Собираем
информацию
по крупицам

RSS подписка

Подпишитесь на новости сайта по RSS

Главная страница

Здравствуйте!

 

Вы находитесь на сайте WebHamster.ru. Наш хомячок бегает по интернету в поисках интересной информации. Он собирает её по крупицам и аккуратно складывает здесь. А еще хомячок знает буквы, садится за свою маленькую пишущую машинку и сам пишет всякую ерунду. Он такой непоседа...


Новости

Завтра начинается Undefined 2022 demoparty. Chaos Constructions отменен.
19-08-2022
16:09:22

Демопати Chaos Constructions в 2022 году не состоится. Решение уже давно было принято оргкомитетом фестиваля, и не обсуждается. Стоит ли по этому поводу расстраиваться?

 

Нет! Потому что жаждующие до демосцены люди собираются на Undefined demoparty, которая (вот это сюрприз!) пройдет 20 и 21 августа на той же площадке под Санкт-Петербургом, что и Хаотичные Конструкции. Официально для Undefined объявлен уклон в хардварную направленность, но все классические номинации демосцены тоже представлены в палитре конкурсов.

 

Сайт фестиваля находится здесь:

 

 

https://undefined.c-c.ru

 

 

Дикий, необузданный дизайн сайта никого не оставит равнодушным! Атрибутика фестиваля тоже соответствует неписанным канонам хардварщиков от Бога. Команда фестиваля не имеет опыта проведения мероприятий, а это значит что факапы и драма во время сего действия обеспечены! Масла в огонь подливает суперспонсор - параллельно проводимая в бане и под березками конференция Бухаос! Интуиция подсказывает, что скучно точно не будет.

 

Самый быстрый и экономичный способ добраться до Рощино следующий: с Финляндского вокзала на Ласточке - 35 мин. (стоимость ~150 руб.). С платформы Рощино до отеля Райвола на местном такси (дежурят у платформы) - 10 мин. за 150 руб.

 

Посещение фестиваля возможно бесплатное, но браслетик выдается за донат, чтобы окупить аренду зала и аппаратуры. На территории отеля есть столовая с ценами как в столовых Питера. Одна особенность: на территории отеля банковские карточки не принимаются. Нужна либо наличка, либо на рецепшене оформить карточку и закинуть на нее средства через систему быстрых платежей. В конце прибывания остаток с отельной карточки можно вернуть. Для получения карточки оплачивать проживание не нужно.

 

Если вы находитесь близ Санкт-Петербурга, и вы не знаете чем занять себя на выходных — go на Undefined! Конкурсы, викторины, безумные хакатоны и прочие активности обеспечены организаторами фестиваля!

 


Переезд сайта WebHamster.ru к другому регистратору
17-06-2022
14:24:10

Уважаемые посетители!

 

В ближайшее время сайт WebHamster.ru может быть недоступен. Связано это с тем, что доменное имя переносится к другому регистратору. Невменяемые тарифы RU-CENTER и аффилированных с ними регистраторов типа R01 окончательно достали. Так как сейчас есть возможность переносить домен по коду без отправления письменного заявления в офис компании, как этого требовали раньше, я решил перенести регистрацию домена другому регистратору доменных имен, у которого и цены ниже и взаимодествие с пользователями проще.

 

После обновлений сведений в DNS-базе, и после того как я внесу соответствующие настройки, сайт должен начать работать как прежде.

 


Среда разработки VS Code + PlatformIO : находка для юного эмбендщика
07-04-2022
22:20:42

Находясь в отпуске, решил таки дать ума STM32-микроконтроллеру STM32F103C8T6, именуемому в народе голубой таблеткой (BluePill). В перспективе эта плата должна применяться в одном из проектов по модификации ретро-компьютера. А чтобы с платой можно было удобно работать, нужна хорошая среда разработки, она же IDE.

