Вчера завершился большой летний питерский фестиваль цифрового искусства Chaos Constructions 2021. Эта demoparty - одна из самых старейших в России, дожившая до наших дней, и начинавшая свою деятельность в девяностых годах прошлого века. Это очень именитая конференция, достаточно сказать, что на двадцатилетний юбилей её посещал светоч СПО Ричард Столлман.
Chaos Constructions существует и развивается благодаря небольшой и сплоченной команде организаторов-единомышленников. Родоначальником и хранителем фестиваля является Всеволод Потапов, который несет свое бремя организатора с самого первого года проведения этой конференции. Насколько я понял, ему из года в год помогают видеоинженеры и на все руки мастера Владимир (Redji33) и Тимофей (Tim) m_hawk, администратор Cate Archer, и другие ребята. В 2021 году летний этап фестиваля, из-за короновирусной обстановки, проводился не в Санкт-Петербурге, а в Ленинградской области, где мягче ограничения и было меньше риска непредвиденной отмены по требованиям регулятора.
Я имел возможность лично посетить два конкурсных дня этого фестиваля. Чтобы присутствие на фестивале было интереснее, я решил подготовиться по полной программе:
- Сделал работу Retrogram на конкурс One Scene demo compo (combined). Для создания демо использовал фрагментные шейдеры GLSL, запускаемые в модифицированном Bonzomatic;
- Сделал доклад-презентацию своих самописных игр для Микроши, которые лежали в моих архивах 30 лет, и наконец были обнародованы. Доклад называется "Цифровые раскопки ретрогейминга. Игры для ПК "Микроша", которые никто не видел";
- Притащил на ретровыставку Микрошу со старинным электронно-лучевым телевизором SONY;
- Уболтал представителей подрастающего поколения сделать конкурсные работы в номинациях Modern Graphics и One Scene demo compo (combined);
- Заправил машину бензином и привез толпу страждущих в поселок Рощино, где проводилось сие мероприятие.
Как результат в копилку моих достижений:
demo Retrogram
1-е место
в конкурсе One Scene demo compo (combined) вместе с гипножабой (Hypnotoad) товарища Norduk-а. Да, получилось два первых места, потому что наши работы набрали одинаковое количество очков.
Как результат в эмоциональном плане - море позитива, общение с идейными и грамотными людьми, опыт выступления на сцене в разговорном жанре, участие в сетевых зарубах по Quake и Doom, ковыряние с ретроконсолями и все такое прочее.
Этой новостью я начинаю серию постов о летнем Chaos Constructions 2021. Я буду потихоньку выкладывать фото и видео-материалы, которые мне удалось собрать, буду публиковать исходники демо Retrogram и выложу загрузочные образы игр для Микроши, о которых шла речь в моем докладе.
Ну а пока мне нужно отдыхать. Следите за новостями, должно быть интересно.