Собираем
информацию
по крупицам

RSS подписка

Подпишитесь на новости сайта по RSS

Главная страница

Здравствуйте!

 

Вы находитесь на сайте WebHamster.ru. Наш хомячок бегает по интернету в поисках интересной информации. Он собирает её по крупицам и аккуратно складывает здесь. А еще хомячок знает буквы, садится за свою маленькую пишущую машинку и сам пишет всякую ерунду. Он такой непоседа...


Новости

Chaos Constructions 2021 - Часть 1
30-08-2021
23:55:01

Вчера завершился большой летний питерский фестиваль цифрового искусства Chaos Constructions 2021. Эта demoparty - одна из самых старейших в России, дожившая до наших дней, и начинавшая свою деятельность в девяностых годах прошлого века. Это очень именитая конференция, достаточно сказать, что на двадцатилетний юбилей её посещал светоч СПО Ричард Столлман.

 

Chaos Constructions существует и развивается благодаря небольшой и сплоченной команде организаторов-единомышленников. Родоначальником и хранителем фестиваля является Всеволод Потапов, который несет свое бремя организатора с самого первого года проведения этой конференции. Насколько я понял, ему из года в год помогают видеоинженеры и на все руки мастера Владимир (Redji33) и Тимофей (Tim) m_hawk, администратор Cate Archer, и другие ребята. В 2021 году летний этап фестиваля, из-за короновирусной обстановки, проводился не в Санкт-Петербурге, а в Ленинградской области, где мягче ограничения и было меньше риска непредвиденной отмены по требованиям регулятора.

 

Я имел возможность лично посетить два конкурсных дня этого фестиваля. Чтобы присутствие на фестивале было интереснее, я решил подготовиться по полной программе:

 

  • Сделал работу Retrogram на конкурс One Scene demo compo (combined). Для создания демо использовал фрагментные шейдеры GLSL, запускаемые в модифицированном Bonzomatic;
  • Сделал доклад-презентацию своих самописных игр для Микроши, которые лежали в моих архивах 30 лет, и наконец были обнародованы. Доклад называется "Цифровые раскопки ретрогейминга. Игры для ПК "Микроша", которые никто не видел";
  • Притащил на ретровыставку Микрошу со старинным электронно-лучевым телевизором SONY;
  • Уболтал представителей подрастающего поколения сделать конкурсные работы в номинациях Modern Graphics и One Scene demo compo (combined);
  • Заправил машину бензином и привез толпу страждущих в поселок Рощино, где проводилось сие мероприятие.

 

Как результат в копилку моих достижений:

 

 

demo Retrogram


1-е место

 

 

в конкурсе One Scene demo compo (combined) вместе с гипножабой (Hypnotoad) товарища Norduk-а. Да, получилось два первых места, потому что наши работы набрали одинаковое количество очков.

 

Как результат в эмоциональном плане - море позитива, общение с идейными и грамотными людьми, опыт выступления на сцене в разговорном жанре, участие в сетевых зарубах по Quake и Doom, ковыряние с ретроконсолями и все такое прочее.

 

Этой новостью я начинаю серию постов о летнем Chaos Constructions 2021. Я буду потихоньку выкладывать фото и видео-материалы, которые мне удалось собрать, буду публиковать исходники демо Retrogram и выложу загрузочные образы игр для Микроши, о которых шла речь в моем докладе.

 

Ну а пока мне нужно отдыхать. Следите за новостями, должно быть интересно.

 


Эльбрус-8СВ протестировали в Blender: случилось чудо?
12-08-2021
14:25:24

В прошлом году на сайте 3DNews появилась новость о тестировании микропроцессора Эльбрус в рендеринге 3D-картинки с помощью редактора трехмерной графики Blender:

 

 

Эльбрус-8С протестировали в Blender: чуда не случилось

 

 

Авторы статьи ссылаются на YouTube-канал Elbrus PC Test, в котором демонстрировался запуск рендеринга под Blender 2.8. В качестве модели использовался стандартный файл с изображением микропроцессора AMD RYZEN. Для сравнения приводились результаты тестирования других микропроцессоров.

