|
Подпишитесь на новости сайта по RSS
|
|
Главная страница
Здравствуйте!
Вы находитесь на сайте WebHamster.ru. Наш хомячок бегает по интернету в поисках интересной информации. Он собирает её по крупицам и аккуратно складывает здесь. А еще хомячок знает буквы, садится за свою маленькую пишущую машинку и сам пишет всякую ерунду. Он такой непоседа...
Новости
|
|
|
Я даже не знаю как начать эту новость. Суть такова. Широко известный шоумен, музыкант и телеведущий Александр Пушной устроил на своем Youtube-канале новогодний розыгрыш своей супер-стабильной гитары в программе "Рок жив". Поэтому в свободное время на новогодних праздниках я записал shorts-ролик о том, как из звука можно сделать изображение. И полученным семплом сыграл риф из программы Гилилео в дуэте с акустической гитарой. Получилось весело и познавательно.
Но посмотрев что смогли записать другие люди, я решил, что рассчитывать на то, чтобы быть замеченным, не стоит. Да, очень много однотипных роликов, но есть и совершенно оригинальные и классно сделанные риффы у других музыкантов. А всего участников, судя по всему, около 2600 человек. И куда мне с моими 4.5 тысяч просмотров, когда есть люди с 12 тысяч... 26 тысяч... нет, over 400 тысяч просмотров!
Каково же было мое удивление, когда вчера я обнаружил сообщение от организаторов сего действа:
Алиса Пильникова
Добрый день! Вы прошли в финал розыгрыша от Александра Пушного. Можете ли вы прислать ответным сообщением как наша команда может с вами связаться для дальнейшего этапа?
Вот такие пироги. Теперь я сижу и думаю, что бы все это значило?
С одной стороны, нет причины не доверять Алисе. С другой стороны, это может быть и шутка и развод: ничего не стоит зарегистрировать любой аккаунт, и написать что-нибудь легко верящему человеку, чтобы... Чтобы что? Непонятно. С третьей стороны, ни про какие этапы конкурса в озвученных правилах не говорилось.
Я в замешательстве, не знаю что и думать.
В любом случае, нужно переходить в режим ЖЖ и держать дорогих посетителей моего сайта в курсе этой истории. Следите за новостями, не пропадайте. Чем-то эта история должна завершиться: или пафосный триумф, или эпичный фейл, переходящий в депрессию.
UPD: Организаторы написали по моим контактам. Да, это настоящие редакторы Пушного. Жду результатов 4 Февраля.
Всем удачи.
|
|
|
|
Платежная система QIWI - очень веселая финансовая организация. Чего только стоит правило, согласно которому со счета начинают списываться деньги, если не происходит движения средств в течении полугода (180 дней). За каждый день непользования сервисом списывается 10 рублей. Не уследишь - и припасенные пара тысяч рубликов плавно перетекут в карман владельцев сервиса. Очень интересный интернет-кошелек получается: в нем невозможно держать средства, чтобы вспомнить про них, например, под Новый год. Когда посмотришь на волшебным образом уменьшенную сумму, будет когнитивный диссонанс: да как так то? Банки за пользование деньгами клиента еще и проценты начисляют, а тут все ровно наоборот.
А под Новый год произошло одно интересное событие. Собрался я прикупить музыкальное оборудование, о котором давно мечтал, и как раз на QIWI скопилась нужная сумма. Магазин не принимает QIWI, оплату карточкой не принимает, оплата происходит только банковским переводом - причем можно через СБП, вот такая особенность. Ну хорошо, в QIWI есть виртуальная карта, а значит можно перевести по СБП? Можно. Точнее, раньше было можно, а теперь нельзя. А почему нельзя - система не говорит. Просто показывает ошибку перевода и все.
В чем проблема? Оказывается, теперь банковские переводы ограничены 1000 руб. в месяц. Причем, 1000 руб. не по одной карточке, которых может быть несколько, а 1000 руб. в месяц на одного клиента. Вот официальный ответ техподдержки:
Здравствуйте!
Перевод на карту/счет стороннего банка у вас не проходит из-за временных частичных ограничений в соответствии с предписанием ЦБ РФ:
– Появился лимит на вывод на карты и счета других банков – 1000 рублей в месяц. Лимит обновляется первого числа каждого месяца.
