Продолжаю выкладывать материалы с прошедшего фестиваля компьютерного искусства Chaos Constructions 2021 (Summer). Cпециально для этого фестиваля я подготовил доклад на тему "Цифровые раскопки ретрогейминга. Игры для ПК "Микроша", которые никто не видел". В этом выступлении я рассказывал про игры, которые были написаны 30 лет назад. Вначале они хранились на кассете, потом были оцифрованы и хранились на дискете, потом на жестком диске, потом на флешке, и наконец-то на фестивале были обнародованы, после чего выложены в сеть Интернет.
Запись этого выступления стримилась в реальном времени через Twitch, а теперь доступна на YouTube:
Смотреть на Youtube
Раритетные игры, о которых идет речь, выложены в разделе "Игроделанье" сайта WebHamster.ru. Ниже дан список страничек с описанием и ссылкой для скачивания:
Опыта публичных выступлений у меня нет, поэтому сильно волновался, путал числа и с ошибками спрягал глаголы. Просматривая это видео, можно насладиться обилием слов-паразитов, и узким словарным запасом. Но тем не менее, доклад был сделан, и теперь игры выложены в открытый доступ.
Вся эта затея была бы невозможна без помощи Виктора Пыхонина - автора универсального эмулятора Emu80 для ПК Радио-86РК, Микроша и других микрокомпьютеров. А так же благодаря товарищу Евгению Запрудскому (ZEvS_Poisk) с Хабрахабра, я смог запустить свои старые игры на том же компьютере, на котором они были написаны. Он восстановил мою поломанную ПЭВМ Микроша в лучшем виде.
Особенно нужно отметить, что организация записи и трансляция в сеть Интернет была проведена четко и без сбоев благодаря слаженной работе инженерной команды организаторов CC2021. Все было сделано на высшем уровне: Владимир (Redji33), Тимофей (Tim) m_hawk , Shamil Randuev и все, имен кого в фестивальной беготне не запомнил - они большие молодцы и мастера своего дела. Говорю это без всякого пафоса, ибо было видно, что для этих людей организация живой видеосъемки дело привычное, все было подготовлено, трансляция работала как надо.
* * *
В следующей части я выложу сборку и исходники моей демо Retrogram, которая заняла первое место (вместе с гипножабой Norduk-а) в номинации One Scene demo compo. Это кроссплатформенное демо, доступное для запуска на Windows и Linux, написано на фрагментных шейдерах GLSL, а в качестве обвязки использовалась небезызвестная утилита Bonzomatic, специально модифицированная для показа этой работы.