 

Скорость рендеринга была следующая:

 

  • Эльбрус-8С (8 ядер, 1,3 ГГц) - 2 минуты 52 секунды;
  • AMD Phenom II x4 965 BE (4 ядра, 4,0 ГГц) - 2 минуты 34 секунды;
  • Intel Core i7-7700K (4 ядра, 8 потоков, 4,2 Ггц) - 36 секунд.

 

Сегодня появилась информация о том, что компания BaseAlt, выпускающая дистрибутивы Альт Линукс, создала патчи с SIMD-оптимизациями для рендера Blender 2.93 (математическая библиотека libeml компании МЦСТ не использовалась). Такие оптимизации ранее существовали для Intel/AMD, а для других аппаратных платформ встроенный рендер Blender-а использовал неоптимизированные вычисления.


После включения оптимизаций в код Blender, скорость рендеринга получилась следующей:

 

  • Эльбрус-8СВ (8 ядер, 1,5 ГГц) - 58 секунд.

 

В качестве подтверждения успешной работы рендера приводится скриншот:

 

 

 

Полный размер

 

 

Таким образом, микропроцессор Эльбрус-8СВ разработки 2018 года показал более высокую производительность на ядро/поток с учетом частоты по сравнению с Intel Core i7-7700K разработки 2017 года. Для прыжка по производительности в разы потребовалось правильно использовать вычислительные возможности, заложенные в процессор. Впрочем, это необходимо делать для любой аппаратной архитектуры.

 

Основное отличие Эльбрус-8СВ от Эльбрус-8С состоит в том, что в нем, помимо прочих улучшений и повышения частоты до 1,5Ггц, была добавлена поддержка векторных инструкций (о чем говорит индекс "В" в названии). Векторные инструкции - это, по сути, аналог SIMD-инструкций, называемых так в процессорах Intel/AMD.

 

Администрация сайта webhamster.ru в лице меня желает компаниям МЦСТ и BaseAlt дальнейших производственных успехов!

 

 

UPD: Судя по картинке, специалисты AltLinux использовали другой рендер, нежели в предыдущем видеообзоре. Поэтому пока что сравнение производительности некорректное. Ждем подробностей.

 


Еще один способ синхронизации базы знаний MyTetra
30-07-2021
00:06:22

Менеджер накопления информации MyTetra при должной настройке способен работать в самых экзотических условиях. А система синхронизации, которая опирается на все доступные сторонние решения, способна синхронизировать базу знаний между различными компьютерами через самые извращенные сетевые конфигурации.

 

Традиционно, для синхронизации базы знаний MyTetra используются системы контроля версий, например Git. Однако, есть более простые и прямолинейные схемы синхронизации. Одна из таких схем - использование программы Unison.

 

Unison - это кроссплатформенная консольная программа с открытым исходным кодом, которая умеет синхронизировать каталоги с файлами между двумя и более компьютерами. Синхронизация происходит очень быстро, потому что для передачи файлов под капотом используется хорошо зарекомендовавший себя инструмент rsync. Unison существует под все современные операционные системы: Windows, Linux, MacOs.

 

Недавно я написал статью об этой системе синхронизации на основе опыта ее использования в реальном жестко лимитированном сетевом окружении:

 

 

Синхронизация каталогов с файлами на двух хостах через промежуточный с помощью Unison

 

 

В этой статье рассказывается про синхронизацию неких абстрактных файловых каталогов, но на деле вся настройка производилась для каталогов с базами знаний MyTetra. Данный вид синхронизации показал себя с самой лучшей стороны: настраивается быстро и просто, синхронизация происходит между каталогами на Windows и Linux компьютерах. В общем, все как мы любим: кроссплатформенность, бесплатность, открытость.

 


АйХор хостинг снова жжот - чуть не потерял виртуалку своего сайта
28-04-2021
17:44:56

Хостинг iHor.ru привлекателен своими демократичными ценами, и хорошо подходит для небольших WEB-проектов. И все у них вроде как работает (за исключением, конечно, новогоднего факапа 2020 года, когда собственники делили эту площадку силовыми методами), и техподдержка достаточно вменяемая. Но иногда вылазят такие особенности, которые даже не знаешь как объяснить.

