Собираем
информацию
по крупицам

RSS подписка

Подпишитесь на новости сайта по RSS

Главная страница

Здравствуйте!

 

Вы находитесь на сайте WebHamster.ru. Наш хомячок бегает по интернету в поисках интересной информации. Он собирает её по крупицам и аккуратно складывает здесь. А еще хомячок знает буквы, садится за свою маленькую пишущую машинку и сам пишет всякую ерунду. Он такой непоседа...


Новости

С новым 2012 годом!
01-01-2012
13:46:51

Наступил новый 2012 год! Ура! Поздравляю всех посетителей сайта WebHamster.ru! Счатья, здоровья и удачи вам в новом году!

 

На новый год считается хорошим тоном подводить итоги года уходящего. Перечислим же здесь, какие события происходили на сайте в 2011 году.

 

Итак, в начале года сменилась версия стабильного Linux Debian с Lenny на Squeeze. Мне пришлось переходить на новую версию, в связи с чем была написана пара статей с подробностями процесса перехода. Так же, я разобрался, как компилировать части больших проектов из исходников deb-src. Например, программа Konsole - это часть KDE. Чтобы вносить изменения в код Konsole, нужно иметь исходники Konsole именно той версии KDE, которая установлена в системе. Как это сделать, написано в статье "Меняем форму курсора в Konsole". В результате я получил прекрасный мигающий курсор-подчеркивание, именно такой, какой был в нормальных советских ЭВМ.

 

Весь 2011 год активно развивалась программа накопления информации MyTetra. За этот год она обзавелась синхронизацией через интернет, шифрованием и навигацией по истории просмотра записей. Благодаря шифрованию, можно безопасно хранить свою базу данных у всех на виду на бесплатных Git/SVN хостингах. Именно так я и делаю.

 

Кроме того, в 2011 году MyTetra стала работать не только в Linux и Windows, но и в MacOsX, FreeBSD и MeeGo. Поддержку MeeGo я сделал в рамках Intel App Up Developer Programm, когда Intel объявил конкурс на лучшие приложения для MeeGo в нескольких номинациях. Да, я расчитывал хотя бы заполучить девелопер-версию Nokia N900. В апреле 2011 MyTetra прошла валидацию, и как сообщалось в информационном письме, попала в Intel AppUp Store в секцию бесплатных программ. Правда, я её там не видел. Обратившись к специалистам Intel, я узнал, что увидеть MyTetra в Intel AppUp Store из браузера невозможно. Нужно установить приложение Intel AppUp Store в MeeGo, и уже через него MyTetra будет доступна. Именно это я и попытался сделать, но оказалось, что на тот момент на сайте MeeGo была выложена устаревшая версия оболочки Intel AppUp Store, которая неработоспособна на текущей версии MeeGo. Нужно было устанавливать более старую версию MeeGo. Удивившись такому бардаку, я решил забить на MeeGo. Ничего, кроме траты собственного времени и недосыпания, могзговыносной разбираловки с очередной системой сборки и целевых стандартов на RPM-пакеты, а затем корпоративного спама от Intel и Nokia, участие в Intel App Up Developer Programm не принесло.

 

При разработке подсистемы шифрования MyTetra, была создана криптографическая библиотека шифрования по RC5-алгоритму RC5Simple. Шифрация происходит по алгоритму RC5-32/12/16 c CBC-режимом сцепления блоков шифротекста. Библиотека работоспособна на 32-х и 64-х битных платформах. Разрабатывать эту библиотеку мне пришлось из-за того, что по каким-то странным причудам, на сегодняшний день нет никакой другой OpenSource библиотеки, которая бы без плясок с бубном портировалась на разные платформы, и была бы снабжена простым интерфейсом для шифрования файлов и набора байт.

 

В сентябре 2011 года я сделал новый переключатель клавиатуры для X11 в ОС Linux, называемый LoLo Switcher. До его появления небыло ни одного переключателя, реагирующего на отжатие клавиш. А реакция на отжатие необходима, когда нужно натроить переключение, например, по правому и левому SHIFT. LoLo Switcher работает как процесс на низком системном уровне, и получает данные от клавиатуры напрямую из файла устройства. Обнаружив нужную последовательность кодов, LLS вызывает функции X11, отвечающие за переключение раскладки. Такая структура программы вызвала много споров на linux.org.ru. Были суровые пользователи, которые заявляли что так организовывать программу нельзя, ибо LoLo Switcher не будет работать с X-сервером в режиме доступа по сети. Да, это так, но LoLo Switcher для такого режима и не предназначен. LoLo Switcher создан как максимально быстрый локальный переключатель, который работает в любых X11 окружениях - хоть в KDE, хоть в GNOME, хоть в XFCE, да даже в чистом X11 он работоспособен. Это выгодно отличает LoLo Switcher от "правильно" спроектированного XNeur, который авторы постоянно дописыват до особенностей каждого DE. Однако несмотря на их старания, на сегодняшный день XNeur нормально так и не работает в окружениях, отличных от GNOME2 (просто не переключается язык в некоторых программах, т. е. не выполняется основная функция программы, для которой она была написана). В общем, холивара было много, но меня радует то, что тем кому это необходимо, просто ставят LoLo Switcher, и он у них работает, тихо выполняя свою функцию.

