MyTetra Share
Делитесь знаниями!
Указатели на функцию в языке Си/Си++
Время создания: 18.02.2022 08:53
Текстовые метки: язык, Си, Си++, C, C++, указатель, функция, указатель на функцию, адрес
Раздел: Компьютер - Программирование - Язык C++ (Си++)
Запись: xintrea/mytetra_syncro/master/base/1645163610i1nnujym82/text.html на raw.github.com

В языке программирования C функция тоже имеет адрес и может иметь указатель. Указатель на функцию представляет собой выражение или переменную, которые используются для представления адреса функции. Указатель на функцию содержит адрес первого байта в памяти, по которому располагается выполняемый код функции.


Самым распространенным указателем на функцию является ее имя. С помощью имени функции мы можем вызывать ее и получать результат ее работы.


Но также можно создать указатель на функцию, написав его определение. Синтаксис создания переменной-указателя на функцию содержит две пары круглых скобок. Как только встречается такая "непонятная" конструкция, сразу можно догадаться, что это указатель на функцию.


Пример определения указателя на функцию:



возвращаемый_тип (*имя_указателя) (параметры);



Пример вызова функции по указателю:



имя_указателя();



Здесь:


  • возвращаемый_тип представляет собой тип возвращаемого функцией значения.
  • имя_указателя представляет собой имя переменной-указателя на функцию, в соответствии с правилами о наименовании переменных.
  • параметры определяют тип и название параметров через запятую при их наличии.


Например, определим указатель на функцию:



void (*message) (void);



Здесь определен указатель, который имеет имя message. Он может указывать на функции без параметров, которые возвращают тип void (то есть ничего не возвращают).


Применим этот указатель на функцию:




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

#include <stdio.h>

void hello(void)

{

printf("Hello, World \n");

}

void goodbye()

{

printf("Good Bye, World \n");

}

int main(void)

{

    void (*message) (void);

    message=hello;

    message();

    message = goodbye;

    message();

    return 0;

}



Указателю на функцию можно присвоить функцию, которая соответствует указателю по возвращаемому типу и спецификации параметров:



message=hello;



То есть в данном случае указатель message теперь хранит адрес функции hello. И посредством обращения к указателю мы можем вызвать эту функцию:



message();



Впоследствии мы можем присвоить указателю адрес другой функции, как в данном случае. В итоге результатом данной программы будет следующий вывод:



Hello, World

Good Bye, World



При определении указателя снова стоит обратить внимание на скобки вокруг имени. Так, использованное выше определение



void (*message) (void);



НЕ будет аналогично следующему определению:



void *message (void);



Во втором случае определен не указатель на функцию, а прототип функции message, которая возвращает указатель типа void*.


Рассмотрим еще один указатель на функцию:




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

#include <stdio.h>

int add(int x, int y)

{

    return x+y;

}

int subtract(int x, int y)

{

    return x-y;

}

int main(void)

{

int a = 10;

int b = 5;

int result;

int (*operation)(int a, int b);

    operation=add;

    result = operation(a, b);

printf("result=%d \n", result);     // result=15

    operation = subtract;

    result = operation(a, b);

printf("result=%d \n", result);     // result=5

    return 0;

}



Здесь определен указатель operation, который может указывать на функцию с двумя параметрами типа int, возвращающую также значение типа int. Соответственно мы можем присвоить указателю адреса функций add и subtract и вызвать их, передав при вызове в указатель нужные значения для параметров.


Так же в этом разделе:
 
MyTetra Share v.0.65
Яндекс индекс цитирования