 

Например, на этом хостинге очень странно работает система оповещения пользователей о завершении оплаченного периода. Так как я являюсь разработчиком проекта QrCall.org, и иногда присматриваю за этим сайтом, который размещен на хостинге iHor.ru, то как раз после переезда хостинга под крыло отваевавшего его собственника, оплаченный период для QrCall.org закончился. И никаких уведомлений не приходило. Сайт был молча удален системой без возможности восстановления. По веселому стечению обстоятельств, мои бэкапы остались в другом городе, и как происходило восстановление - это отдельная песня, и честно говоря, там до сих пор не работает телефония и email-рассылка. Владелец пожелал восстановить QrCall.org снова на iHor.ru, оплатил год, и на следующий год оповещения уже стали приходить.

 

Казалось бы, проблем теперь нету? Ну как сказать. Сегодня я чуть было не потерял виртуалку уже своего сайта WebHamster.ru по почти такому же сценарию. Отличие в том, что оповещения приходили. Но как они приходили? Оказывается, рассылка начинается всего за 5 дней до конца оплаченного периода. То есть, первое оповещение пришло 23.04.2021, а блокировка виртуалки была сделана сегодня, 28.04.2021. Хорошо, что сегодня я освободился от дел и заглянул в почту. Еле успел оплатить до момента удаления виртуалки.

 

Что такое 5 дней? Человек элементарно может выехать в командировку в регион с плохим интернетом, и не проверять почту несколько дней, потому что в дороге, и потому что других дел хватает. И вот раз - и удалили сайт, и владелец узнает об этом постфактум.

 

Я даже вначале подумал, что это я такой криворукий. Стал рыться в панели управления хостингом, может быть где-нибудь есть настройка времени отсылки уведомлений? Нет, таковой настройки нет. Я даже написал в техподдержку:

 

 

Здравствуйте!

Подскажите пожалуйста, каким образом можно увеличить время, за которое пользователь заранее уведомляется о том, что оплата услуги закончилась и услуга не будет продлена без оплаты?

В настоящий момент мне стали приходить уведомления о завершении оплаты всего за 5 дней до отключения. Первое уведомление пришло 23.04.2021, а отключение услуги произошло 28.04.2021, я еле успел оплатить чтоб виртуальный сервер не удалился.


Где и как можно настроить получение уведомлений за 1 месяц до момента отключения?

 

 

Ответ:

 

 

Здравствуйте!

Система рассылает уведомления всем одинаково. Тонкой настройки времени отправки уведомлений система не поддерживает.

 

 

Вот так. Принимайте эту информацию к сведению, если планируете работать с этим хостингом.

 

Всем желаю удачи и четкой работы ваших сайтов!

 


Выпущен новый релиз переключателя клавиатуры LoLo Switcher v.0.39 с поддержкой KVM-switch
27-04-2021
14:19:55

Сегодня у меня наконец-то дошли руки, и я сделал очередной крупный релиз низкоуровневого переключателя клавиатуры LoLo Switcher 0.39. Данный переключатель работает с любыми Linux Desktop Enviroment (KDE, Gnome, LXDE, FLY, etc...), которые используют X11 в качестве графического сервера.

 

Поводом для релиза стало добавление инструментов для работы через "тупые" KVM-переключатели. Даже в 2021 году выпускаются переключатели, которые не умеют эмулировать присутствие отключенного устройства на внешнем порту компьютера, поэтому устройство ввода может просто пропадать из списка подключенных устройств. Низкоуровневый переключатель клавиатуры LoLo Switcher 0.39 теперь научился работать даже в таких условиях:

 

 

 

 

В новой версии переключателя доступны новые директивы конфиг-файла:

 

  • AllowWaitDeviceConnect: настройка ожидания подключения устройства ввода при запуске LoLoSwitcher. Актуально для пользователей KVM, так как при включении компьютера и инициализации сеанса пользователя, устройство ввода может в системе не существовать (например, если клавиатура через KVM подсоединена к другому компьютеру);
  • AllowDeviceReconnect: настройка возможности автоматического переподключения устройства ввода во время работы. Актуально для пользователей KVM, а так же эта опция помогает при подключении клавиатуры через нестандартный USB-удлинитель;
  • DeviceReconnectTime: настройка периодичности попыток обнаружения устройства ввода.