 

В 2011 году со мной связался легендарный человек - Александр Зырянов, автор и популяризатор не менее легендарной игры "Акционер", правила которой были опубликованы в журнале "Наука и жизнь" в 1990 году. Дело в том, что будучи студентом, я на пару с моим другом сделал компьютерную версию игры "Акционер". Долгое время это была единственная реализация игры, в которой присутсвовали компьютерные игроки. По результатам переписки была опубликована новость "Игра "Акционер": история, длинною в 20 лет".

 

Еще в 2011 году я ухитрился поучаствовать в гитарной битве луноходов, спонтанно устроенной на ЛОР-е. Давно хотел поразбираться с музыкальным софтом в ОС Linux. С ним, должен сказать, в Linux дела обстоят не лучшим образом. Феерические глюки на каждом шагу, половина из которых связана с кривой поддержкой даже очень популярного железа, такого как SBLive 5.1. А уж о поддержке DSP EMU10K1 в Linux мечтать даже не приходится, потому вместо аппаратной обработки звука можно воспользоваться только программным обсчетом на процессоре через Jack интерфейс с помощью программ-обработчиков в реальном времени. Это накладывает большие ограничения на удобство обработки звука в домашних условия. В Windows и MacOsX в этом смысле дела обстоят гораздо лучше, но, обычно, за отдельную плату.

 

Что еще вспомнить... Да! В 2011 году на сайте WebHamster.ru появилась RSS-лента. Подписывайтесь на новости через RSS, будьте в курсе событий. Новости тут появляются редко, но метко.

 

Всего хорошего вам в новом году!

 


Статья про MyTetra в "Компьютерной газете"
31-12-2011
13:03:31

На днях мне прислали ссылку на статью про менеджер накопления информации  MyTetra. Статья опубликована в беларусской "Компьютерной газете" за авторством Антона Платова. Установить время выхода статьи не представляется возможным, ибо дата публикации почему-то не указана. Одно можно сказать точно - статья 2011 года со свежими скриншотами.

 

Прочитать можно тут: MyTetra: персональный менеджер информации.

 


MyTetra: исправление в командах синхронизации
28-12-2011
20:32:25

Уважаемые пользователи MyTetra! Особенно те, кто использует синхронизацию данных через Git. Я начал в рабочем режиме пользоваться синхронизацией, и обнаружил проблему, которая может попортить нервы. К счастью, проблема некритичная, исправляется правильной настройкой команды синхронизации.

 

Проблема оказалась в опции -X theirs команды git pull. Предполагалось, что эта опция однозначно сделает сервер главным держателем самой свежей версии данных. Оказалось, что эта опция может сыграть отрицательную роль, так как её правильная трактовка звучит как "приоритетно применять изменения, уже закоммиченные на сервер". При некоторых ситуациях это приводит к тому, что изменения, сделанные локально в процессе работы, сбрасываются, и поверх них накладываются более старые данные.

 

В связи с этим, в меню Инструменты - Настройка - Синхронизация нужно использовать следующие команды синхронизации.

 

Для пользователей Linux:

 

cd %a ; git add . ; git commit -a -m MyTetraCommit ; git pull -s recursive ; git push

 

Для пользователей Windows:

 

cd \ & cd "%a" & git add . & git commit -a -m MyTetraCommit & git pull -s recursive & git push

 

Соответствующие исправления внесены в статью Как в MyTetra настроить синхронизацию через интернет.

 


Новая статья: Как с помощью Linux сбросить пароль и получить права админа в Windows 7
12-12-2011
23:44:01

Недавно я сменил место работы, и теперь вместо IT-компании, разрабатывающей игровое ПО под Linux, работаю в машиностроительной отрасли народного хозяйства. А в этой отрасли про Linux и слыхом не слыхивали. Стандартный набор - Хрюшенька или Семёрочка, Microsoft Office 10, Project 2007, Autocad, и набор когда-то кем-то написанных программ на Delphi/VisualFoxPro для внутреннего использования. Одноранговая сеть без домена.

