Технологии не стоят на месте. Все становится больше, шире, компактнее. Ну, во всяком случае, так было до недавнего времени. Не обошли стороной эти изменения и современные мониторы. Теперь монитор покрывает в несколько раз больше площадь чем старый 14-ти дюймовый CRT-динозавр.
Монитор стал больше, а значит и Linux-консоль теперь вмещает не скучные 80x25 символов, а столько сколько надо. И казалось бы, что могло пойти не так? А вот поди ж ты, в большом размере тоже может скрываться проблема.
Возьмем HEX-просмотрщик. Традиционно, он отображал 16 столбцов, и это стало стандартом де-факто. Адрес каждой новой строки больше предыдущей на 0x10, и это удобно. Именно такой просмотрщик и был в Midnight Commander.
Но когда консоль превратилась из реальной в виртуальную, а мониторы стали широкими, встал вопрос: а как отображать HEX-код в случае, если консоль шириной over 100500 символов? И разработчики решили: будем отображать столько кодов, сколько влезет по ширине! Потом подумали и добавили: нет, это неудобно. Давайте так: разбиваем HEX-код на столбцы из 4-х байт. Если столбец влезает в отведенную ширину, значит так тому и быть. Будет 5/6/7 столбцов? Ничего, пользователь стерпит. Пускай в строке будет 20/24/28 байт и нарушается ровная адресация начала каждой строки. В конце-концов, адрес написан? Написан. Ну значит и каждый байт понятно где расположен. Релизимся! А кому не нравится, пусть дергает мышою размер виртуальной консоли, когда заходит в HEX-просмоторщик. А в чистой консоли? А в чистой мало кто работает, там пускай кривые адреса.
Но мы же себя уважаем, мы должны пользоваться инструментом, который выполняет свою функцию. Поэтому на ЛОР-е был поднят стон: "Оу, как это неудобно! Песец, почему разработчики такие душные? Куда катица мир?". И нашелся разработчик demidrol, который влез в код, исправил его как мог и сказал: "Нате вам исправления, только не нойте!".
Эти изменения были применены к MC 4.8.26-1.1 что в Debian 11. И мгновенно были собраны новые пакеты с исправлением:
И, вуаля! Теперь HEX-просмотрщик можно настроить так, чтобы всегда отображались 16 байт на строку.
Делается это в настройках редактора (другого места не нашлось, это же опенсорч!). Надо зайти в MC-редактор, вызвать меню по кнопке F9. Далее Настройки - Общие. В волшебном пункте Hex viewer bytes per line устанавливается число 16, и HEX-просмотрщик начнет показывать 16 байт на строку:
Вот они, родимые столбики:
Теперь ждем, когда это важное исправление появится в мастер-ветке единственного и наповторимого Midnight Commaner-а.