Если подробнее, то мы ввели временные частичные ограничения для физлиц по некоторым операциям по QIWI Кошельку. По итогам проверки Банком России были выявлены недочёты, типичные для крупных организаций уровня КИВИ Банка. Сейчас мы находимся в конструктивном диалоге с регулятором и стараемся как можно скорее вернуть приостановленные операции.
Лимиты устанавливаются на одного пользователя, а значит – на все кошельки, если у вас их несколько.
Понятно, что в создании такой ситуации отличились все: и сам QIWI, и Банк России. Но у меня бомбит от таких ограничений. Сейчас в платежных системах еще существует навязанный лимит на максимальный размер транзакции в 15 тыс. руб. Да, это тоже неудобно при подешевевшем рубле - многие вещи стоят дороже. Но лимит в 1 тыс. в месяц - это за гранью разумного.
Я сказал.
|
|
|
|
Привет, народ!
Наступил 2024 год, с чем вас всех и поздравляю! Хочется надеяться, что новый год будет лучше, чем предыдущие. Хотелось бы... Ну да ладно.
Чтобы не заскучать на новогодних праздниках, я решил сделать какой-нибудь небольшой проект. А тут еще и хороший повод подвернулся: товарищ Александр Пушной разыгрывает свою гитару.
Отлично! Учитывая, что у меня еще свежи в памяти навыки работы с osci-render, я решил запилить короткое научно-популярное видео о том, как можно звуком (sic!) формировать осмысленное изображение. Заодно решил вспомнить как работать в монтажке Blender, и прокачать скиллы по формированию анимаций в видеоролике.
По условиям конкурса, необходимо сделать не просто видео, а шортс. Эти шортсы должны быть длинной не более 1 минуты. Да, я сразу столкнулся с тем, что очень сложно впихнуть в такой короткий формат сложные объяснения, пришлось выверять каждое слово, и очень много вырезать лишнего. Но я рад, что в конце концов видео получилось кратким и бодрым.
В финале видео звучит ядреный дуэт модулированного сигнала, рисующего картинку, и акустической гитары. Я не ожидал, что все вместе может звучать настолько сурово.
Вот кадры ради которых все и затевалось:
Смотреть полное видео на Youtube
В процессе заливки шортса (делал я это в первый раз) вылезло несколько проблем.
Первая - в сети нет адекватной информации о том, как заливать шортсы с десктопного компьютера. В конце концов я нашел в Творческой студии Youtube вкладку Shorts, и залил через нее. Что произошло? Да, видео в шортсы не попало, хотя имело вертикальную ориентацию, обязательный хештег #shorts в названии и длительность ровно одну минуту. Залитое видео стало отображаться на вкладке с обычными видео.
Вторая проблема заключалась в том, что программисты Google по-особенному считают время. И если видео состоит из 1800 кадров при 30 FPS, то ютуб считает, что длительность видео 1 минута 1 секунда, хотя все кодировщики и проигрыватели показывают длительность 1 минуту 0 секунд. Пришлось укорачивать видео на два кадра: по одному кадру в начале и в конце, после чего Youtube согласился, что длина видео ровно минута, и стал считать такое видео шортсом.
Третья проблема осталась нерешенной. Оказывается, программисты Youtube не сделали возможность выбирать кадр превью для шортсов. И задать картинку превью тоже невозможно. Каким будет картинка превью - выбирает алгоритм Youtube. И для моего развеселого видео был выбран максимально блеклый кадр с осциллографом, на котором больше ничего нет. На фоне дугих шортсов с таким же хештегом, где люди не заморачивались с анимацией а просто снимали себя с музыкальным инструментом и реющими под вентилятором волосами, кадр с осциллографом кажется совсем неуместным. Но поменять его нельзя. Вот такие ограничения.
Какова вероятность заполучить гитару Пушного? Я думаю, околонулевая, потому что к моменту когда я выкладывал видео, было залито ~2200 видеороликов. Даже если длина одного ролика одна минута, я не представляю как такой объем можно адекватно отсмотреть. Но, в таких делах главное не победа а возможность сделать что-нибудь интересное.
Приятного просмотра!
|
|
|
|
Должен сообщить всем страждующим демосценерам, что после длительного двухлетнего перерыва возвращается самый долгоживущий на пост-советском пространстве фестиваль компьютерного искусства Chaos Constructions 2024!
По непроверенной информации, в этот раз фестиваль будет проводиться не на площадке загородного отеля Райвола в пос. Рощино, а в самом Санкт-Петербурге на Васильевском острове! Надо учитывать, что это предварительные планы, и к лету может все измениться. Но в кулуарах подполья пока зреет именно такой сценарий.