 

Появились новые опции командной строки:

 

  • Опция "-c" позволяет указывать конфиг-файл для запускаемого экземпляра LoLo Switcher. Эта опция позволяет параллельно запускать несколько экземпляров LoLo Switcher с различными настройками переключения языка. 
  • Опция "-p" распечатывает в терминал стандартный конфиг-файл. С помощью нее можно в любой момент посмотреть стандартные настройки LoLo Switcher.

 

Важной особенностью LoLo Switcher является то, что он способен работать одновременно со всеми системными переключателями раскладки и даже обновременно сам с собой, главное чтобы комбинации клавиш, заданных для переключения, не повторялись. Ранее эта возможность была неявной, и приходилось помещать бинарник переключателя и файл конфига в одну директорию, создавая для разных инстансов разные директории (бинарник вначале ищет конфиг в директории запуска, и только потом в директории пользователя). С появлением опции "-c" запуск нескольких инстансов значительно упростился.

 

Для новых пользователей автор должен дать предупреждение, что при установке LoLo Switcher важно читать ReadMe, и выполнять рекомендации, написанные там. LoLo Switcher - это низкоуровневый переключатель языка, работающий напрямую с файлом устройства ввода, и из-за этого бинарнику необходимы особые настройки безопасности.

 

Скачать LoLo Switcher можно на официальной странице программы.

 

Подробнее про конфигурирование LoLo Switcher можно прочитать в документации.

 

Автор выражает благодарность пользователю bodqhrohro, который сделал первую версию механизма переподключения устройств ввода.



Эзотерическая художественная выставка от Mytetra
28-01-2021
12:51:56

Многие посетители сайта Webhamster.Ru знают, что это не только блог, но и площадка для разработки PIM-менеджера MyTetra. Если в интернет-поисковике сделать поиск по ключевому слову "MyTetra", то будет выдано много релевантной информации про эту программу накопления заметок.

 

Но иногда можно наткнуться на совсем неожиданные вещи.

 

Я даже не знаю как назвать то, что было найдено на просторах паутины. Приведу здесь описание, попробуйте понять о чем идет речь:

 

 

HEIST - первая в мире художественная выставка в чате от Mytetra. Выставка HEIST, прошедшая 10 декабря 2020 года. Выставка использовала реалистичное интернет-пространство и хакерский чат для демонстрации оригинальных произведений современного искусства. Запуск веб-выставки Mytetra на основе браузера - это доступная демонстрация эзотерических технологий, которые существуют уже три десятилетия: интерфейс командной строки, искусство ASCII и протокол Internet Relay Chat (IRC).

 

 

Непонятно? Так вот вам картинка с сайта выставки:

 

 

 

 

Все равно непонятно? Тогда открываем браузер, и заходим вот сюда: http://www.yourtetra.com/tx. Или сразу в консоль выставки:

 

 

https://heistart.com

 

 

Прямо в браузере будет открыта ASCII-консоль, в которой, возможно, можно выполнять какие-то команды, но это неточно. Зато в консоль будут построково выводиться различные псевдографические красивости:

 

 

 

 

Ну и завершить обзор выставки можно слоганом с официального сайта.

 

 

MYTETRA is an entity of four parts:  art,  technology,  open access and curation with the quintessential mission of connection.

 

... что можно перевести примерно так ...

 

MYTETRA состоит из четырех частей: искусство, технология, открытый доступ и курирование, объединение которых - это главная миссия проекта.

 

 

Лучше и не скажешь. Но всё, ни слова больше! Включайте свой 4К монитор и бягите по ссылке. Вас ждет встреча с прекрасным!

 


Статья про хитрости установки фреймверка Qt из официального инсталлятора
13-01-2021
11:27:42

Владельцы фреймверка Qt давно уже пытаются одновременно усидеть на двух стульях. С одной стороны лицензия у фреймверка – GPL, что служит механизмом свободного распространения исходного кода, с другой стороны менеджеры пытаются заработать денег за счет удержания контроля над фреймверком. Совместить несовместимое - вот главная творческая задача для менеджеров компании Qt. И такое положение вещей порождает странные перегибы в политике компании.

