Собираем
информацию
по крупицам

RSS подписка

Подпишитесь на новости сайта по RSS

Главная страница

Здравствуйте!

 

Вы находитесь на сайте WebHamster.ru. Наш хомячок бегает по интернету в поисках интересной информации. Он собирает её по крупицам и аккуратно складывает здесь. А еще хомячок знает буквы, садится за свою маленькую пишущую машинку и сам пишет всякую ерунду. Он такой непоседа...


Новости

Как получить доступ к официальному русскоязычному форуму Kohana
19-10-2011
14:41:42

PHP-фреймвёрк Kohana становится все более и более популярным. Отрадно, что регулярно появляются новые материалы на руском языке, и даже есть бесплатный обучающий видеокурс от Андрея Морковина. Всё это убедило меня, что в рунете потенциал у данного фреймверка большой, я начал его изучение, и как результат, решил зарегистрироваться на официальном форуме Kohana (ибо там есть русскоязычное сообщество).

 

И тут неожиданно возникло препятствие: после регистрации на форуме, зарегистрированному пользователю недоступно ничего. Ну то есть вообще ничего - нельзя смотреть темы обсуждений, нельзя создать свою тему, нельзя написать в тему потому что темы просто нельзя смотреть. Прав у зарегистрированного пользователя меньше чем у анонимуса! Анонимус может свободно читать весь форум, а зарегистрированный пользователь - нет. Это ввело меня в когнитивный диссонанс, и я стал спрашивать на профильных форумах, что происходит.

 

ЛОР: http://www.linux.org.ru/forum/web-development/6864793

Habrahabr: http://habrahabr.ru/qa/12370/

PhpClub: http://phpclub.ru/talk/threads/Официальный-русскоязычный-форум-kohana-я-в-ступоре.69555/

 

Никто ничего толком не знал. В результате недельного бодания, я наконец-то разобрался, как получить доступ на данный форум. Публикую рецепт здесь.

 

 

Внимание!

 

В настоящий момент на форуме http://forum.kohanaframework.org введены повышенные меры безопасности. Вследствие этого, каждый новый зарегистрированный пользователь полностью ограничен в правах. Новый пользователь не имеет возможности не только писать в конференции, но и не может просматривать обсуждения на форуме (незарегистрированный может просматривать, а зарегистрированный - нет, вот такой парадокс).

 

Для получения прав на чтение и создание тем, необходимо написать личное сообщение пользователю samsoir. Для этого нужно выбрать закладку "Inbox", нажать на кнопку "Start a New Conversation", в поле "Recipients" вписать samsoir, написать просьбу о включении доступа на английском языке и нажать кнопку "Start Conversation". Подождать день-два, после чего доступ будет получен.

 

 

Надеюсь, кому-нибудь этот рецепт пригодится, пока не исправят режимы доступа.

 


Вышел LoLo Switcher v.0.25 с поддержкой 64-битных платформ
09-10-2011
21:14:56

Выпущен новый стабильный релиз низкоуровневого переключателя клавиатуры LoLo Switcher v.0.25. Основное нововведение - теперь из коробки работает компиляция как для традиционных 32-битных платформ, так и для платформ x86_64. Сделан рефакторинг кода, ускорены некоторые методы.

 

Новый релиз LoLo Switcher доступен на официальной страничке.

 


Валидация данных в Kohana 3.x
08-10-2011
03:18:26

В данный момент я активно занимаюсь изучением PHP-фреймверка Kohana. Этот фреймверк всем хорош, за исключением одного - очень неудачной документации. Документация на английском языке весьма скудная и непоследовательная. Какая-то она фрагментная, и не объясняет всех тонкостей. Последовательность изложения оставляет желать лучшего. Авторы документации прыгают с пятого на десятое, вместо того чтобы технично, шаг за шагом, изложить устройство и принцип работы того или иного класса.

 

С документацией на русском языке всё еще хуже, хотя она есть, и местами очень неплохая. Я решил положить свою копеечку в копилку русскоязычных статей о Kohana, и написал статью о принципах валидации данных, принятых в Kohana.

 

Читаем здесь: Kohana 3.x : Валидация данных.