Пока мы ждали Хаотичные Конструкции, мы успели провести несколько летних и зимних секций DIY-фестиваля Undefined, который закрыл образовавшуюся брешь в графике событий российской демосцены. И, кстати, зимняя секция Undefined 2024 должна состояться в феврале - насколько мне известно, к ней идет подготовка. Веселые ператы с БуХаос не дадут соврать. А вот место и время проведения летнего Undefined пока неизвестно, так же как и неизвестно, будет ли он вообще проводиться летом 2024, ведь из-за закрытия CC он проводился в тех же числах и на той же площадке что и CC (в Рощино).
В любом случае, возрождение фестиваля Chaos Construction - это хорошая новость. На текущий момент сайт CC2024 обновился, и уже открыт прием работ. Готовим свои проды и отправляем на конкурс!
|
|
|
|
Сегодня у меня есть немного времени, что бы написать про событие, произошедшее два месяца назад. А что случилось два месяца назад? Питерская демо-party Undefined 2023!
Когда у меня есть возможность поучаствоваеть в демо-party, я всегда себе ставлю задачу изучить новую технологию или разобраться с тем, до чего раньше не доходили руки. Ну, или на худой конец, сделать на изученных мной технологиях что-то, чего я раньше не делал. Так сказать, шагнуть на ступеньку вверх.
На ChaosConstructions 2021 я решил разобраться с тем, как в современном мире программируют 3D-визуализацию и как считают 3D-сцену графические ускорители. Для этого я написал небольшое атмосферное демо Retrogram, в котором на уровне GLSL-шейдеров реализован алгоритм Ray Marching для построения и текстурирования 3D-примитивов. Демо заняло 1-е место в номинации One Scene compo.
Для Undefined 2023 я решил сделать "демо без демо". То есть, демо, в котором нет ни строчки кода. Как такое возможно? Например, если демо представляет из себя WAV-файл. Но это же просто звук! Да, звук, но особенный: если правый и левый звуковой канал подать на оциллограф, включенный в режиме X-Y, этот звук будет рисовать осмысленные изображения. Такие демо называются oscilloscope demo.
How to Get Started With Oscilloscope Music
Теория была, в принципе, понятна. Но нужно было как-то создать или найти софт, который бы позволял сотворить такое чудо. На написание софта времени небыло, поэтому я решил использовать готовый. Оказалось, что такой софт даже существует. Программа называется OsciStudio. Она не имеет версию под Linux, содержит закрытый код, стоит 34$, и по российским банковским карточкам, естественно, не продается. В общем, по всем пунктам не мой вариант. Мне то нужен Linux, открытый код, обязательно бесплатно, то есть даром.
Поэтому я решил найти открытый и свободный (в крайнем случае закрытый но бесплатный) софт под Linux. Да, нужного и готового комбайна в Linux нет. Но можно все собрать "по кусочкам". Для отрисовки картинок я использовал векторный редактор Inkscape. Для преобразования картинок в звук (это центральная часть проекта) я использовал утилиту Osci-Render. Для написания трека я разобрался с кроссплатформенным трекером SunVox, который давно и упорно разрабатывает наш соотечественник Александр Золотов.
Для визуализации нужен был осциллограф или его эмулятор. Свой четырехканальный Rigol DS1054Z я побоялся везти на демопатю, а найденные мною эмуляторы либо не работали, либо были очень тормознутыми. К счастью, оказалось, что в SunVox есть встроенный эмулятор оциллографа, в котором сделан нужный мне X-Y режим. Этого оказалось достаточно, чтобы весь пазл собрался.
Полный размер
По факту, в таком режиме использования, музыкальный трекер SunVox выступил как система нелинейного видеомонтажа. Ведь паттерны, расположенные на таймлинии, сразу визуализировались как кадры видео на инструменте Amplifier. В общей сложности, когда я понял, каким набором софта я могу сделать то, что задумал, вся работа была сделана за два дня. В первый день я отрисовывал векторные картинки и пробовал их озвучить. Во второй день писал трек с визуализацией на эмуляторе осцилографа. В виде файла SunVox работа и была отправлена на demoparty Undefined 2023.
Итак, смотрите на YouTube oscilloscope-демо Pittone, победитель номинации Wild Demo compo:
Pittone - SunVox oscilloscope demo for Undefined 2023 by Xintrea
Скачать исходник проекта можно на странице продукта.