 

Поначалу я, как заядлый Qt-шник, решил разобраться, как можно работать с этой платой из хорошо знакомой мне среды QtCretor. И это приключение затянулось надолго... В конце концов я с этим вопросом разобрался, но в результате пришлось удостовериться, что особого изящества и удобства сопровождать Embedded-проект в Qt Creator не получится. Одно только то, что для старта проекта все равно потребуется проприетарная среда разработки STM32CubeIDE, переводит всю эту затею в весьма сомнительное удовольствие.

 

Поэтому я решил искать дальше, и попробовал связку Microsoft Visual Studio Code IDE + PlatformIO. Продукт от компании Microsoft, что интересно, бесплатен и имеет открытый код, распространяемый по лицензии MIT. А плагин PlatformIO тоже разрабатывается открытым сообществом. Так как я уже использовал VS Code в своем проекте Retrogram для написания шейдеров, то эта среда разработки уже была мне знакома. Оказалось, что достаточно добавить плагин PlatformIO, и получается современная и мощная среда Embedded-разработки, в которой все работает из коробки, даже отладка.

 

 

 

 

Так как моя плата STM32F103C8T6 оказалась китайской репликой, то пришлось немного поковыряться в настройках, но в конце концов все заработало. Чтобы не забыть, что и где пришлось настраивать, я написал статью:

 

 

Настройка VS Code + PlatformIO для программирования и отладки STM32F103 под Linux

 

 

Имея в руках такой прекрасный инструмент, можно было начать разбираться непосредственно с самим контроллером. Для реализации проектов необходимо было понять, какую максимальную скорость переключения пина можно получить на такой STM-ке. Попробовав несколько методов и разные библиотеки, я получил скорость (период переключения) равный 60нс (да, наносекунд). Сам код я тоже записал, чтобы не забыть:

 

 

Пример быстрого ногодрыганья на BluePill STM32F103C8T6 через CMSIS

 

 

Да, Embedded-разработка на ARM оказалась куда сложнее чем на AVR. Но, все проблемы рано или поздно решаемы. А наличие инструментов с открытым исходным кодом дает возможность не завязывать разработку на проприетарные решения, работу с которыми в любой момент могут заблокировать корпорации.

 


Просмоторщик HEX-кода в Midnight Commander с 16 байтами на строку
29-03-2022
19:38:11

Технологии не стоят на месте. Все становится больше, шире, компактнее. Ну, во всяком случае, так было до недавнего времени. Не обошли стороной эти изменения и современные мониторы. Теперь монитор покрывает в несколько раз больше площадь чем старый 14-ти дюймовый CRT-динозавр.

 

 

Монитор стал больше, а значит и Linux-консоль теперь вмещает не скучные 80x25 символов, а столько сколько надо. И казалось бы, что могло пойти не так? А вот поди ж ты, в большом размере тоже может скрываться проблема.

 

 

Возьмем HEX-просмотрщик. Традиционно, он отображал 16 столбцов, и это стало стандартом де-факто. Адрес каждой новой строки больше предыдущей на 0x10, и это удобно. Именно такой просмотрщик и был в Midnight Commander.

 

Но когда консоль превратилась из реальной в виртуальную, а мониторы стали широкими, встал вопрос: а как отображать HEX-код в случае, если консоль шириной over 100500 символов? И разработчики решили: будем отображать столько кодов, сколько влезет по ширине! Потом подумали и добавили: нет, это неудобно. Давайте так: разбиваем HEX-код на столбцы из 4-х байт. Если столбец влезает в отведенную ширину, значит так тому и быть. Будет 5/6/7 столбцов? Ничего, пользователь стерпит. Пускай в строке будет 20/24/28 байт и нарушается ровная адресация начала каждой строки. В конце-концов, адрес написан? Написан. Ну значит и каждый байт понятно где расположен. Релизимся! А кому не нравится, пусть дергает мышою размер виртуальной консоли, когда заходит в HEX-просмоторщик. А в чистой консоли? А в чистой мало кто работает, там пускай кривые адреса.

