|
Подпишитесь на новости сайта по RSS
|
|
Игроделанье
Игроделанье для программиста является, пожалуй, самым приятным времяпрепровождением. Написание небольшой игры раскрепощает фантазию, прощает неряшливость кода и дает кучу положительных эмоций, когда игра начинает работать. При написании игр нестандартные подходы к программированию могут дать весьма неожиданный результат, а промежуточные ошибки часто приводят к забавному поведению объектов на экране.
Здесь выложены самописные игры, которые таки довел до состояния, когда играть уже можно. Диапазон платформ - от текстового режима DOS до мультиплатформенной OpenGL аркады.
Игры под DOS
|
|
|
Игра, написанная за одну ночь для тренировки работы с компилятором Borland C/C++. Как говорится, классика жанра - PC Speaker + TextMode, управление стрелками, выход ESC. В игре 5 уровней. Игра создана на основе ностальгических воспоминаний о суперкомьютере "Микроша".
В архиве лежит версия, подготовленная для запуска в Windows XP.
Скачать
|
|
|
|
Игра написана с использованием компилятора Borland Pascal 7. Смысл игры - открыть все ячейки на игровом поле. Ячейки остаются открытыми только в том случае, если открыть подряд две ячейки с одинаковым рисунком. Управление осуществляется стрелками, пробел - открыть ячейку, ESC - выход. В игре 8 уровней. Если вас сильно удивляют цвета, сообщу, что в CGA режиме 320x200 есть только 4 цвета. К тому же написание игры и рисование спрайтов проводилось на черно-белом мониторе, и судить о цветах можно было только по градации серого.
Некоторые меня спрашивают - что за странный рисунок на втором уровне, где тема рисунков - лица людей. Отвечаю: это жопа. Дело в том, что игра писалась как курсовая работа по математическому моделированию (дословно задание звучало так: "Делайте что угодно, язык любой, только чтобы была графика"), а послать в это интересное место преподавателя, была моя давняя мечта.
В архиве лежит версия, подготовленная для запуска в Windows XP.
Скачать
|
|
|
|
Игра с нестандартным резиновым интерфейсом. Этот проект написан просто из-за того, что очень хотелось пощупать что такое управление объектом, который болтается на резиночке. В игре минимальное количество деталей: кораблик на резиночке и кубики-препятствия. Цель игры - очистить за кратчайшее время весь сектор пространства.
Как оказалось, дергать мышкой с привязанным на резинке космическим кораблем, который поливает огнем все ближайшее пространство, очень занимательно.
Данная игра участвовала в конкурсе экспериментального геймплея КРИ 2008.
В архиве лежит версия, подготовленная для запуска в Windows XP.
Скачать
|
Игры под Windows
|
|
|
Игра, написанная вместе с Сергеем Шпаковым. Разработка застыла на этапе глубокой беты. Шпаков сделал интерфейс и хотсид, я писал искуственный интеллект электронных игроков. Игра вполне работоспособна, за исключением небольших недоработок.
- Отсутствует деморежим
- В историю иногда попадают противоречивые данные
- Поле игры и фон некоторых игровых окон зависит от настроек рабочего стола Windows
Правила игры находятся на страничке игры "Акционер".
В октябре 2011 года со мной связался автор оригинальной статьи в журнале "Наука и жизнь" №4 от 1990 г. Александр Зырянов, в которой были описаны правила игры. О моей переписке с этим легендарным человеком можно прочитать в заметке "Игра "Акционер": история, длинною в 20 лет".
Небольшие подробности о том, как играет компьютерный игрок:
Выигрышная стратегия и методология для данной игры неопределены, дерево перебора (если алгоритм будет подсматривать в карты противников), в разы больше, чем у шахмат. Таким образом, использовать дерево перебора с альфа-бета отсечением не представляется возможным - и дерево гигантское, и однозначных критериев альфа-бета отсечения нет.
Поэтому, в игре используется алгоритм искусственного интеллекта - дихотомайзер. Было проведено несколько тренировочных игр между людьми, записан подробный лог, и на основе действий людей были построены таблицы правил дихотомайзера. Дихотомайзер выдает советы несложному эвристическому алгоритму, в результате работы которого компьютерный игрок совершает нужные действия.
Результирующий стиль игры получился довольно неплохим - новичков компьютерный игрок разрывает на куски. После недели игры я смог приноровиться, и выигрывать в половине игр. Я считаю, что это неполохое достижение для компьтерного игрока в игре, в которую даже я, как автор алгоритма, не представляю как надо эффективно играть.
Скачать
|
Кросс-платформенные игры
|
|
|
Игра про ёжика, который прыгает по подвижным платформам и собирает яблочки.
Эта игра писалась в рамках конкурса конференции разработчиков игр КРИ 2008. В игре четыре уровня, больше к началу конкурса не успел сделать.
При написании я преследовал цель выучить и начать на практике использовать язык C++, разобраться с объектами, наследованием, описанием интерфейсов классов. Ведь нет ничего лучше, чем изучать технологию путем создания небольшого, но интересного проекта. Написание кода происходило с использованием кроссплатформенных библиотек OpenGL и SDL, благодаря чему смог собрать игру как под Windows, так и под Linux.