Я надеюсь, что скоро у меня дойдут руки чтобы расчехлить аппаратный осциллограф, подключить его к звуковой карте и записать видео с настоящей аппаратуры.
|
|
|
|
Привет всем. Многие посетители моего сайта хорошо знают, как я трепетно отношусь к отечественной электронике. В 90-х годах, когда я был студентом кафедры микроэлектроники и полупроводниковых приборов, отечественную электронную промышленность активно разрушали у меня на глазах. Поэтому когда я вижу хорошие новости про развитие микроэлектронной отрасли в России, я радуюсь как ребенок.
Полтора месяца назад известный блогер Максим Горшенин выпустил ролик про качественные и мощные автомобильные зарядные устройства на разработанных в России GaN-транзисторах (галлиево-нитридный полупроводник с высокой подвижностью электронов). Разработку транзисторов сделал Воронежский институт электронной техники НИИЭТ, и мало того, этот институт смог организовать производство разработанных ими зарядных устройств в Китае с установкой разработанных в НИИЭТ и произведенных в Китае GaN-транзисторов. По крайней мере так рассказывают представители этой компании на индустриальных выставках. Без шуток, для российской компании это гигантское достижение по современным меркам. Ни много, ни мало, но продукцию НИИЭТ можно купить даже на Aliexpress!
Вот кадр из видео с российской выставки ExpoElectronica-2023:
Я тихо порадовался за это замечательное предприятие, которое занимается настоящим делом. И вот сегодня произошло невероятное...
* * *
Максим Горшенин снова бомбанул. После разборок с чипом Миландра, который заменяет три кусочка проволоки в мониторах LightCom, ему подсказали подумать вот о чем... Как так получается, что российская автомобильная зарядка с разработанными в России GaN-транзисторами от Воронежского института электронной техники имеет абсолютно ту же плату, что и некоторые китайские зарядки с классическими MOSFET-тами? Почему совершенно не меняется схемотехника? Не кажется ли это странным?
По счастливой случайности у Горшенина на руках оказалось две зарядки, которые ему лично передали представители НИИЭТ, на которых имеются транзисторы с логотипом НИИЭТ. Каково же было его удивление, когда внимательнее посмотрев под лупой на эти транзисторы он обнаружил, что, верхняя поверхность корпуса транзистора полностью снята лазером, и поверх, этим же лазером, сделана маркировка НИИЭТ!
Не поверив собственным глазам, Горшенин позвонил в НИИЭТ и поинтересовался, а как так получилось, что на упаковке написано что это зарядка с GaN-транзисторами, а оказалось, что это простая зарядка с китайскими MOSFET-транзисторами? Представители НИИЭТ в телефонном разговоре сообщили, что это все китайцы виноваты, и вложили в коробочки не те зарядные устройства. На вопрос почему транзисторы пиленные, в НИИЭТ ответить не смогли. Но очень хотели, чтобы Максим не публиковал эту информацию, подумал, поговорил с гендиректором института и не делал поспешных выводов.
Видео со всеми подробностями здесь: https://www.youtube.com/watch?v=E53Mo_rHDqs
* * *
Надеюсь, всем всё понятно, чем эти дельцы из НИИЭТ занимаются?
Ничего писать больше не хочется, сами думайте что с этой информацией делать.
|
|
|
|
Друзья! Ровно через месяц начнется летняя демопати Undefined 2023 - фестиваль компьютерного искусства в Санкт-Петербурге, который объединяет любителей демосцены, DIY-электроники и ретро-компьютеров. Это крышесносное действо пришло на смену знаменитой демопати Chaos Constructions, которая в данный момент имеет некоторые трудности в организации, и поэтому ее проведение отложено до лучших времен.
Итак, что интересного будет происходить на этом фестивале? Вас порадуют традиционные конкурсы demo/intro для старых компьютеров и современных платформ а так же для несуществующих компьютеров TIC-80/PICO-8, конкурс chip-tune музыки, конкурс анимированных GIF-ок, взлом гигантских цифровых часов и номинация демонстрации любого техногенноцентричного шоу без ограничений (wild-compo). Будет проводится викторина на знание демосцены, трансляция любимых демо на большой экран с большими колонками. А также всем увлеченным компьютерщикам предоставляется несколько временных слотов для докладов (согласовывается с администрацией). Во время фестиваля организовывается постоянная видеотрансляция.
