MyTetra Share
Делитесь знаниями!
Особенности языка C и C-style кода
Время создания: 13.05.2021 12:03
Текстовые метки: отличия, синтаксис, язык, Си, Си++
Раздел: Компьютер - Программирование - Язык C++ (Си++)
Запись: xintrea/mytetra_syncro/master/base/16208966012xz83nkv8n/text.html на raw.github.com

Язык C++ — это не просто “C с классами”, а совершенно другой язык. Хотя практически любой код на C является одновременно и кодом на C++, общепринятые решения в двух языках сильно различаются, и писать на C++ “в стиле C” не принято.

Препроцессор

В языке C принято широко использовать препроцессор, в C++ принято использовать только #include и некоторые #pragma


В языках C и C++ доступен препроцессор, позволяющий определять макросы для подмены одних строк в исходном коде на другие. Препроцессор запускается до полноценного разбора файла и полноценной компиляции, он принимает на вход файл и создаёт виртуальный файл, в котором произведены замены строк и включения сторонних файлов.


Несколько примеров использования препроцессора:


// Перед компиляцией препроцессор включит содержимое header.h

// в виртуальный образ текущего файла

#include <header.h>


// При использовании кавычек вместо '<' поиск заголовка будет начат

// в текущем каталоге, иначе поиск будет идти только в системных путях

// поиска заголовков, где лежат, например, заголовки стандартной библиотеки

#include "header.h"


// Внимание! В C++ так делать не принято!

#define TRUE 1


// Теперь любое отдельно стоящее слово TRUE будет заменено на 1, и компилятор увидит 1 вместо "TRUE"


// Компилятор увидит `const int g_trueValue = 1;`

const int g_trueValue = TRUE;


// Внимание! В C++ так делать не принято!

#define ADD(a, b) ((a) + (b))


// Теперь любая строка вида `ADD(3, 24)` будет заменена строкой `((3) + (27))`

// Лишние скобки нужны, чтобы избежать влияния контекста: разверните мысленно

// выражение `ADD(a, b) * c`


// Компилятор увидит `const int g_intValue = ((42) + (1));`

const int g_intValue = ADD(42, TRUE);


#undef TRUE

// Теперь подмены TRUE на 1 происходить не будет


В языке C часто используют макросы для объявления констант. В C++ использование макросов для объявления констант считается плохим поступком, т.к. макросы игнорируют пространства имён и засоряют доступный программисту набор имён.


// Внимение! В C++ так делать не принято!

#define ITERATIONS_COUNT 10


// В C работать не будет, но в C++ принято делать именно так

constexpr int ITERATIONS_COUNT = 10;


// Альтернативный путь: связанные по смыслу константы можно объявить как значения enum

enum TokenId

{

TokenPlus = 10,

TokenMinus, // = 11, т.е. предыдущая константа плюс 1

TokenNumber, // = 12, т.е. предыдущая константа плюс 1

TokenString, // = 13, т.е. предыдущая константа плюс 1

};


Префикс struct/enum/union в именах типов

В C при объявлении структуры ключевое слово struct становится частью определения типа, а в C++ нет


В заголовках и в коде на языке C можно встретить такой код:



// Объявляем структуру `struct StudentInfo_tag` и её синоним StudentInfo

// (Внимение! В C++ такой синтаксис не принято использовать!)

typedef struct StudentInfo_tag {

int age;

} StudentInfo;


void foo()

{

struct StudentInfo_tag student1; // <-- Здесь определяется тип переменной в стиле Си

StudentInfo student2; // Определение переменной в стиле Си++


// student1 и student2 имеют одинаковый тип.

}


В C++ имя структуры является именем типа само по себе, без дополнительного слова struct, и можно писать код проще. Описание типа тоже делается проще:


struct StudentInfo

{


};


Так же в этом разделе:
 
MyTetra Share v.0.60
Яндекс индекс цитирования