 

Но мы же себя уважаем, мы должны пользоваться инструментом, который выполняет свою функцию. Поэтому на ЛОР-е был поднят стон: "Оу, как это неудобно! Песец, почему разработчики такие душные? Куда катица мир?". И нашелся разработчик demidrol, который влез в код, исправил его как мог и сказал: "Нате вам исправления, только не нойте!".

 

Эти изменения были применены к MC 4.8.26-1.1 что в Debian 11. И мгновенно были собраны новые пакеты с исправлением:

И, вуаля! Теперь HEX-просмотрщик можно настроить так, чтобы всегда отображались 16 байт на строку.

 

Делается это в настройках редактора (другого места не нашлось, это же опенсорч!). Надо зайти в MC-редактор, вызвать меню по кнопке F9. Далее Настройки - Общие. В волшебном пункте Hex viewer bytes per line устанавливается число 16, и HEX-просмотрщик начнет показывать 16 байт на строку:

 

 

 

 

Вот они, родимые столбики:

 

 

 

 

Теперь ждем, когда это важное исправление появится в мастер-ветке единственного и наповторимого Midnight Commaner-а.

 


Сайт Webhamster.Ru достиг 100 000 переходов с поиска Google
19-02-2022
23:40:32

На днях поисковик Google прислал мне поздравления с тем, что сайт Webhamster.Ru достиг крупного показателя: количество переходов с поисковика Google достигло 100 000 переходов в месяц. Не сказать, чтобы я как-то специально занимался сайтом, чтобы увеличивать количество переходов. Честно говоря, меня такие вещи вообще не интересуют. Мне достаточно знать, что количество переходов, в частности, зависит от качества сайта и качества размещенной на нем информации. За этим я постоянно слежу как на страницах самого сайта, так и на страницах раздела MyTetra Share.

 

В общем, Google считает Webhamster.Ru достойным сайтом:

 

 

 

 

Но интересно в этом достижении не сам его факт, а кое-что другое. Дело в том, что если посмотреть анализ изменения поисковой выдачи Google по сравнению с Яндекс, то окажется, что зависимость во времени у этих двух поисковиков обратно-пропорциональная. Вот пример выдачи моего сайта в результатах поиска в городе Москва (сверху Яндекс, снизу - Google):

 

 

 

 

Видно, что Яндекс в период с середины 2019 года до текущего момента по каким-то причинам методично снижает степень поисковой выдачи. В то время как Google на тех же данных методично повышает. Почему так происходит - совершенно непонятно. Видимо, алгоритмы ранжирования двух этих крупных поисковиков настолько разные и неуправляемые, что становится непонятно, что же на самом деле хорошо для поиска: структурирование контента? Поведенческие факторы? Что-то еще?

 

У Яндекса уже несколько лет идет чехарда с зеркалами сайтов. Например, если сайт отвечает и по протоколу HTTP и по протоколу HTTPS, да еще и DNS настроен на возможность отвечать на запросы имени с префиксом www, то Яндекс никак не может определиться что же считать главным зеркалом сайта. Ручное указание главного зеркала приводит к тому, что в консоль вебмастера бесконечно сыпятся предупреждения о том, что по мнению Яндекса https://имя_сайта не является главным зеркалом, и страницы, найденные по другим протоколам являются основными, а на протоколе https - дубликатами. Обращение в техподдержку ни к чему не приводит - говорят, что это нормально, и скоро система сама переключится. Но проходит куча времени, и ничего не меняется.

 

Кроме того, Яндекс очень странно индексирует сайт: в консоли вебмастера отображается более 12 тыс. страниц (и это близко к истине). И до некоторого времени это же число отображалось и в поисковой выдаче Яндекса при запросе site:webhamster.ru. Но с какого-то момента Яндекс вдруг стал считать, что на сайте расположено всего 2 тыс. страниц: "Нашлось 2 тыс. результатов". Куда Яндекс потерял 10 тыс. страниц с уникальным контентом - это большая загадка природы.

