|
Игроделанье
Игроделанье для программиста является, пожалуй, самым приятным времяпрепровождением. Написание небольшой игры раскрепощает фантазию, прощает неряшливость кода и дает кучу положительных эмоций, когда игра начинает работать. При написании игр нестандартные подходы к программированию могут дать весьма неожиданный результат, а промежуточные ошибки часто приводят к забавному поведению объектов на экране.
Здесь выложены самописные игры, которые таки довел до состояния, когда играть уже можно. Диапазон платформ - от текстового режима DOS до мультиплатформенной OpenGL аркады.
Игры под DOS
|
|
|

Игра, написанная за одну ночь для тренировки работы с компилятором Borland C/C++. Как говорится, классика жанра - PC Speaker + TextMode, управление стрелками, выход ESC. В игре 5 уровней. Игра создана на основе ностальгических воспоминаний о суперкомьютере "Микроша".
В архиве лежит версия, подготовленная для запуска в Windows XP.
Скачать
|
|
|
|

Игра написана с использованием компилятора Borland Pascal 7. Смысл игры - открыть все ячейки на игровом поле. Ячейки остаются открытыми только в том случае, если открыть подряд две ячейки с одинаковым рисунком. Управление осуществляется стрелками, пробел - открыть ячейку, ESC - выход. В игре 8 уровней. Если вас сильно удивляют цвета, сообщу, что в CGA режиме 320x200 есть только 4 цвета. К тому же написание игры и рисование спрайтов проводилось на черно-белом мониторе, и судить о цветах можно было только по градации серого.
Некоторые меня спрашивают - что за странный рисунок на втором уровне, где тема рисунков - лица людей. Отвечаю: это жопа. Дело в том, что игра писалась как курсовая работа по математическому моделированию (дословно задание звучало так: "Делайте что угодно, язык любой, только чтобы была графика"), а послать в это интересное место преподавателя, была моя давняя мечта.
В архиве лежит версия, подготовленная для запуска в Windows XP.
Скачать
|
|
|
|

Проект игры с нестандартным резиновым интерфейсом. Этот проект написан просто из-за того, что очень хотелось пощупать что такое управление объектом, который болтается на резиночке. В игре кроме резинового интерфейса, кораблика и кубиков-препятствий ничего нет. Цель игры - очистить за кратчайшее время весь сектор пространства. Как оказалось, дергать мышкой с привязанным на резинке космическим кораблем, который поливает огнем все ближайшее пространство, очень занимательно.
Данная игра участвовала в конкурсе экспериментального геймплея КРИ 2008.
В архиве лежит версия, подготовленная для запуска в Windows XP.
Скачать
|
Игры под Windows
|
|
|
Игра, написанная вместе с Сергеем Шпаковым. Разработка застыла на этапе глубокой беты. Шпаков сделал интерфейс и хотсид, я писал искуственный интеллект электронных игроков. Игра вполне работоспособна, за исключением небольших недоработок.
- Отсутствует деморежим
- В историю иногда попадают противоречивые данные
- Поле игры и фон некоторых игровых окон зависит от настроек рабочего стола Windows
Правила игры находятся на страничке игры "Акционер".
Небольшие подробности о том, как играет компьютерный игрок:
Выигрышная стратегия и методология для данной игры неопределены, дерево перебора (если алгоритм будет подсматривать в карты противников), в разы больше, чем у шахмат. Таким образом, использовать дерево перебора с альфа-бета отсечением не представляется возможным - и дерево гигантское, и однозначных критериев альфа-бета отсечения нет.
Поэтому, в игре используется алгоритм искусственного интеллекта - дихотомайзер. Было проведено несколько тренировочных игр между людьми, записан подробный лог, и на основе действий людей были построены таблицы правил дихотомайзера. Дихотомайзер выдает советы несложному эвристическому алгоритму, в результате работы которого компьютерный игрок совершает нужные действия.
Результирующий стиль игры получился довольно неплохим - новичков компьютерный игрок разрывает на куски. После недели игры я смог приноровиться, и выигрывать в половине игр. Я считаю, что это неполохое достижение для компьтерного игрока в игре, в которую даже я, как автор алгоритма, не представляю как надо эффективно играть.
Скачать
|
Кросс-платформенные игры
|
|
|

Игра про ёжика, который прыгает по подвижным платформам и собирает яблочки.
Эта игра писалась в рамках конкурса конференции разработчиков игр КРИ 2008. В игре четыре уровня, больше к началу конкурса не успел сделать.
При написании я преследовал цель выучить и начать на практике использовать язык C++, разобраться с объектами, наследованием, описанием интерфейсов классов. Ведь нет ничего лучше, чем изучать технологию путем создания небольшого, но интересного проекта. Написание кода происходило с использованием кроссплатформенных библиотек OpenGL и SDL, благодаря чему смог собрать игру как под Windows, так и под Linux.
Скачать под Windows
Скачать под Linux - для запуска игры в системе должны быть установлены пакеты glut, sdl, devil (libil), minixml (libmxml). Без них игра не запустится.
Скачать под Linux, статическая сборка - библиотеки не нужны, но возможен сегфолт на системах, отличных от Ubuntu 7.04 - 8.10.
|
|
|
|
MoveNoid - это игра по типу классического арканоида, в которой управление битой (ракеткой) происходит с помощью графической метки. Для захвата изображения используется обычная web-камера. Метка изготавливается из куска картона с помощью лазерного принтера или черного фломастера. Особенность данного арканоида в том, что бита свободно перемещается по экрану и может наклоняться на любой угол (даже перевернуться вверх-ногами). Это вносит новые возможности в механику игры, которую можно развивать дальше.
Официальная страница игры
|
|
|
Подпишитесь на новости сайта по RSS
|
Внимание!
На этом сайте разрабатывается программа MyTetra и её родственные проекты. Доступны к просмотру следующие базы знаний:
База Xintrea (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20)
База Rarrugas (1, 2)
База Balas
База YellowRaven
База Yurons
База Lesnik757
База Shandor
База Sirrichar
База Anatolean
База Аrmagedec
База SorokinRed
База Deadelf79
База Adgaver (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12)
База Pipitos1983
База Soxsten
База Silenn
База Shlyapnikova - херомантия и ригидность
База Svoynickname
База Larson227
База Velonski
База BrokeRU
База Mcold
База Alensav (1, 2, 3)
База Consp11
База Kozlov-AE (1, 2)
Требуют доработки:
База Tairesh
База Ivnglkv
База Kolyag87
База Andyk101
База Garik456456
База Harpokrat
База SalexIzyh
База Duwaz
База RuDennn (Bunny-Hop)
База Manakaden
База Vitvrn
База Fanrok
База Grimar
База_Juryak
База Nicolasomsk
База Azatserikbaev
База Shut913
Подробности на странице MyTetra Share.
|