 


Игра "Акционер": история, длинною в 20 лет
05-10-2011
01:59:26

В 1990 году в четвёртом номере журнала "Наука и жизнь" была опубликована статья, резко изменившая досуг многих советских граждан. Статья называлась "От биржи к акционеру", автор - замечательный человек и идейный вдохновитель Александр Зырянов. В этой статье описывались правила экономической игры "Акционер". В игре была специальная колода из 52-х карт и информационное табло, на котором отмечались курсы акций.

 

На страницах журнала эта игра выглядела вот так:

Увеличить

 

Спустя девять лет, мой товарищ, Сергей Шпаков, задумал сделать компьютерную версию этой игры. Он быстро сделал на Delphi вполне рабочую игру в режиме "Горячий стул" (хотсид). В этом режиме компьютер мешал колоду, раздавал карты игрокам, предлагал сделать ход первому игроку, потому второму, и т. д. Во время каждого хода игроки должны были садиться за компьютер так, чтобы другие не видели, какие карты на экране.

 

Это было неудобно, требовалась воможность поиграть с компьютером если человек один, а напарников нет. Сергей попросил меня написать искуственный разум для игроков. Для того, чтобы написать компьютерного игрока, мне нужно было сначала разобраться с правилами и понять выигрышную стратегию. Но после нескольких игр с Сергеем и другими игроками стало ясно, что я не понимаю как правильно играть в эту игру. Сергей много раз приглашал меня и других друзей поиграть в Акционера, и я всегда проигрывал. Я играл хуже всех, и не понимал, как в эту игру толком играть. У меня, видимо, такой Акционеро - кретинизм.

Итак, требовалось переложить игру на язык математики и алгоритмов, но как переложить, если сам слабо играешь и не понимаешь выигрышной стратегии? Тогда у меня родилась идея использовать элемент искуственного интеллекта - дихотомайзер. Эта математическая модель умеет выделять "главное" из казалось бы несвязанных друг с другом факторов. Я записал несколько игр между нашими "мэтрами", в записи было учтено всё что присутсвует в игре - номер хода, раскладка карт, количество денег, вышедшие карты, курсы акций... На основе этих данных было построено бинарное дерево выбора наиболее важного фактора при текущей игровой ситуации. После чего был написан код самих электронных игроков с деревом перебора как в шахматах, но только суженного рекомендацией дихотомайзера. Применять дихотомайзер пришлось именно для того, чтобы сузить дерево перебора, ибо количество возможных действий игрока на каждом ходе на порядки больше, чем в шахматах, что увеличивает дерево перебора в геометрической прогрессии. После основных действий в ходе, применялся несложный алгоритм раскладки средств по акциям.

 

Игра с встроенными компьютерными игроками была написана к 2000-му году. После чего Шпаков потерял к ней интерес, заявив, что компьютерные игроки играют "по-жлобски". Действительно, электронный разум играл гораздо лучше меня, и поначалу жостко обыгрывал биологических мэтров. Вот на этом этапе разработка и была заброшена. Когда у меня появился свой сайт, я выложил её на этой страничке: Игры под Windows : Shareholder (Акционер).

 

На этом история могла бы закончиться, но на днях (на улице 2011 год), она получила неожиданное продолжение. Автор игры, господин Зырянов, недавно нашел мою страничку с игрой, установил, поиграл, и написал мне письмо:

 

Здравствуйте, Сергей!

Набрел нечаянно на ваш сайт, скачал игру Акционер, попробовал сыграть… Нормально ))) Видел и другой вариант, значительно более слабый. Там я сыграл «в одни ворота» штук 5 партий и потерял к ним интерес. Правда, было это год назад. Не исключаю, что тем парням удалось что-то поправить. Поинтересуюсь и у них при случае…

В вашем варианте сыграл одну партию… Доволен тем, что имея первый ход (начинал игру), не проиграл… хоть и не выиграл )))

В истории игры прочитал ссылку на журнал «Наука и жизнь». Приятно. Эту статью в 1990 году написал я. Как, собственно, и саму игру в каких-то деталях отрабатывал, так как правил американской оригинальной игры никогда не видел (воспринял их на слух еще в середине 80-х).