 

Я раньше краем уха слышал разговоры веб-мастеров о том, кто под какие поисковики затачивает свои сайты. И я не предавал этим разговорам особого значения. Зачем заниматься какой-то подгонкой, если гораздо важнее содержание сайта в таком виде, каком считаешь более правильным? На практике оказалось, что действительно, поисковик поисковику рознь; и даже всего у двух систем может быть диаметрально противоположное мнение по одному и тому же контенту.

 


На инженерном образце микропроцессора Эльбрус 16С выжали 1 TFLOPS
21-01-2022
16:17:48

Как стало известно из телеграм-канала, посвященного микропроцессору Эльбрус, инженерный образец нового микропроцессора Эльбрус 16С показал на бенчмарке MP MFLOPS  производительность более 1 TFLOPS на вычислениях с плавающей точкой в режиме одинарной точности. Замеры делал широко известный в узких кругах эксперт ENTITYFX.

 

Замеры скорости вычислений производились на тестовой материнской плате Панель 1Э16С-uA, на которой размещен один микропроцессор Эльбрус 16С, работающий на частоте 2 Ггц. Данный процессор серверный, и его использование планируется в стандартной конфигурации материнской платы на четыре процессора, как это сделано в отечественных серверах с четырьмя Эльбрус 8С (устаревшая модель разработки 2014 года, которую в канун 2022 года тестировал Сбербанк) и Эльбрус 8СВ (текущая модель).

 

 

 

 

Результаты замера следующие:

 

 

16 CPUs Available

 

##############################################

 

64 Bit MP SSE MFLOPS Benchmark 1, 16 Threads, 

Thu Jan 20 22:34:05 2022

 

Test          4 Byte  Ops/  Repeat  Seconds  MFLOPS   First

               Words  Word  Passes                  Results

 

Data in&out   102400     2   40000  0.02239  365868 0.48145

Data in&out  1024000     2    4000  0.01897  431731 0.89130

Data in&out 10240000     2     400  0.83380    9825 0.98812

 

Data in&out   102400     8   40000  0.05206  629394 0.63532

Data in&out  1024000     8    4000  0.04923  665577 0.93332

Data in&out 10240000     8     400  0.88938   36843 0.99285

 

Data in&out   102400    32   40000  0.13484  972042 0.38510

Data in&out  1024000    32    4000  0.12981 1009723 0.83345

Data in&out 10240000    32     400  0.85865  152649 0.98103

 

End of test Thu Jan 20 22:34:08 2022

 

 

Следует понимать, что тест MP MFLOPS - это универсальный тест вычислений с плавающей точкой, не заточенный на конкретную архитектуру процессора. Именно поэтому в данном тесте происходит тестирование в различных режимах: с различным размещением исходных данных, с различным количеством итераций. Различные процессоры показывают различную производительность при разных условиях, и данный тест показывает, какой режим вычислений самый "удобный" для конкретной модели процессора.

 

Если посмотреть на характеристики Эльбрус 16С, то можно увидеть заявленную производительность в 1,5 TFLOPS:

 

 

 

 

Может возникнуть вопрос: почему же тест MP MFLOPS показал 1 TFLOPS вместо заявленных 1,5 TFLOPS? Дело в том, что 1,5 TFLOPS - это производительность при вычислениях, полностью загружающих все широкое командное слово Эльбруса, при условии использования всех 6 арифметическо-логических устройств (АЛУ) каждого ядра. Чтобы организовать такие вычисления, необходимо специально подготовить задачу под данный процессор, причем необходимо учитывать, что не все вычислительные задачи можно "утрамбовать" в рамки, заданные железом процессора. Но если задача укладывается в вышеуказанные условия, тогда темп вычислений и получится равным 1,5 TFLOPS. Очевидно, что универсальный тест не может создать такие условия вычислений, поэтому в нем получается замерить производительность вычислений "средней" задачи с плавающей точкой. В любом случае, 1 TFLOPS на универсальном тесте - это очень хороший результат.

