благодаря небольшой и сплоченной команде организаторов-единомышленников. Родоначальником и хранителем фестиваля является Всеволод Потапов, который несет свое бремя организатора с самого первого года проведения этой конференции. Насколько я понял, ему из года в год помогают видеоинженеры и на все руки мастера Владимир (Redji33) и Тимофей (Tim) m_hawk, администратор Cate Archer, и другие ребята. В 2021 году летний этап фестиваля, из-за короновирусной обстановки, проводился не в Санкт-Петербурге, а в Ленинградской области, где мягче ограничения и было меньше риска непредвиденной отмены по требованиям регулятора.

 

Я имел возможность лично посетить два конкурсных дня этого фестиваля. Чтобы присутствие на фестивале было интереснее, я решил подготовиться по полной программе:

 

  • Сделал работу Retrogram на конкурс One Scene demo compo (combined). Для создания демо использовал фрагментные шейдеры GLSL, запускаемые в модифицированном Bonzomatic;
  • Сделал доклад-презентацию своих самописных игр для Микроши, которые лежали в моих архивах 30 лет, и наконец были обнародованы. Доклад называется "Цифровые раскопки ретрогейминга. Игры для ПК "Микроша", которые никто не видел";
  • Притащил на ретровыставку Микрошу со старинным электронно-лучевым телевизором SONY;
  • Уболтал представителей подрастающего поколения сделать конкурсные работы в номинациях Modern Graphics и One Scene demo compo (combined);
  • Заправил машину бензином и привез толпу страждущих в поселок Рощино, где проводилось сие мероприятие.

 

Как результат в копилку моих достижений:

 

 

demo Retrogram


1-е место

 

 

в конкурсе One Scene demo compo (combined) вместе с гипножабой (Hypnotoad) товарища Norduk-а. Да, получилось два первых места, потому что наши работы набрали одинаковое количество очков.

 

Как результат в эмоциональном плане - море позитива, общение с идейными и грамотными людьми, опыт выступления на сцене в разговорном жанре, участие в сетевых зарубах по Quake и Doom, ковыряние с ретроконсолями и все такое прочее.

 

Этой новостью я начинаю серию постов о летнем Chaos Constructions 2021. Я буду потихоньку выкладывать фото и видео-материалы, которые мне удалось собрать, буду публиковать исходники демо Retrogram и выложу загрузочные образы игр для Микроши, о которых шла речь в моем докладе.

 

Ну а пока мне нужно отдыхать. Следите за новостями, должно быть интересно.

 


Эльбрус-8СВ протестировали в Blender: случилось чудо?
12-08-2021
14:25:24

В прошлом году на сайте 3DNews появилась новость о тестировании микропроцессора Эльбрус в рендеринге 3D-картинки с помощью редактора трехмерной графики Blender:

 

 

Эльбрус-8С протестировали в Blender: чуда не случилось

 

 

Авторы статьи ссылаются на YouTube-канал Elbrus PC Test, в котором демонстрировался запуск рендеринга под Blender 2.8. В качестве модели использовался стандартный файл с изображением микропроцессора AMD RYZEN. Для сравнения приводились результаты тестирования других микропроцессоров.

 

Скорость рендеринга была следующая:

 

  • Эльбрус-8С (8 ядер, 1,3 ГГц) - 2 минуты 52 секунды;
  • AMD Phenom II x4 965 BE (4 ядра, 4,0 ГГц) - 2 минуты 34 секунды;
  • Intel Core i7-7700K (4 ядра, 8 потоков, 4,2 Ггц) - 36 секунд.

 

Сегодня появилась информация о том, что компания BaseAlt, выпускающая дистрибутивы Альт Линукс, создала патчи с SIMD-оптимизациями для рендера Blender 2.93 (математическая библиотека libeml компании МЦСТ не использовалась). Такие оптимизации ранее существовали для Intel/AMD, а для других аппаратных платформ встроенный рендер Blender-а использовал неоптимизированные вычисления.


После включения оптимизаций в код Blender, скорость рендеринга получилась следующей:

 

  • Эльбрус-8СВ (8 ядер, 1,5 ГГц) - 58 секунд.

 

В качестве подтверждения успешной работы рендера приводится скриншот:

 

 

 

Полный размер

 

 

Таким образом, микропроцессор Эльбрус-8СВ разработки 2018 года показал более высокую производительность на ядро/поток с учетом частоты по сравнению с Intel Core i7-7700K разработки 2017 года. Для прыжка по производительности в разы потребовалось правильно использовать вычислительные возможности, заложенные в процессор. Впрочем, это необходимо делать для любой аппаратной архитектуры.

 

Основное отличие Эльбрус-8СВ от Эльбрус-8С состоит в том, что в нем, помимо прочих улучшений и повышения частоты до 1,5Ггц, была добавлена поддержка векторных инструкций (о чем говорит индекс "В" в названии). Векторные инструкции - это, по сути, аналог SIMD-инструкций, называемых так в процессорах Intel/AMD.

 

Администрация сайта webhamster.ru в лице меня желает компаниям МЦСТ и BaseAlt дальнейших производственных успехов!

 

 

UPD: Судя по картинке, специалисты AltLinux использовали другой рендер, нежели в предыдущем видеообзоре. Поэтому пока что сравнение производительности некорректное. Ждем подробностей.

 


Еще один способ синхронизации базы знаний MyTetra
30-07-2021
00:06:22

Менеджер накопления информации MyTetra при должной настройке способен работать в самых экзотических условиях. А система синхронизации, которая опирается на все доступные сторонние решения, способна синхронизировать базу знаний между различными компьютерами через самые извращенные сетевые конфигурации.