В «Вопросах и ответах» прочитал о ваших намерениях разработать версию игры в сети. Я так понял, что она предусматривает возможность игры не с компьютером, а с реальными игроками. Такой вариант и мне интересен мог бы быть. В свое время организовал игровой клуб по переписке (тогда компьютеры были еще крайне редкой роскошью), в рамках которого игре было обучено около 500 человек… В турнирах участвовало не более 50 (оргпроблемы ограничивали)… Но турниров провели много ))) за 10 лет… К тому же в клубе были реализованы некоторые интересные идеи, которые и на игровом сайте могли бы иметь успех.

Очень неплохо и толково дано описание игры на WebHamster.ru, изложены ее правила. Что касается теории игры… В свое время я написал книгу по теории (не издана, конечно). По крайней мере, для игры вдвоем, против одного соперника. Дело в том, игра против двух соперников требует другой тактики, имеет свои нюансы. Я отдаю предпочтение игре вдвоем. 

Игра же получилась реально классная! Говорю об этом, обладая огромным игровым опытом, хоть и малость подзабытым. Надо только вникнуть во все ее нюансы и после этого наслаждаться и самой игрой и, особенно, выигрышами в результате уникальных комбинаций, возможность для которых не только появляется, но и целенаправленно создается опытным игроком.

Если это письмо заинтересует разработчиков, то можно будет подумать о расширении контактов.


С уважением, Александр Зырянов

 

 

В ходе дальнейшей переписки выяснилось, что Александр вынашивает идею сделать сайт с онлайн-игрой "Акционер", по типу всяких онлайновых преферанс-клубов, где люди играют друг с другом через интернет. В рунете есть один сайт - http://game-birga.narod.ru, на котором можно играть с другими людьми, но реализация там сделана чисто на JavaScript, без регистрации, без возможности сохранить свои достижения. Как бы, чего еще ожидать от сервиса народ.ру. Зырянов состыковался с автором этого сайта, но видимо они не достигли взаимопонимания, так как автор game-birga.narod.ru ратует за гибкую разновидность игры с настраиваемыми правилами. А Зырянов хочет развивать версию чисто по классическим правилам.

 

Так что, если вы, например, студент, разбираетесь в веб-технологиях и у вас есть свободное время, я вам дарю идею разработать такой сайт в контакте с Зыряновым. Потенциальные выгоды можете оценить сами, но полученный опыт разработки вам точно пригодится независимо от финансового результата. Игра на самом деле простая в смысле реализации с помощью современных фреймверков, студент справится. Ведь справились Степанов и Шпаков с локальной реализацией, как раз когда были студентами.

 

Узнать контакты Александра Зырянова можно у меня, написав на email xintrea@gmail.com.

 

Ну, и напоследок, сканы той статьи, которая была опубликована 20 лет назад:

 

Увеличить

 

Увеличить

 

 Всего вам доброго, спасибо за внимание.


Запуск MyTetra в Ubuntu 11.04 Natty Narwhal
24-09-2011
16:50:47

С выходом операционой системы Ubuntu 11.04 Natty Narwhal, появилась проблема запуска MyTetra в графической среде Unity. Проблема в том, что MyTetra недоступна в трее Unity, вследствие чего программу невозможно развернуть после сворачивания.

 

Пользователь Chon решил эту проблему. Оказывается что по умолчанию в Unity в трее находятся только разрешённые приложения. Их список можно посмотреть так:

 

gsettings get com.canonical.Unity.Panel systray-whitelist

 

Чтобы разрешить всем приложениям использовать трей, достаточно выполнить в терминале следующую команду:

 

gsettings set com.canonical.Unity.Panel systray-whitelist "['all']"

 

Если же нужно разрешить помещать в трей только ограниченный список программ (включая MyTetra), то его можно задать так:

 

gsettings set com.canonical.Unity.Panel systray-whitelist "['JavaEmbeddedFrame', 'Mumble', 'Wine', 'Skype', 'hp-systray', 'mytetra']"

 

 


Новость - загадка
19-09-2011
00:53:49

Как вы думаете, что это? Жестяные изделия, найденные на территории ярославского кремля конца XI века? Заготовка наконечника копья? Нож для разделки рыбы? Металлические накладки на сундук?

 

 

Тогда скажите мне, что это: древнее орудие пыток? Наручники? Кандалы?