 

С рабочим компьютером мне повезло - выдали уработанный системный блок с Windows 7, да еще и с включённым родительским контролем. Системный администратор в командировке, ибо его основная должность - инженер участка СКУ.

 

Как работать? Как установить набор нужных и привычных программ?

 

Об этом написана новая статья: Как с помощью Linux сбросить пароль и получить права админа в Windows 7.

 


Статья "Grub - как восстанавливаться в Rescue Mode"
27-11-2011
22:08:50

Недавно мне пришлось восстанавливать загрузку Linux из-под Grub из Rescue Mode. В интернете очень разрозненно описано что надо делать. Излазив русско- и англоязычные сайты, я наконец-то понял, как пользоватья Rescue Mode в Grub.

 

Все действия по восстановлению я написал в статье:

 

Grub - как восстанавливаться в Rescue Mode

 

Надеюсь, кому-нибудь пригодиться.

 


Призрак в опере
24-11-2011
20:46:30

Если вы ищите статью про гитарную битву луноходов, то она перенесена в раздел Разное -> Юмор, и теперь находится по ссылке:

 

ЛОР. Призрак в опере? Нет проблем, обеспечим!

 


Как получить доступ к официальному русскоязычному форуму Kohana
19-10-2011
14:41:42

PHP-фреймвёрк Kohana становится все более и более популярным. Отрадно, что регулярно появляются новые материалы на руском языке, и даже есть бесплатный обучающий видеокурс от Андрея Морковина. Всё это убедило меня, что в рунете потенциал у данного фреймверка большой, я начал его изучение, и как результат, решил зарегистрироваться на официальном форуме Kohana (ибо там есть русскоязычное сообщество).

 

И тут неожиданно возникло препятствие: после регистрации на форуме, зарегистрированному пользователю недоступно ничего. Ну то есть вообще ничего - нельзя смотреть темы обсуждений, нельзя создать свою тему, нельзя написать в тему потому что темы просто нельзя смотреть. Прав у зарегистрированного пользователя меньше чем у анонимуса! Анонимус может свободно читать весь форум, а зарегистрированный пользователь - нет. Это ввело меня в когнитивный диссонанс, и я стал спрашивать на профильных форумах, что происходит.

 

ЛОР: http://www.linux.org.ru/forum/web-development/6864793

Habrahabr: http://habrahabr.ru/qa/12370/

PhpClub: http://phpclub.ru/talk/threads/Официальный-русскоязычный-форум-kohana-я-в-ступоре.69555/

 

Никто ничего толком не знал. В результате недельного бодания, я наконец-то разобрался, как получить доступ на данный форум. Публикую рецепт здесь.

 

 

Внимание!

 

В настоящий момент на форуме http://forum.kohanaframework.org введены повышенные меры безопасности. Вследствие этого, каждый новый зарегистрированный пользователь полностью ограничен в правах. Новый пользователь не имеет возможности не только писать в конференции, но и не может просматривать обсуждения на форуме (незарегистрированный может просматривать, а зарегистрированный - нет, вот такой парадокс).

 

Для получения прав на чтение и создание тем, необходимо написать личное сообщение пользователю samsoir. Для этого нужно выбрать закладку "Inbox", нажать на кнопку "Start a New Conversation", в поле "Recipients" вписать samsoir, написать просьбу о включении доступа на английском языке и нажать кнопку "Start Conversation". Подождать день-два, после чего доступ будет получен.

 

 

Надеюсь, кому-нибудь этот рецепт пригодится, пока не исправят режимы доступа.

 


Вышел LoLo Switcher v.0.25 с поддержкой 64-битных платформ
09-10-2011
21:14:56

Выпущен новый стабильный релиз низкоуровневого переключателя клавиатуры LoLo Switcher v.0.25. Основное нововведение - теперь из коробки работает компиляция как для традиционных 32-битных платформ, так и для платформ x86_64. Сделан рефакторинг кода, ускорены некоторые методы.

 

Новый релиз LoLo Switcher доступен на официальной страничке.

 


Валидация данных в Kohana 3.x
08-10-2011
03:18:26

В данный момент я активно занимаюсь изучением PHP-фреймверка Kohana. Этот фреймверк всем хорош, за исключением одного - очень неудачной документации. Документация на английском языке весьма скудная и непоследовательная. Какая-то она фрагментная, и не объясняет всех тонкостей. Последовательность изложения оставляет желать лучшего. Авторы документации прыгают с пятого на десятое, вместо того чтобы технично, шаг за шагом, изложить устройство и принцип работы того или иного класса.