 

Для понимания, вот небольшая таблица CPU и GPU с указанием их пиковой производительности:

 

 

Intel Core 2 Duo (2006) — 0.019 ТФлопс;

Intel Core i7-4930K (2013) — 0.163 ТФлопс;

AMD Ryzen 7 3700X (2019) — 0.460 ТФлопс;

Sony PlayStation 4 (2013) — 1,84 ТФлопс;

GeForce RTX 2080 Ti (2018) — 13,5 ТФлопс (одинарная точность);

 

 

И, глядя на эту таблицу, может возникнуть еще один вопрос: а почему тогда при таких выдающихся показателях, Сбербанк забраковал серверы с Эльбрусом внутри, заявив, что они отстают от процессоров Intel в 3-4 раза? Ответ в том, что архитектура Эльбрус - это современное развитие "числодробилок", которые затачиваются именно на вычисления с плавающей точкой с большими заранее подготовленными массивами данных - матрицами (что и показал тест производительности). Однако в банковских задачах такие вычисления с плавающей точкой занимают очень незначительное место. Гораздо важнее обеспечение работы операционной системы, баз данных, виртуальных машин JAVA, веб-серверов, скриптовых языков и т.д., а в этих задачах вычисления с плавающей точкой практически не используются. Эти задачи подразумевают быстрое выполнение множества мелких команд процессора, с которыми естественным образом хорошо справляются RISC-based процессоры за счет высокой тактовой частоты и динамического предсказателя переходов. Микропроцессоры с VLIW-архитектурой тоже без проблем выполняют данные задачи, но не так эффективно, так как имеют другое внутреннее устройство. Кроме того, Сбербанк тестировал процессор Эльбрус 8С разработки 2014 года, построенный на устаревших технологиях - один только DDR3 чего стоит, и странно было бы ожидать хороший результат по меркам конца 2021 года (почему на тестирование отдали устаревшую модель - это отдельный вопрос).

 

В любом случае, администрация Webhamster.Ru поздравляет разработчиков МЦСТ с очередным важным достижением. Ждем появления суперкомпьютера с Эльбрусами на борту в первых строчках рейтинга TOP 500!

 


Новодельная игра, написанная на PL/M для ПЭВМ на базе К580ВМ80
01-12-2021
14:48:10

Чего только люди не придумают, чтобы не писать на Ассемблере! И я их понимаю. Но что еще можно использовать для программирования под линейку советских ПЭВМ, построенных на базе микропроцессора К580ВМ80 (Радио-86РК, Микроша, Апогей и иже с ними) с частотой 1.8 Мгц? Использовать реализации высокоуровневых языков? Но с какой скоростью будет работать код? Ответ: практически ни с какой.

 

И все-таки есть возможность получить быстрый и компактный машинный код с языка высокого уровня, если это язык PL/M. Именно на этом языке написана недавно обнаруженная мною новодельная игра "Двигалка" от автора Kakos Nonos. Эта игра была написана в 2017 году, и представляет собой логическую головоломку, чем-то напоминающую классический Sokoban, но только с наличием гравитации и различными предметами, с которыми можно взаимодействовать: ящики, камни, двери-телепорты, разрушающиеся мостики.

 

 

 

 

Посмотреть геймплей этой игры можно на Youtube:

 

 

Игра двигалка (Апогей БК-01)

 

 

Собранная игра с эмулятором под Windows и исходники:

 

 

dvigalka.zip

 

 

Описание процесса компиляции/сборки на PL/M:

 

 

Форум ZX-PK.ru - Игра "Двигалка" на Апогей/РК

 

 

Там же на форуме обсуждается использование боле нового компилятора PLMX, а в других ветках упоминается компилятор z88dk для языка Си, который умеет генерировать достаточно компактный (но не особенно быстрый) машинный код для микропроцессора К580ВМ80А.