 

 

Вижу, что затрудняетесь сказать. Ну тогда вам всё станет ясно, когда вы увидите вот этот прекрасно сохранившийся образец кованой железной пластины:

 

 

Посмотрите, как кузнец, виртуозно орудуя молотом и пробойником, сделал аккуратное отверстие в центре. Но для чего? Для чего нужны все эти предметы?

 

Тот, кому не терпится узнать, что же это такое, бегите скорее на сайт В. Тихвинского, старшего преподавателя кафедры информатики РГУ Нефти и Газа им. И.М.Губкина. Он вам вместе с Ю. Густяковым все покажет и расскажет.

 

* * *

 

Остальным объясняю что это, и с чего все началось. Около года назад я опубликовал на сайте WebHamster.ru технологию изготовления диафильмов в домашних условиях. Для этого нужны компьютер и обычный черно-белый лазерный принтер. Товарищ Тихвинский решил пойти еще дальше. Он решил самостоятельно сделать не только диафильм, но и диапроектор. Кроме того, диафильм у него получился цветной. Ссылки на свои работы он любезно сообщил мне по email. Ну а я - вам.

 


Описание формата хранения данных в MyTetra
18-09-2011
16:16:21

Ко мне на почту и в форум много раз обращались люди с просьбой помочь исправить последствия самостоятельного внесения изменений в файлы данных MyTetra. Кто-то вручную перегонял себе в MyTetra свои старые записи из какого-то другого формата. Кто-то пытался автоматически вставить набор статей, выкачанный с какого-то сайта.

Проблемы возникали из-за незнания формата хранения данных в MyTetra, и как MyTetra с этими данными работает. Чтобы раз и навсегда закрыть этот вопрос, я сделал описание формата.

 

Документация находится здесь - MyTetra: формат хранения данных.

 

 


LoLo Switcher: результаты открытия проекта, новый релиз v.0.20
13-09-2011
20:28:28

Около недели назад я выложил в открытый доступ проект переключателя клавиатуры LoLo Switcher для оконной среды X11. Принцип работы этого переключателя сильно отличается от общепризнанных архитектурных решений в этой области.

 

Про архитектуру

 

Все ныне существующие переключатели раскладки работают только на уровне X11, что весьма православно и гарантирует их использование при удаленном подключении к иксам. Однако эти переключатели имеют застаревшие болячки, вызванные неудачной архитектурой подсистемы событий ввода X11, и часто ограничены в конфигурировании. Переключатель, который работает более-менее стабильно, например старый не совсем добрый xxkb, впринципе не может быть гибко сконфигурирован. А продвинутый xneur спустя шесть лет разработки до сих пор неспособен работать (как бы помягче сказать) в некоторых программах, таких как Kate и Kopete. У разработчиков xneur даже есть рекомендации, как переконфигурировать другие программы (например, XTerm) для того, чтобы они начали работать с xneur. Такой подход уже выходит за рамки здравого смысла. В общем, я не вижу в Linux переключателя клавиатуры, в котором бы гибкость конфигурирования сочеталась бы с безглючностью и беспроблемностью работы.

 

Любой сторонний наблюдатель скажет, что если за многие годы в X11 так и не появился человеческий переключатель клавиатуры, то что-то не так в самой архитектуре иксов, как минимум в той её части, которая отвечает за события ввода. Да, так и есть. Это признают и сами разработчики X11, и в данный момент подсистема ввода переписывается под именем XInput2. Мне даже предложили еще подождать. Т. е. дождаться когда XInput2 везде станет стандартом де-факто, параллельно с этим влиять на разработчиков XInput2 чтобы они при проектировании учли те проблемы, которые существуют сейчас при написании переключателей клавиатуры. Но я и так ждал тринадцать лет, и мне предлагают подождать еще! Да у меня внуки к тому времени уже появятся.

 

Принцип работы LoLo Switcher следующий. LoLo Switcher работает как процесс на низком системном уровне, и получает данные от клавиатуры напрямую из файла устройства. Обнаружив нужную последовательность кодов, LLS вызывает функции X11, отвечающие за переключение раскладки.