 

С документацией на русском языке всё еще хуже, хотя она есть, и местами очень неплохая. Я решил положить свою копеечку в копилку русскоязычных статей о Kohana, и написал статью о принципах валидации данных, принятых в Kohana.

 

Читаем здесь: Kohana 3.x : Валидация данных.

 


Игра "Акционер": история, длинною в 20 лет
05-10-2011
01:59:26

В 1990 году в четвёртом номере журнала "Наука и жизнь" была опубликована статья, резко изменившая досуг многих советских граждан. Статья называлась "От биржи к акционеру", автор - замечательный человек и идейный вдохновитель Александр Зырянов. В этой статье описывались правила экономической игры "Акционер". В игре была специальная колода из 52-х карт и информационное табло, на котором отмечались курсы акций.

 

На страницах журнала эта игра выглядела вот так:

Увеличить

 

Спустя девять лет, мой товарищ, Сергей Шпаков, задумал сделать компьютерную версию этой игры. Он быстро сделал на Delphi вполне рабочую игру в режиме "Горячий стул" (хотсид). В этом режиме компьютер мешал колоду, раздавал карты игрокам, предлагал сделать ход первому игроку, потому второму, и т. д. Во время каждого хода игроки должны были садиться за компьютер так, чтобы другие не видели, какие карты на экране.

 

Это было неудобно, требовалась воможность поиграть с компьютером если человек один, а напарников нет. Сергей попросил меня написать искуственный разум для игроков. Для того, чтобы написать компьютерного игрока, мне нужно было сначала разобраться с правилами и понять выигрышную стратегию. Но после нескольких игр с Сергеем и другими игроками стало ясно, что я не понимаю как правильно играть в эту игру. Сергей много раз приглашал меня и других друзей поиграть в Акционера, и я всегда проигрывал. Я играл хуже всех, и не понимал, как в эту игру толком играть. У меня, видимо, такой Акционеро - кретинизм.

Итак, требовалось переложить игру на язык математики и алгоритмов, но как переложить, если сам слабо играешь и не понимаешь выигрышной стратегии? Тогда у меня родилась идея использовать элемент искуственного интеллекта - дихотомайзер. Эта математическая модель умеет выделять "главное" из казалось бы несвязанных друг с другом факторов. Я записал несколько игр между нашими "мэтрами", в записи было учтено всё что присутсвует в игре - номер хода, раскладка карт, количество денег, вышедшие карты, курсы акций... На основе этих данных было построено бинарное дерево выбора наиболее важного фактора при текущей игровой ситуации. После чего был написан код самих электронных игроков с деревом перебора как в шахматах, но только суженного рекомендацией дихотомайзера. Применять дихотомайзер пришлось именно для того, чтобы сузить дерево перебора, ибо количество возможных действий игрока на каждом ходе на порядки больше, чем в шахматах, что увеличивает дерево перебора в геометрической прогрессии. После основных действий в ходе, применялся несложный алгоритм раскладки средств по акциям.

 

Игра с встроенными компьютерными игроками была написана к 2000-му году. После чего Шпаков потерял к ней интерес, заявив, что компьютерные игроки играют "по-жлобски". Действительно, электронный разум играл гораздо лучше меня, и поначалу жостко обыгрывал биологических мэтров. Вот на этом этапе разработка и была заброшена. Когда у меня появился свой сайт, я выложил её на этой страничке: Игры под Windows : Shareholder (Акционер).

 

На этом история могла бы закончиться, но на днях (на улице 2011 год), она получила неожиданное продолжение. Автор игры, господин Зырянов, недавно нашел мою страничку с игрой, установил, поиграл, и написал мне письмо:

 

Здравствуйте, Сергей!

Набрел нечаянно на ваш сайт, скачал игру Акционер, попробовал сыграть… Нормально ))) Видел и другой вариант, значительно более слабый. Там я сыграл «в одни ворота» штук 5 партий и потерял к ним интерес. Правда, было это год назад. Не исключаю, что тем парням удалось что-то поправить. Поинтересуюсь и у них при случае…

В вашем варианте сыграл одну партию… Доволен тем, что имея первый ход (начинал игру), не проиграл… хоть и не выиграл )))

В истории игры прочитал ссылку на журнал «Наука и жизнь». Приятно. Эту статью в 1990 году написал я. Как, собственно, и саму игру в каких-то деталях отрабатывал, так как правил американской оригинальной игры никогда не видел (воспринял их на слух еще в середине 80-х).