Скачать под Windows
Скачать под Linux - для запуска игры в системе должны быть установлены пакеты glut, sdl, devil (libil), minixml (libmxml). Без них игра не запустится.
Скачать под Linux, статическая сборка - библиотеки не нужны, но возможен сегфолт на системах, отличных от Ubuntu 7.04 - 8.10.
|
|
|
|
MoveNoid - это игра по типу классического арканоида, в которой управление битой (ракеткой) происходит с помощью графической метки. Для захвата изображения используется обычная web-камера. Метка изготавливается из куска картона с помощью лазерного принтера или черного фломастера. Особенность данного арканоида в том, что бита свободно перемещается по экрану и может наклоняться на любой угол (даже перевернуться вверх-ногами). Это вносит новые возможности в механику игры, которую можно развивать дальше.
Официальная страница игры
|
Игры для ПЭВМ "Микроша"
|
|
|
Первая самодельная компьютерная игра для ПЭВМ "Микроша". Представляет из себя одну из вариаций Арканоида. Цель игры - попасть бумерангом в специальный блок из трех плюсиков "+++", который переводит игрока на следующий уровень. Чтобы добраться до этого блока, нужно разбить блоки-кирпичики.
Внимание! Управление нестандартное: используются кнопки 7 (влево), 8 (старт) и 9 (вправо).
Скачать
|
|
|
|
Игра-скроллер (леталка-стрелялка) для ПЭВМ "Микроша". Клон небезызвестной игры "River raid" для компьютера ZX Spectrum. Задача в игре - пролететь 100 Км, уничтожая на своем пути препятствия и мосты. В процессе игры необходимо следить за уровнем топлива: нельзя, чтобы баки опустели. Пополнение топливом происходит путем пролетания через заправку (обозначается светлым прямоугольником). Но переполнять бак тоже нельзя, иначе будет переизбыток топлива.
Управление: стрелки вправо/влево, огонь - буква "O".
Скачать
|
|
|
|
Быстрая и простая аркадная игра для ПЭВМ "Микроша". Человечку надо добраться до самой верхней платформы. Платформы двигаются в разные стороны, в них есть отверстия, через которые человечек может запрыгнуть наверх. Но и свалиться через эти отверстия он тоже может, если зазевается. Начиная путь наверх, человечку нельзя сваливаться в самый низ, иначе количество попыток уменьшится.
Спустя 18 лет, на основе идеи этой игры была сделана другая игра для Windows/Linux "Ёжик-попрыгунчик: лесная тропа".
Управление: стрелки вправо/влево, буква "O" - прыжок.
Скачать
|
|
|
|
Игра "Жизнь" для ПЭВМ "Микроша" - это реализация клеточного автомата Джона Конуэя. Вначале пользователь задает начальную конфигурацию клеток, и запускает ее дальнейшее развитие на просмотр, поколение за поколением.
В игре действуют следующие правила. Первое: клетка погибает от перенаселенности, если вокруг нее (в восьми направлениях) в соседних клетках суммарное количество особей больше, чем три. Второе: клетка погибает от одиночества, если количество солседних особей меньше двух. Третье: на пустом месте появляется новая клетка, если кличество соседних особей равно трем.
Предполагается, что для игры необходимо бесконечное пространство. В данной же реализации на границах игрового поля происходит искажение, потому что за границами поля новые клатки не появляются.
При запуске игры включается редактор. Управление курсором происходит стрелками, особь ставится на свое место кнопкой "O", стирается кнопкой "Пробел". Запуск конфигурации особей на расчет происходит кнопкой "ВК".
Скачать
|
|
|
|
Игра "Алфавитные пришельцы" - это тренажер клавиатуры для ПК "Микроша". На Землю напал флот кораболей инопланетян. В Ваших руках совершенно случайно оказался пульт лазерной защиты Земли. Вы обязаны не допустить инопланетного вторжения. Разведка доложила, что всего у инопланетян 250 кораблей. Каждый корабль на радаре помечен своим символом. При нажатии на соответствующий символ, происходит выстрел лазерной установки, и корабль сбивается. Если корабль опускается на землю, шансы захватить земную поверхность у инопланетян увеличиваются. Количество захваченного пространства отображается рядом со счетчиком кораблей. Если инопланетяне захватят более 20% поверхности Земли, они побеждают.
Управление: вся клавиатура.
Скачать
|
|
|
|
Эта утилита для записывания и проигрывания звука в реальном времени даже не является игрой, но если поиграться со скоростью воспроизведения, можно услышать голос гномика и голос великана. Утилита записывает звук с магнитофонного порта, а выдает звук на магнитофонный порт и на встроенный динамик компьютера ПЭВМ "Микроша".
В интерфейсе утилиты есть управление записью/воспроизведением и возможность задания скорости записи/проигрывания звука. Если установить скорость записи медленную, можно записать больше секунд звука при более низком качестве, и наоборот. Имеется функция постоянного повтора записанного звука, предполагалось что с помощью нее можно будет обучать попугайчиков говорить различные фразы.
Скачать
|
|
|