 

Я сознательно пошел на создание такой архитектуры, так как при локальном использовании она гарантирует переключение языка в X11 при любых условиях, а ситуаций "в одном окне работает, в другом нет" просто не может быть. Кроме того, мне важна скорость и отзывчивость переключения. По моему мнению, существующие переключатели в X11 работают не так быстро как хотелось бы. Им приходится держать в памяти "модель" клавиатуры, динамически меняя ее при нажатии/отжатии/удерживании обычных клавиш и клавиш-модификаторов по тем обрывочным данным, которые дает интерфейс X11 (а он дает, кстати, не все события, которые генерирует клавиатура, в частности поэтому и приходится воссоздовать картину состояния клавиатуры на "модели"). Кроме того, скорость автоповтора клавиш (который, кстати, есть даже у клавиш-модификаторов), в X11 совершенно другая, нежели заданная в BIOS или непосредственно на самой клавиатуре (да, есть и такие клавиатуры, с треугольничками на функциональных клавишах). Скорость автоповтора в X11 настраивается в любом современном DE, но это никак положительно не влияет на рассинхрон с аппаратной частью клавиатуры, который чуствуется при быстрой работе. А так как автоповтор есть даже на клавишах-модификаторах, которые традиционно используются для переключения раскладки, то мы имеем проблемы рассинхрона и при смене языка, особенно если язык должен переключаться при отжатии клавиши.

 

В общем мне, как пользователю, совершенно необходим быстрый, низкоуровневый и максимально конфигурабельный переключатель клавиатуры, который можно было бы настроить на любую комбинацию кодов устройства ввода. Поэтому я и реализовал переключатель LoLo Switcher с такой нестандартной архитектурой.

 

Новый релиз

 

Сегодня я выпускаю стабильный релиз LoLo Switcher v.0.20.

 

В этом релизе исправлены серьезные проблемы, которые были в первом публичном релизе, в частности устранена утечка дескрипторов процессов и памяти, которая возникала из-за неправильного запуска bash-команд, прописываемых в опциях CommandX. Внешне это проявлялось в том, что примерно после 500-600 переключений RUS/LAT переключатель вываливался с ошибкой "Failed to create thread to command".

 

Было проведено обширное тестирование LoLo Switcher через отладчик valgrind, чтобы исключить любые проблемы неправильного выделения памяти, так как переключатель клавиатуры должен работать практически всё время работы компьютера. В настоящий момент valgrind показывает отчет "ERROR SUMMARY: 0 errors from 0 contexts" в любом режиме работы переключателя.

 

Версия v.0.20 является стабильной, и рекомендована к использованию. Впринципе, на этом этапе возможности LoLo Switcher меня устраивают полностью, и следующих релизов в ближайшее время не предвидится. Всё, что закладывалось в программу, сейчас работает без нареканий, и что-то менять и дорабатывать не вижу никакого смысла.

 

Спасибо за внимание, успешного вам дня.

 


LoLo Switcher v.0.15 - новый универсальный переключатель клавиатуры для X11
08-09-2011
00:10:49

Удобно обустроить рабочее окружение - одна из главных задач для обеспечения продуктивности работы за компьютером. Linux в этом смысле очень несбалансированная система. Некоторые вещи поддаются точной настройке, и иногда возможности конфигурирования зашкаливают за все разумные рамки. А некоторые вещи, которым просто необходима возможность тонкой настройки "под себя", традиционно её не имеют.

 

Так, начиная с 1998 года, я за тринадцать лет не смог настроить переключатель клавиатуры на нужную мне комбинацию клавиш. Нет, конечно настроить переключение языка на нужную комбинацию не составляет труда, проблема только в том что пользоваться нужной комбинацией невозможно - всегда вылезут какие-нибудь побочные эффекты, которые перечеркнут все удобство выбранной комбинации. Каждый, кто достаточно долго работал в Linux, постепенно приходят к выводу, что самая беспроблемная клавиша для переключения языков - это CapsLock. 

Да, CapsLock - самая беспроблемная клавиша с точки зрения ограничений системы ввода в Linux. Но не самая удобная с точки зрения эргономики. Поэтому недавно, сказав себе "хватит мучиться", я засел за написание нового переключателя клавиатуры, который можно было бы настроить на любое устройство ввода, на любую комбинацию действий с любой логикой срабатывания. И я смог его написать. Это звучит слишком невероятно, но тем не менее это так.

