Собираем
информацию
по крупицам
Новости


Новости

Полезные советы по редактору Micro
27-07-2017
01:39:01

Признаюсь: я неосилятор Vi, Vim и Emacs. Не могу я комфортно работать с этими странными *NIX редакторами, в которых нужно все помнить и просто знать как что делать. Я проходил встроенные туториалы Vi/Vim, но в конце забывал, что там было в начале. В emacs меня всегда удивляло то, что стандартная поставка идет с каким-то диким конфигом, пользоваться которым вообще невозможно. Но главное не это. Главное то, что редактировать текст приходится не только в консольном текстовом редакторе, но и в других местах: в полях ввода браузера, в специфических IDE, в различных GUI программах, да в том же офисе наконец. И я считаю, что везде должны использоваться одни и те же принципы, одна и та же логика, одни и теже сочетания клавиш.

 

Я не понимаю, как люди при работе в vi/vim/emacs делают одно и то же действие над тестом так, а в других программах, - те же действия над текстом, - эдак. Все время следить за контекстом работы - это очень утомительно. И поэтому я давно уже ищу человеческий консольный редактор под Linux, чтобы все популярные действия в нем делались так же как и в других частях DE.

 

Долго меня убеждали, что такого нет и не будет, потому что консоль, потому что терминал. Но я потихоньку разбирался с настройками, и, например, научился делать правильный и заметный курсор в Konsole и настраивать в терминале копипаст по клавишам Ctrl+C/Ctrl+V. Эти маленькие победы дали сумасшедшее удобство в работе. Я уже не задумывался, когда и где нужно нажимать Ctrl/Shift+Ins. Везде Ctrl+C/V и все! Но у меня все так же небыло нормального консольного редактора. Я около года пользовался редактором FAR в эмуляции, потом переключился на Sublime, потом на KWrite, о чем написал цикл из трех статей.

 

Но, скажем честно, KWrite - это очень хороший, но все-таки не консольный редактор. А хотелось иметь такой редактор, который бы работал не только в локальной консоли, но и удаленно через SSH. И чтобы небыло никакой разницы, локально ли правится текст, или текст правится на удаленной машине. Да, vi/vim частично обладают таким свойством. Но эта универсальность была достигнута дорогой ценой: полный отказ от привычных комбинаций с клавишами-модификаторами, и построение работы через алфавитно-цифровую часть клавиатуры, плюс извращенное использование клавиши Esc.

 

И вот, в 2016 году, совершенно неожиданно появился консольный редактор Micro, написанный с нуля на языке Go. Он оказался удивителен тем, что в нем - о ужас! - работали привычные сочетания клавиш! Он молча перебиндивал сочетания Ctrl+C/V, благодаря чему сразу работал привычный копипаст. Он интегрировался с буфером обмена DE. Он показывал помощь по клавише F1, сохранял файл по Ctrl+S, отменял действия клавишей ESC, и даже по этой же клавише завершал свою работу. И даже текст выделялся привычными клавишами Shift+Стрелки. Для меня это было сигналом к тому, что авторы данного редактора на одной волне со мной. И я решил начать им пользоваться постоянно.

 

В процессе использования данного редактора выявилась пара проблем, которая была успешно решена при общении с автором редактора. Я сделал себе небольшие записульки о том, как пользоваться и что надо настроить в первую очередь в редакторе Micro:

 

 

Следует сказать, что по-умолчанию некоторые комбинации клавиш работают не так, как привычно. Например, клавиши выделения до начала/конца строки придется настраивать отдельно. Но настройки в Micro очень обширны и работают как положено.

 

На русском языке материалов об этом редакторе практически нет. Поиск Яндекса выдает на первой странице всего три статьи:

 

 

Тем не менее, редактор очень хорош, а если в нем еще и появится привычное многим меню, то он вообще сможет стать идеальной программой для редактирования текстов.

 



Интересное на сайте


Скейтборд » Настоящая история скейтбординга. Часть 4: Как изменился скейт после изобретения прыжка Ollie

До изобретения прыжка Ollie, в котором скейт подлетает в воздух вместе с человеком, вес скейта никого особенно не волновал. Деки делали толстыми, част...


Перевод документации Ext JS 4.2 » Ext JS 4.2. Часть 3.2: Создание приложения в файле app.js

  Создание приложения в файле app.js   В коде, написанном в предыдущем параграфе, видно, что в основной HTML-файл подключаются два *.js файл...


Классическая анимация » Прыгающая подушка

Оборудование: Pentium-IV, Wacom Graphire3 CTE-630 Среда: Flash 8 Год: 2005   Первая и, видимо, последняя попытка нарисовать мини-мультфильм по т...

RSS подписка

Подпишитесь на новости сайта по RSS

Поделиться



О, смотри-ка какое хорошее место. Дайте два!

Внимание!


На этом сайте разрабатывается программа MyTetra и её родственные проекты. Доступны к просмотру следующие базы знаний:

 

База Xintrea (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19)

База Rarrugas (1, 2)

База Balas

База YellowRaven

База Yurons

База Lesnik757

База Shandor

База Sirrichar

База Anatolean

База Аrmagedec

База SorokinRed

База Deadelf79

База Fadk

 

Требуют доработки:

 

База Tairesh

База Ivnglkv

База Kolyag87

База Andyk101

База Garik456456

База Harpokrat

База SalexIzyh

База Duwaz

 

Подробности на странице MyTetra Share.

 WebHamster.Ru
 Домик любопытного хомячка
Яндекс индекс цитирования
Почтовый ящик