 

Традиционно, для синхронизации базы знаний MyTetra используются системы контроля версий, например Git. Однако, есть более простые и прямолинейные схемы синхронизации. Одна из таких схем - использование программы Unison.

 

Unison - это кроссплатформенная консольная программа с открытым исходным кодом, которая умеет синхронизировать каталоги с файлами между двумя и более компьютерами. Синхронизация происходит очень быстро, потому что для передачи файлов под капотом используется хорошо зарекомендовавший себя инструмент rsync. Unison существует под все современные операционные системы: Windows, Linux, MacOs.

 

Недавно я написал статью об этой системе синхронизации на основе опыта ее использования в реальном жестко лимитированном сетевом окружении:

 

 

Синхронизация каталогов с файлами на двух хостах через промежуточный с помощью Unison

 

 

В этой статье рассказывается про синхронизацию неких абстрактных файловых каталогов, но на деле вся настройка производилась для каталогов с базами знаний MyTetra. Данный вид синхронизации показал себя с самой лучшей стороны: настраивается быстро и просто, синхронизация происходит между каталогами на Windows и Linux компьютерах. В общем, все как мы любим: кроссплатформенность, бесплатность, открытость.

 


АйХор хостинг снова жжот - чуть не потерял виртуалку своего сайта
28-04-2021
17:44:56

Хостинг iHor.ru привлекателен своими демократичными ценами, и хорошо подходит для небольших WEB-проектов. И все у них вроде как работает (за исключением, конечно, новогоднего факапа 2020 года, когда собственники делили эту площадку силовыми методами), и техподдержка достаточно вменяемая. Но иногда вылазят такие особенности, которые даже не знаешь как объяснить.

 

Например, на этом хостинге очень странно работает система оповещения пользователей о завершении оплаченного периода. Так как я являюсь разработчиком проекта QrCall.org, и иногда присматриваю за этим сайтом, который размещен на хостинге iHor.ru, то как раз после переезда хостинга под крыло отваевавшего его собственника, оплаченный период для QrCall.org закончился. И никаких уведомлений не приходило. Сайт был молча удален системой без возможности восстановления. По веселому стечению обстоятельств, мои бэкапы остались в другом городе, и как происходило восстановление - это отдельная песня, и честно говоря, там до сих пор не работает телефония и email-рассылка. Владелец пожелал восстановить QrCall.org снова на iHor.ru, оплатил год, и на следующий год оповещения уже стали приходить.

 

Казалось бы, проблем теперь нету? Ну как сказать. Сегодня я чуть было не потерял виртуалку уже своего сайта WebHamster.ru по почти такому же сценарию. Отличие в том, что оповещения приходили. Но как они приходили? Оказывается, рассылка начинается всего за 5 дней до конца оплаченного периода. То есть, первое оповещение пришло 23.04.2021, а блокировка виртуалки была сделана сегодня, 28.04.2021. Хорошо, что сегодня я освободился от дел и заглянул в почту. Еле успел оплатить до момента удаления виртуалки.

 

Что такое 5 дней? Человек элементарно может выехать в командировку в регион с плохим интернетом, и не проверять почту несколько дней, потому что в дороге, и потому что других дел хватает. И вот раз - и удалили сайт, и владелец узнает об этом постфактум.

 

Я даже вначале подумал, что это я такой криворукий. Стал рыться в панели управления хостингом, может быть где-нибудь есть настройка времени отсылки уведомлений? Нет, таковой настройки нет. Я даже написал в техподдержку:

 

 

Здравствуйте!

Подскажите пожалуйста, каким образом можно увеличить время, за которое пользователь заранее уведомляется о том, что оплата услуги закончилась и услуга не будет продлена без оплаты?

В настоящий момент мне стали приходить уведомления о завершении оплаты всего за 5 дней до отключения. Первое уведомление пришло 23.04.2021, а отключение услуги произошло 28.04.2021, я еле успел оплатить чтоб виртуальный сервер не удалился.


Где и как можно настроить получение уведомлений за 1 месяц до момента отключения?

 

 

Ответ:

 

 

Здравствуйте!

Система рассылает уведомления всем одинаково. Тонкой настройки времени отправки уведомлений система не поддерживает.

 

 

Вот так. Принимайте эту информацию к сведению, если планируете работать с этим хостингом.

 

Всем желаю удачи и четкой работы ваших сайтов!

 


Страницы:  ‹ Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Далее › 

Поделиться этой страницей


гостиницы на Малом Море

Внимание!


На этом сайте разрабатывается программа MyTetra и её родственные проекты. Доступны к просмотру следующие базы знаний:

 

База Xintrea (стр. 1)

База Rarrugas (стр. 1)

База Balas

База YellowRaven

База Yurons

База Lesnik757

База Shandor

База Sirrichar

База Anatolean (стр. 1)

База Аrmagedec

База SorokinRed

База Deadelf79

База Adgaver (стр. 1)

База Pipitos1983

База Silenn (стр. 1)

База Shlyapnikova - херомантия и ригидность

База Velonski (стр. 1)

База BrokeRU (стр. 1)

База Mcold (стр. 1)

База Alensav (стр. 1)

База Alensav2 (стр. 1)

База Consp11 (стр. 1)

База Kozlov-AE (стр. 1)

База Wwwlir (стр. 1)

База Duwaz (стр. 1)

 

Требуют доработки:

 

База Tairesh

База Ivnglkv

База Kolyag87

База Andyk101

База Garik456456

База Harpokrat

База SalexIzyh

База RuDennn (Bunny-Hop)

База Manakaden

База Vitvrn

База Fanrok

База Grimar

База_Juryak

База Nicolasomsk

База Azatserikbaev

База Shut913

 

Подробности на странице MyTetra Share.

 WebHamster.Ru
 Домик любопытного хомячка
Яндекс индекс цитирования
Почтовый ящик