MyTetra Share
Делитесь знаниями!
Как получить тип переменной в языке C++ в виде строки
Время создания: 21.02.2022 08:45
Автор: xintrea
Текстовые метки: язык, C++, Си++, узнать, вывести, вывод, тип, переменная, объект, строка
Раздел: Компьютер - Программирование - Язык C++ (Си++)
Запись: xintrea/mytetra_syncro/master/base/1645422336aqjnemos7o/text.html на raw.github.com

В стандартном заголовке typeinfo библиотеки STD имеется инструмент typeid, через который можно получать значения типов переменных или выражений в виде строки. Узнать наименование типа переменной можно через метод name() следующим образом:



#include <iostream>

#include <typeinfo>

int main()

{

short x(3);

short y(6);


std::cout << typeid(x).name() << " " << x << std::endl;


// Итоговый тип данных в выражении x + y

std::cout << typeid(x + y).name() << " " << x + y << std::endl;

return 0;

}



Результат в GCC будет:



s 3

i 9



А в MSVC результат будет другим:



short 3

int 9



То же самое справедливо и для типов, создаваемых пользователем:



#include <iostream>

#include <typeinfo>


struct Base { virtual ~Base() = default; };

struct Derived : Base {};

int main() {

Base b1;

Derived d1;

const Base *pb = &b1;

std::cout << typeid(*pb).name() << '\n';

pb = &d1;

std::cout << typeid(*pb).name() << '\n';

}



Результат в GCC:



4Base

7Derived



Результат в MSVC:



struct Base

struct Derived



Точно так же данный код будет работать на типах классов. Если структуры заменить на классы вот таким образом:



class Base {

public:

Base() {};

virtual ~Base() {};

};


class Derived : public Base {

public:

Derived() {};

virtual ~Derived() {};

};



То результат будет аналогичный.


В любом случае следует помнить, что если пользоваться typeid стандартной библиотеки STD, то итоговый код будет не кроссплатформенным. Вот такие неожиданности кроются в стандартных библиотеках, создаваемых разными вендорами.


Так же в этом разделе:
 
MyTetra Share v.0.65
Яндекс индекс цитирования