 

Почему автор собрал свою игру для Апогея? По его словам это самый быстрый РК-совместимый компьютер, а скорость работы процессора весьма важна, когда дело доходит до машинного кода, скомпилированного с языка высокого уровня. Но судя по видео, игра работает практически так же, как работали бы другие игры на различных Радио-86РК клонах.

 

Еще из плюшек языка PL/M можно отметить, что на нем можно писать приложения, совместимые с операционной системой CP/M, которая так же имеет возможность запускаться на РК-клонах с объемом оперативной памяти от 32КБ. Разобраться в этих подробностях я пока не смог, потому что для меня CP/M - это вообще темный лес ретрокомпьютерной техники.

 

Возможно, я найду время, заморочусь, и попробую скомпилировать и запустить "Двигалку" на настоящей аппаратной ПЭВМ "Микроша".

 


Chaos Constructions 2021 - Часть 5. Кулуарные беседы
15-10-2021
23:56:04

Итак, я наконец-то добрался до заключительной части своего отчета о посещении фестиваля Chaos Constructions 2021. Чтобы лучше понять дух демопати, нужно увидеть и услышать что происходит за кулисами демосцены. Именно про это я и хочу рассказать.

 

Демопати - это то место, где встречаются единомышленники, объединенные различными интересами: кто-то обсуждает демосцену, кто-то интересуется восстановлением старой техники, кому-то интересен ретрогейминг, а кто-то любит пофилосовствовать о путях развития компьютерной индустрии. На демопати всегда найдется с кем поговорить о таких вещах.

 

Я выложил на YouTube два ролика с закулисными разговорами.

 

Первый - это кулуарная беседа с товарищем Norduk-ом, который собрал новодельный ретрокомпьютер Радио-86РК, и даже сумел завести на нем цветную текстовую графику. В процессе разговора мы безуспешно пытались загрузить комплект игр Game Integrator под ПК "Микроша", но этого не получилось, зато много чего про нестандартные режимы работы Радио-клонов успели обсудить.

 

Данное видео снято кусками в сильно зашумленном зале и на улице, из-за чего иногда сложно различить слова. Поэтому это видео, для удобства понимания, снабжено субтитрами.

 

 

Смотреть на YouTube

 

 

Второе видео - это три минуты прохождения игры "Лестница", которая существовала для всех РК-клонов, причем сама игра имеет свои корни в игре Ladder под операционную систему CP/M.

 

 

Смотреть на YouTube

 

 

Кстати, видео о том, как выглядел прообраз Лестницы находится здесь (очень размытое изображение). Более четкое фото экрана Ladder на компьютере Zorba можно найти в предыдущей, второй части этого отчета.

 

Ну вот, на этом посте я завершаю свой неспешный рассказ о Chaos Constructions 2021. За окном холодная осень Санкт-Петербурга. На полке стоит награда победителя CC2021 за демо Retrogram.

 

 

 

 

В стиральной машинке крутится призовая футболка с суровым русским медведем. Мое тщеславие временно удовлетворено.

 

Демосцена рулит!

 


Chaos Constructions 2021 - Часть 4. Демо Retrogram - победитель One Scene demo compo
05-09-2021
17:33:35

В последнее время на международных demoparty в обязательном порядке присутствует номинация, которая специально создана для того, чтобы привлекать новых (или давно не появляющихся) программистов, и позволяет делать демо без оглядки на какие-либо ограничения. Ограничений в такой номинации на платформу, технологии, размер попросту отсутствуют. Твори на чем можешь и как хочешь! Условие только одно: в данной номинации демо может содержать только один эффект, другими словами, разрешена только одна сцена. На фестивале CC2021 была такая номинация, называлась она One Scene demo compo (combined).