На фестивале будет присутствовать особый гость - Артем Кашканов, автор самого быстрого релейного компьютера в мире по версии его мамы. На его YouTube-канале есть куча интересных роликов о принципах работы релейных компьютеров и в целом о различных самодельных электронных устройствах.
В качестве главного спонсора самых тёмных сторон фестиваля выступает сообщество БуChaos, которое организовывает баню, беседку, мангал, фонтан бассеин и ночное hidden-пати. Эти веселые ператы не дадут скучать даже самым замкнутым внутрь себя айтишникам-интровертам! На каждого у них найдется подходящее и проверенное временем оружие.
Внимание! Работы на фестиваль принимаются по этой ссылке: https://events.retroscene.org/undefined2023 (внизу страницы есть кнопка "Загрузить работу").
Фестиваль проходит в пригороде Санкт-Петербурга, в поселке Рощино, на территории семейного отеля Райвола. Если нет своего транспорта, то способ добраться написан в этой новости. Для комфортного отдыха в отеле можно арендовать гостиничный номер (10% скидки по промокоду БУХАОС, но свободных мест с каждым днем все меньше), или квартиру в Рощино через Avito и прочие сайты, а для экстремалов доступна ночевка в зале (решается на месте, возможны варианты).
Традиционно, арендуется большой просторный зал с пандусом, балконом, сценой, звуковым оборудованием и проектором. Возможность проведения фестиваля целиком и полностью зависит от посетителей, участников и прочих неравнодушных граждан, которые хотят поддержать демосцену в России. Пожертвования принимаются переводом на Сбербанк или через систему быстрых платежей СБП на номер +79161618822 (Никита Вячеславович А.). Учитывая цену аренды зала и количество посетителей, рекомендуемая сумма доната не менее 1000-2000 руб на человека. Цена строго не устанавливается, и любое пожертвование является билетом. Не обязательно платить за себя, можно присутствовать виртуально (это бесплатно), а свой донат подарить для присутствия на фестивале другому человеку, или просто так задонатить в фонд. Фестивалю нужна ваша поддержка, потому что изначально все делается бескорыстно на собственные средства организаторов.
Приглашение на демопати (invitation demo) находится здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=gbSbaCUB_ro
Летний фестиваль Undefined 2023 ждет вас!
|
|
|
|
Сегодня, 1 июля 2023 г. наконец-то была восстановлена работа сайта Webhamster.Ru. Выключение сайта произошло в начале мая по причине моей забывчивости и отсутствия средств на лицевом счете у хостера iHor.ru. А для недорогих тарифов у этого хостера подход простой: не оплатил хостинг - удаляем твою виртуалку на следующий день. Да, без возможности восстановления.
Хорошо, что у меня был настроен ежедневный бекап в сервис DropBox, и данные сайта на момент отключения аккуратно лежали в архиве. Но проблема в том, что сайт крутился на Debian 8, потом переехал на Debian 9 и так пять лет, без лишних вмешательств, и проработал. А теперь на дворе 2023 год, и Debian 11 хоть и предлагается площадкой как единственный из Debian дистрибутивов, но даже он уже устарел на момент написания новости. И, по-хорошему, стоило бы уже переехать на Debian 12! В любом случае, куча вещей поменялось, а кое-что (например, нужная версия PHP) было исключено из дистрибутива.
И тут встал вопрос: как восстанавливать сайт? Нужно было либо дописывать код WEB-фреймверков и библиотек под новые реалии, потому что сторонний код больше не поддерживаются авторскими коллективами, либо создавать такое окружение, в котором старый код будет работать. У меня свободного времени немного, поэтому я пошел по второму варианту.
В общем, внешнаяя часть сайта на данный момент восстановлена. Сервисы MyTetra Share и MyTetra Web Client так же работают. Осталось докрутить внутреннюю часть: заново настроить бекап, прописать все ватчдоги, запустить индексирующий краулер, донастроить ротацию логов, переподключиться к yandex-метрике, и что-то еще, чего я навскидку и не вспомню.
Сайт продолжает работу, и все связанные проекты тоже. Ура!
|
|
|
|
На прошлых выходных я нашел возможность посетить широко известный в узких кругах Гитар-Баттл, полуфинал 2023 года. Эпичное действие проходило в Санкт-Петербурге в клубе Jagger. Весь русскоговорящий гитарный Ютуб уже страстно ожидает выхода этой серии, но... Не все так просто: съемку битвы надо еще смонтировать, отсмотреть, сделать постпродакшен, снова отсмотреть и только после этого видео будет выложено на Ютуб. На все это уходит от двух недель до месяца после проведения самого события.
