Любой бизнесмен скажет, что один из аспектов успеха ведения бизнеса – это налаживание контактов с поставщиками, с компаньонами и даже с конкурентами. Для этого нужно правильно вести переговоры, чтобы достигать лучших условий ведения собственного дела.
Любое правильно проведенное обсуждение будущих финансовых проектов фирмы может позволить значительно увеличить доходы компании. А вот провалы чаще всего ведут к снижению доверия к руководителю, а что самое важное, к самой фирме.
Важно понимать, какие аспекты есть у переговоров, и чем они отличаются от простой беседы. Необходимо также улавливать момент перехода одного типа общений к другому. Как вести переговоры учат многие менторы, предлагающие свои варианты. Мы рассмотрим несколько самых эффективных из них.

Искусство управленческой борьбы Владимира Тарасова
Это фундаментальная работа опытного специалиста, который ввел в обиход понятие «искусство управленческой борьбы». Один из важных ее аспектов заключается в четком следовании четырём шагам.
Во-первых, необходимо грамотно подготовиться к переговорам, изучить все детали будущей сделки, чтобы прийти полностью готовым.
Во-вторых, необходимо заранее внушить себе, что ты прав. Да, у каждого есть недостатки, но их обязательно нужно скрыть за большим количеством преимуществ. Это очень важно, так как выигрышное поведение поможет выйти из любого конфликта.
В-третьих, во время переговоров нужно предлагать только то, с чем и сам можешь согласиться. Это позволит ощущать моральную правоту и более уверенно действовать на протяжении всего процесса обсуждения условий сделки.
В-четвертых, необходимо всегда действовать в рамках переговоров и не завышать амбиций. Важно уметь вовремя остановиться, получив хорошую выгоду.
Переговоры по Лестеру
Лев Лестер – один из лучших бизнес-тренеров, который создал свою практику деловых переговоров. Он отмечает, что за время переговоров можно быстро добиться результатов, если следовать также определенным правилам. Необходимо в сжатой форме объяснить суть предложения, назвать 3 преимущества товара, а также знать об одном его недостатке. Если вы сможете сделать это в течение 3-5 минут, то по мнению Лестера вы готовы к переговорам. В ином случае, к ним лучше не приступать.
Заключение
К любым переговорам необходимо грамотно готовиться, но что самое важное, это опыт. Его можно получить через проведение различных встреч, практики, а также из курсов, книг и видеоматериалов.
В кругу компании можно проводить эксперименты для того, чтобы оттачивать собственные навыки. Все это позволит выйти на реальные переговоры подготовленным.