 

Про былое... Последний раз, когда я писал демо для demoparty - это был 1999 год. Да, 22 года назад в г. Ростов-на-Дону проходила demoparty Paradox-99. Тогда я сделал сразу 2 демо: Spear на номинацию 512 byte и Storm на номинацию 256 byte. Демо Storm писалась вдвоем с Максимом Журовичем: Максим делал эффект волнующегося моря, а я добавлял звук. Это была первая в мире демо размером 256 byte со звуком для платформы PC. Сейчас уже научились делать демо размером 64 byte со звуком, но тогда засунуть в 256 byte и графику и звук - это было что-то немыслимое. В общем, памятуя о старом демосценерском опыте, я решил сделать новое демо для demoparty CC2021, чтобы поддержать отечественную демосцену.

 

Так как я пользуюсь ОС Linux, то демо решено было делать с помощью кроссплатформенных инструментов. А это значило, что для графики следует использовать OpenGL. Делать графику на процессоре во времена, когда существуют 3D-ускорители и шейдеры, мне не очень хотелось, поэтому я решил одним махом решить две проблемы: выбрать кроссплатформенный фреймверк для шейдеров и найти готовую обвязку по созданию контекста рисования 3D через OpenGL. Этим решением оказалась кроссплатформенная утилита Bonzomatic с открытым исходным кодом.

 

Утилита Bonzomatic предназначена для проведения Live Coding compo (Shader Showdown), и не совсем подходила для проигрывания демо: например, в ней при запуске сразу отображается редактор текста с кодом шейдера. Поэтому я форкнул Бонзоматик и добавил в него поддержку трех опций: отключение показа кода шейдера при запуске, отключение курсора мышки, чтобы он не мешал просмотру, настройка выхода по кнопке ESC, как того требуют правила compo. Далее было дело техники: нарезка текстур, написание GLSL шейдера для сцены и собственная реализация Ray Marching, прикручивание проигрывания музыки в фоне.

 

В результате я написал демо Retrogram, которое заняло I место в One Scene demo compo:

 

 

Смотреть Live видео на Youtube

 

 

Вместе со мной первое место разделил товарищ Norduk, который известен в интернетах по стримам с прохождением игр на ретроплатформах ZX Spectrum и Радио-86РК. Его гипножаба тронула сердца всех спектрумистов, присутствующих на demoparty :). Одинаковое количество очков - два первых места, и такое бывает.

 

В момент показа демо возникло сразу две проблемы: новомодная карточка NVidia RTX 2080 Super не захотела понимать шейдеры, прекрасно работающие на более старых карточках NVidia, Radeon и Intel под Win и Lin (было заранее протестировано четыре конфигурации), и плата захвата не захотела выдавать изображение на проектор. В общем, первое впечатление не удалось, но организаторы быстро подсуетились и показали демо через HDMI с моего ноутбука с древней видюшкой Intel HD Graphics 4000, которая для демосцены не подходит от слова "совсем", но которая каким-то чудом выдавала сносный FPS.

 

Готовую сборку Retrogram можно скачать с официальной странички Retrogram на этом сайте. Исходники доступны на GitHub https://github.com/xintrea/retrogram. Эта сборка содержит итоговую версию Retrogram, работающую на GPU Radeon, Intel, NVidia в операционных системах Windows 7/10 и Linux Debian 10.

 

* * *

 

В следующей части обзора Chaos Constructions 2021 я выложу видео неофициальной части фестиваля с кулуарными разговорами с Norduk-ом. Алкоголь и ретрокомпьютеры - что может быть лучше?