 

Недавно директор по разработке Qt Company Туука Турунен заявил об ограничении на доступ к Qt 5.15 некоммерческим пользователям, и посоветовал им перебираться на нестабильный Qt 6.x. От такой новости сильно стало пригорать у многих ИТ-аналитиков и разработчиков. Но попытки ограничивать и контролировать своих пользователей предпринимались компанией Qt и раньше. Например, с некоторых пор нельзя просто так взять и установить фреймверк Qt и его компоненты с официального сайта qt.io. Для инсталляции потребуется ввести данные Qt-аккаунта, который надо так же завести на официальном сайте. Это касается и сетевого (Net) инсталлятора, и полного инсталлятора, содержащего все файлы фреймверка.

 

Можно ли как-то обойти эти странные ограничения в процессе инсталляции? Да. Я давно хотел написать статью о том, как можно упростить себе жизнь при использовании инсталлятора Qt, и наконец сделал это:

 

 

Хитрости установки Qt: без ввода логина-пароля от Qt-аккаунта и установка Qt в консольном режиме

 

 

Пользуйтесь на здоровье. Кстати! В статье приведены ссылки на прямое скачивание пакетов инсталляторов Qt различных версий под разные платформы.


Сборка PIM-менеджера MyTetra под микропроцессор Эльбрус E2K
08-12-2020
15:11:44

Где только не запускалась MyTetra за время своего существования! Давно стало привычным, что этот менеджер заметок работает на "большой тройке" программных платформ: Windows, MacOs, Linux. Но и это еще не все. MyTetra доступна в родных кодах на семействе операционок BSD, и даже на такой экзотике как MeeGo!

 

Да что там говорить, элементы экосистемы MyTetra, такие как MyTetra Share и MyTetra Web Client работают через web-браузер, и посмотреть базу данных MyTetra в интерактивном интерфейсе можно даже с кнопочного телефона образца 2010 года.

 

И вот на днях мне сообщили удивительную новость: оказывается, MyTetra уже несколько лет как собирается в кодах архитектуры E2K под отечественную платформу Эльбрус. Делают это майнтейнеры Linux-дистрибутива "Альт" компании Базальт. Известный в узких кругах Михаил Шигорин сообщил, что под Эльбрус E2K собирается как код старой версии MyTetra 1.42.x, так и код актуальных версий, например 1.44.139 из ветки experimental.

 

Значит ли это, что такая универсальная кроссплатформенность - это заслуга автора MyTetra? Нет, потому что в первую очередь это просто использование возможностей фреймверка Qt и стандартной библиотеки языка C++. Автору при проектировании MyTetra всего лишь хватило ума не отступать от принципа Qt/C++ only, и опираться только на открытые стандарты.

 

В любом случае, и автор MyTetra, и многие другие неравнодушные специалисты, которые пристально наблюдают за развитием российской микроэлектроники, ждут, когда уже появятся в свободной продаже для физических лиц рабочие станции с микропроцессором Эльбрус. Слышите, вы там в МЦСТ? Кончайте тормозить, шевелите булками! Народ страждет!

 


Диспетчер открепляемых окон заработал в MyTetra
05-10-2020
15:59:01

В прошлом крупном релизе PIM-менеджера MyTetra появилось такое новшество, как открепляемые окна. В области текста записи можно было нажать на кнопочку "Показать открепляемое окно", и текст записи показывался в отдельном небольшом окошечке. В таких окошечках можно открыть несолько записей, которые постоянно должны быть под рукой.

 

Проблема этого нововведения была в том, что открепляемые окна существовали только номинально. Их состав и геометрия не запоминались между сеансами запуска программы MyTetra. Содержимое окошек не обновлялось в те моменты, если была отредактирована отображаемая в окошке запись. На одну и ту же запись можно было открыть кучу окошек  (непонятно зачем). По сути, кнопка "Показать открепляемое окно" просто делала мгновенный "снимок" текста текущей записи, и с этим текстом открывало окно, которое существовало до момента закрытия программы.