В «Вопросах и ответах» прочитал о ваших намерениях разработать версию игры в сети. Я так понял, что она предусматривает возможность игры не с компьютером, а с реальными игроками. Такой вариант и мне интересен мог бы быть. В свое время организовал игровой клуб по переписке (тогда компьютеры были еще крайне редкой роскошью), в рамках которого игре было обучено около 500 человек… В турнирах участвовало не более 50 (оргпроблемы ограничивали)… Но турниров провели много ))) за 10 лет… К тому же в клубе были реализованы некоторые интересные идеи, которые и на игровом сайте могли бы иметь успех.

Очень неплохо и толково дано описание игры на WebHamster.ru, изложены ее правила. Что касается теории игры… В свое время я написал книгу по теории (не издана, конечно). По крайней мере, для игры вдвоем, против одного соперника. Дело в том, игра против двух соперников требует другой тактики, имеет свои нюансы. Я отдаю предпочтение игре вдвоем. 

Игра же получилась реально классная! Говорю об этом, обладая огромным игровым опытом, хоть и малость подзабытым. Надо только вникнуть во все ее нюансы и после этого наслаждаться и самой игрой и, особенно, выигрышами в результате уникальных комбинаций, возможность для которых не только появляется, но и целенаправленно создается опытным игроком.

Если это письмо заинтересует разработчиков, то можно будет подумать о расширении контактов.


С уважением, Александр Зырянов

 

 

В ходе дальнейшей переписки выяснилось, что Александр вынашивает идею сделать сайт с онлайн-игрой "Акционер", по типу всяких онлайновых преферанс-клубов, где люди играют друг с другом через интернет. В рунете есть один сайт - http://game-birga.narod.ru, на котором можно играть с другими людьми, но реализация там сделана чисто на JavaScript, без регистрации, без возможности сохранить свои достижения. Как бы, чего еще ожидать от сервиса народ.ру. Зырянов состыковался с автором этого сайта, но видимо они не достигли взаимопонимания, так как автор game-birga.narod.ru ратует за гибкую разновидность игры с настраиваемыми правилами. А Зырянов хочет развивать версию чисто по классическим правилам.

 

Так что, если вы, например, студент, разбираетесь в веб-технологиях и у вас есть свободное время, я вам дарю идею разработать такой сайт в контакте с Зыряновым. Потенциальные выгоды можете оценить сами, но полученный опыт разработки вам точно пригодится независимо от финансового результата. Игра на самом деле простая в смысле реализации с помощью современных фреймверков, студент справится. Ведь справились Степанов и Шпаков с локальной реализацией, как раз когда были студентами.

 

Узнать контакты Александра Зырянова можно у меня, написав на email xintrea@gmail.com.

 

Ну, и напоследок, сканы той статьи, которая была опубликована 20 лет назад:

 

Увеличить

 

Увеличить

 

 Всего вам доброго, спасибо за внимание.


Страницы:  ‹ Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Далее › 

Поделиться этой страницей



Внимание!


На этом сайте разрабатывается программа MyTetra и её родственные проекты. Доступны к просмотру следующие базы знаний:

 

База Xintrea (стр. 1)

База Rarrugas (стр. 1)

База Balas

База YellowRaven

База Yurons

База Lesnik757

База Shandor

База Sirrichar

База Anatolean (стр. 1)

База Аrmagedec

База SorokinRed

База Deadelf79

База Adgaver (стр. 1)

База Pipitos1983

База Silenn (стр. 1)

База Shlyapnikova - херомантия и ригидность

База Velonski (стр. 1)

База BrokeRU (стр. 1)

База Mcold (стр. 1)

База Alensav (стр. 1)

База Alensav2 (стр. 1)

База Consp11 (стр. 1)

База Kozlov-AE (стр. 1)

База Wwwlir (стр. 1)

База Duwaz (стр. 1)

 

Требуют доработки:

 

База Tairesh

База Ivnglkv

База Kolyag87

База Andyk101

База Garik456456

База Harpokrat

База SalexIzyh

База RuDennn (Bunny-Hop)

База Manakaden

База Vitvrn

База Fanrok

База Grimar

База_Juryak

База Nicolasomsk

База Azatserikbaev

База Shut913

 

Подробности на странице MyTetra Share.

 WebHamster.Ru
 Домик любопытного хомячка
Яндекс индекс цитирования
Почтовый ящик