 


Chaos Constructions 2021 - Часть 3. Цифровые раскопки ретрогейминга. Игры для ПК "Микроша", которые никто не видел
03-09-2021
16:40:00

Продолжаю выкладывать материалы с прошедшего фестиваля компьютерного искусства Chaos Constructions 2021 (Summer). Cпециально для этого фестиваля я подготовил доклад на тему "Цифровые раскопки ретрогейминга. Игры для ПК "Микроша", которые никто не видел". В этом выступлении я рассказывал про игры, которые были написаны 30 лет назад. Вначале они хранились на кассете, потом были оцифрованы и хранились на дискете, потом на жестком диске, потом на флешке, и наконец-то на фестивале были обнародованы, после чего выложены в сеть Интернет.

 

Запись этого выступления стримилась в реальном времени через Twitch, а теперь доступна на YouTube:

 

 

Смотреть на Youtube

 

 

Раритетные игры, о которых идет речь, выложены в разделе "Игроделанье" сайта WebHamster.ru. Ниже дан список страничек с описанием и ссылкой для скачивания:

 

 

Опыта публичных выступлений у меня нет, поэтому сильно волновался, путал числа и с ошибками спрягал глаголы. Просматривая это видео, можно насладиться обилием слов-паразитов, и узким словарным запасом. Но тем не менее, доклад был сделан, и теперь игры выложены в открытый доступ.

 

Вся эта затея была бы невозможна без помощи Виктора Пыхонина - автора универсального эмулятора Emu80 для ПК Радио-86РК, Микроша и других микрокомпьютеров. А так же благодаря товарищу Евгению Запрудскому (ZEvS_Poisk) с Хабрахабра, я смог запустить свои старые игры на том же компьютере, на котором они были написаны. Он восстановил мою поломанную ПЭВМ Микроша в лучшем виде.

 

Особенно нужно отметить, что организация записи и трансляция в сеть Интернет была проведена четко и без сбоев благодаря слаженной работе инженерной команды организаторов CC2021. Все было сделано на высшем уровне: Владимир (Redji33), Тимофей (Tim) m_hawk , Shamil Randuev и все, имен кого в фестивальной беготне не запомнил - они большие молодцы и мастера своего дела. Говорю это без всякого пафоса, ибо было видно, что для этих людей организация живой видеосъемки дело привычное, все было подготовлено, трансляция работала как надо.

 

* * *

 

В следующей части я выложу сборку и исходники моей демо Retrogram, которая заняла первое место (вместе с гипножабой Norduk-а) в номинации One Scene demo compo. Это кроссплатформенное демо, доступное для запуска на Windows и Linux, написано на фрагментных шейдерах GLSL, а в качестве обвязки использовалась небезызвестная утилита Bonzomatic, специально модифицированная для показа этой работы.

 


Страницы:  ‹ Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Далее › 

Поделиться этой страницей



Внимание!


На этом сайте разрабатывается программа MyTetra и её родственные проекты. Доступны к просмотру следующие базы знаний:

 

База Xintrea (стр. 1)

База Rarrugas (стр. 1)

База Balas

База YellowRaven

База Yurons

База Lesnik757

База Shandor

База Sirrichar

База Anatolean (стр. 1)

База Аrmagedec

База SorokinRed

База Deadelf79

База Adgaver (стр. 1)

База Pipitos1983

База Silenn (стр. 1)

База Shlyapnikova - херомантия и ригидность

База Velonski (стр. 1)

База BrokeRU (стр. 1)

База Mcold (стр. 1)

База Alensav (стр. 1)

База Alensav2 (стр. 1)

База Consp11 (стр. 1)

База Kozlov-AE (стр. 1)

База Wwwlir (стр. 1)

База Duwaz (стр. 1)

 

Требуют доработки:

 

База Tairesh

База Ivnglkv

База Kolyag87

База Andyk101

База Garik456456

База Harpokrat

База SalexIzyh

База RuDennn (Bunny-Hop)

База Manakaden

База Vitvrn

База Fanrok

База Grimar

База_Juryak

База Nicolasomsk

База Azatserikbaev

База Shut913

 

Подробности на странице MyTetra Share.

 WebHamster.Ru
 Домик любопытного хомячка
Яндекс индекс цитирования
Почтовый ящик