 

Теперь в MyTetra, начиная с версии v.1.44.134 (ветка experimental), есть диспетчер открепляемых окон. На первый взгляд его работа не видна, но с его помощью работа с открепляемыми окнами стала более полноценной.

 

 

 

Полный размер

 

 

Теперь MyTetra ведет себя следующим образом:

 

  • Запоминается состав и геометрия открепляемых окон;
  • Обновляется содержимое открепленного окна при редактировании соответствующей записи;
  • При повторой попытке открыть открепляемое окно для одной и той же записи, MyTetra покажет что открепленное окно уже есть;
  • Сворачиванием/разворачиванием открепляемых окон можно управлять как по отдельности, так и всеми вместе (имеется соответствующий пункт в настройках);
  • Окно, отображающее зашифрованную запись, начнет показывать содержимое записи после того, как пользователь введет пароль для входа в зашифрованную ветку;
  • Из открепленного окна можно быстро "перепрыгнуть" на соответствующую запись в основном окне MyTetra.

 

В настоящий момент данный диспетчер дорабатывается, так как он должен "относительно правильно" работать в основных операционных системах и в основных средах Desktop Enviroment (DE). Почему "относительно правильно"? Потому что достичь абсолютно идентичного поведения окон во всех средах, судя по опыту, не удастся, но основной функционал диспетчера будет доступен везде.

 


Цветной Dizzy на Радио-86РК: это реальность
04-10-2020
00:26:48

Обоженьки, вы не представляете, что я сейчас нашел на Ютубе... У меня нет слов, вот просто нет слов. Я даже не мог предположить, что такое вообще возможно! Камрады, слушайте сюды: оказывается существует порт Dizzy на отечественный комппьютер Радио -86РК. И что самое дикое, этот порт даже вполне играбельный! И что самое невероятное, этот порт - цветной! Зацените-ка:

 

 

 

 

Правда, неожиданно? Я сам вшоке!

 

Полностью игра называется так: Dizzy 7/5. Почему именно 7/5 - мне неведомо. Товарищ norduk, который стримил игру, говорит, что даже связался с автором, он ему рассказал пару секретов прохождения. Кто автор, я пока не понял. Вот ссылка на обсуждение игры:

 

 

Прохождение Dizzy 7.5 на Радило-86РК

 

 

А вот ссылка на запись стрима на Ютубе:

 

 

Цветные игры Радио-86РК. Прохождение Диззи. Попытка 2

 

 

Вроде как, игрулю эту успешно затащили, Диззи в очередной раз спас мир и всех своих родственников. Я еще стрим не досмотрел, там пять часов прохождения. Но это эпичный проект полюбому!

 


Страницы:  ‹ Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Далее › 

Поделиться этой страницей



Внимание!


На этом сайте разрабатывается программа MyTetra и её родственные проекты. Доступны к просмотру следующие базы знаний:

 

База Xintrea (стр. 1)

База Rarrugas (стр. 1)

База Balas

База YellowRaven

База Yurons

База Lesnik757

База Shandor

База Sirrichar

База Anatolean (стр. 1)

База Аrmagedec

База SorokinRed

База Deadelf79

База Adgaver (стр. 1)

База Pipitos1983

База Soxsten (стр. 1)

База Silenn (стр. 1)

База Shlyapnikova - херомантия и ригидность

База Svoynickname (стр. 1)

База Larson227 (стр. 1)

База Velonski (стр. 1)

База BrokeRU (стр. 1)

База Mcold (стр. 1)

База Alensav (стр. 1)

База Consp11 (стр. 1)

База Kozlov-AE (стр. 1)

База Wwwlir (стр. 1)

База Duwaz (стр. 1)

 

Требуют доработки:

 

База Tairesh

База Ivnglkv

База Kolyag87

База Andyk101

База Garik456456

База Harpokrat

База SalexIzyh

База RuDennn (Bunny-Hop)

База Manakaden

База Vitvrn

База Fanrok

База Grimar

База_Juryak

База Nicolasomsk

База Azatserikbaev

База Shut913

 

Подробности на странице MyTetra Share.

 WebHamster.Ru
 Домик любопытного хомячка
Яндекс индекс цитирования
Почтовый ящик