Что сказать о самом баттле? Мне понравилось. В моей локации можно было смотреть выше затылков компетентного жюри, и видеть всю сцену. Глеб Олейник, Сергей Табачников, Евгений Ламба героически пытались излить достопочтимой публике свое экпертное мнение о том что творилось на сцене. И о ужас! На этот раз к жюри не были подведены пивопроводы с ручкой для голосования. Но формат полуфинала не предусматривал голосования за кандидата (ведь команды были набраны на первом этапе), так что дергать ручки на этот раз не потребовалось.
На сцене творилось какое-то безумие. Всё рассказывать до официального выхода видео я не могу, но для затравочки дам пару кадров. Итак, любитель цифровой обработки звука и электронных плагинов Виктор Оборовский вытащил на сцену пузатый CRT-монитор, на котором крутилась загадочная программа, поставил стойку с каким-то режуще-ударным инструментом. Рядом была поставлена капельница и деревянный стул. Чето сие значило? Вы узнаете, посмотрев баттл на официальном канале.
Небольшой лайфхак при посещении клуба Jagger. Если деньги не жмут карман, можно брать самый дешевый билет на танцпол. Перед танцполом есть небольшой балкончик с барной стойкой и сидушками. С него хорошо видно сцену. Обычно выкупают только те места за стойкой, которые смотрят на сцену, а сбоку и в хвосте стойки места обычно не выкупают. И там вообще никто не знает кто сидит. Когда начинается шоу, все кто брал места на этом балкончике, скапливаются поближе к местам перед сценой, потому что тупо не видно. Поэтому на боковом крыле стойки и в её хвосте всегда можно разместиться с кружкой пива. В крайнем случае, могут попросить освободить, если место действительно занято, но никто за этим не следит.
Еще есть изогнутая лестница на балкон второго этажа. На ней стоит охранник и пускает только тех у кого места наверху. Но они привыкли к тому, что на первых трех-четырех ступенях стоят люди и смотрят шоу. С этих ступеней тоже отлично все видно. Ежели хочется более спокойной обстановки, можно взять места на балконе второго этажа, там есть варианты по таким же ценам что и внизу.
Организация безопасности в клубе сделана неплохо. Когда мы входили в клуб, перед нами был персонаж, который накидался заранее, еще стоя в очереди. Его завернули, несмотря на то, что билетик был оплачен. И по ходу действа было видно что охрана вежливо просила удалиться лиц, явно перебравших настойку боярышника.
В общем, я весьма доволен, что побывал на эпичной гитарной битве. Проект действительно интересный и существует уже лет пять кряду, с 2018 года. Ну а что же, спросит дотошный посетитель моего сайта, неужели раньше в России не существовало таких же битв матёрых музыкантов? Конечно, существовали, чего только стоит разрывающая шаблоны Гитарная Битва Луноходов, в которой даже я по молодости лет ухитрился поучаствовать. Ждёте гитарный баттл, но нечего смотреть? Переходите по ссылке и пятнадцать минут отменного кринжа вам обеспечено.
|
|
|
|
Для удобной и быстрой работы с базами данных существует Open Source проект DBeaver. Это универсальный кроссплатформенный GUI-менеджер, написанный на языке Java. Без проблем работает на всех популярных платформах: Windows, MacOsX, Linux. Лучше и качественней этой программы в стане свободного программного обеспечения просто не существует. Это мега-комбаин с хорошо продуманным интерфейсом, в котором можно делать все возможные действия и автоматизации с любыми типами баз данных: SQLite, MySQL, PostgreSQL и еще с парой десятков других видов БД.
Однако и в этой бочке меда найдется ложка дегтя. Проблема в том, что официальные сборки DBeaver содержат только сам DBeaver, а драйвера доступа к базам данных в комплект не входят. Вместо этого в DBeaver внесены настройки, позволяющие выкачивать драйвера баз данных из сети Интернет по мере необходимости. Но тогда возникает вопрос: а как пользоваться DBeaver на компьютере, где нет сети Интернет?
Я разобрался в вопросе ручного переноса файлов драверов с компьютера на котором есть сеть Интернет на компьютер, который доступ в сеть не имеет. Об этом написана статья:
Как в Dbeaver получить драйвера работы с БД
на компьютере, отключенном от сети Интернет
В этой статье рассмотрены действия для самой свежей версии DBeaver 23.0.0.
|
|
|