Наконец-то я легко настроил переключение языка ввода на нужную мне комбинацию клавиш, и использование этой комбинации не натыкается на побочные эффекты, возникающие, например, при использовании клавиш-модификторов. Да что там клавиши! Я даже смог настроить переключение языка на рычажок USB-джойстика! Была бы педаль - настроил бы переключение по педали.

Итак, встречайте! LoLo Switcher - новый низкоуровневый переключатель клавиатуры для X11! Особенности программы:

  • Функционирует в любых окружениях рабочего стола (KDE3, KDE4, GNOME2, LXDE...);
  • Поддерживает любые модели клавиатур и джойстиков;
  • Работает напрямую с устройством ввода;
  • Предельная компактность, скорость работы, нулевая нагрузка на систему;
  • Прозрачная работа параллельно с другими переключателями клавиатуры;
  • Феноменальная конфигурабельность;
  • Встроенные средства диагностики устройства ввода.

За подробностями переходим сюда:

Официальная страница программы LoLo Switcher


Руководство по конфигурированию LoLo Switcher

 

Видео с демонстрацией работы LoLo Switcher на YouTube

 

Ветка форума с обсуждением переключателя клавиатуры LoLo Switcher

 

 

PS: Меня просят написать, что это за сочетание клавиш, которое невозможно настроить существующими средствами. Отвечаю: переключение языков ввода при отжатии левого и правого SHIFT. Обращаю внимание - при отжатии, а не при нажатии. Причем, если SHIFT использовался для написания большой буквы, то переключения при отпускании SHIFT происходить не должно. Если нажималась сложная комбинация, например CTRL+SHIFT+F1, то переключения при отпускании SHIFT тоже происходить не должно. Обоснование использования левого и правого SHIFT для переключения двух языков ввода дано здесь.

 


MyTetra v.1.30.1 - релиз для владельцев 64-х битных систем
18-07-2011
23:07:03

Программа накопления информации MyTetra обновилась до версии 1.30.1. В этом релизе были исправлены проблемы с шифрованием, возникающие у пользователей 64-х битных систем.

 

На официальной странице проекта выложены исходники новой версии MyTetra, и готовая сборка под Mac Os X (спасибо постоянному Mac-майнтейнеру Андрею Сергиенко).

 

Перед релизом были проведены тесты на шифрацию-дешифрацию в разных дистрибутивах Linux x86_64 и Mac Os X, а так же перекрёстные тесты шифрации-дешифрации на платформах с разной разрядностью.

 

PS: Пользователям традиционных 32-x битных систем i386-i686 смысла обновляться нет, доработки были проведены только для 64-х битных платформ.

 


Страницы:  ‹ Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Далее › 

Поделиться этой страницей



Внимание!


На этом сайте разрабатывается программа MyTetra и её родственные проекты. Доступны к просмотру следующие базы знаний:

 

База Xintrea (стр. 1)

База Rarrugas (стр. 1)

База Balas

База YellowRaven

База Yurons

База Lesnik757

База Shandor

База Sirrichar

База Anatolean (стр. 1)

База Аrmagedec

База SorokinRed

База Deadelf79

База Adgaver (стр. 1)

База Pipitos1983

База Soxsten (стр. 1)

База Silenn (стр. 1)

База Shlyapnikova - херомантия и ригидность

База Svoynickname (стр. 1)

База Larson227 (стр. 1)

База Velonski (стр. 1)

База BrokeRU (стр. 1)

База Mcold (стр. 1)

База Alensav (стр. 1)

База Consp11 (стр. 1)

База Kozlov-AE (стр. 1)

База Wwwlir (стр. 1)

База Duwaz (стр. 1)

 

Требуют доработки:

 

База Tairesh

База Ivnglkv

База Kolyag87

База Andyk101

База Garik456456

База Harpokrat

База SalexIzyh

База RuDennn (Bunny-Hop)

База Manakaden

База Vitvrn

База Fanrok

База Grimar

База_Juryak

База Nicolasomsk

База Azatserikbaev

База Shut913

 

Подробности на странице MyTetra Share.

 WebHamster.Ru
 Домик любопытного хомячка
Яндекс индекс цитирования
Почтовый ящик