Так получилось, что я уже разменял четвертый десяток, а у меня никогда не было хорошей гитары. Все акустические гитары, которые были в моей жизни, достались мне бывшими в употреблении. Каждая из них имела свои врожденные недостатки и повреждения от предыдущих хозяев, которые я исправлял в меру своей криворукости.
В какой-то момент я обнаружил, что молодые ребята и девушки, работающие со мной, притаскивают "на природу" и весенние праздники замечательные новые гитары. Они не умеют играть, не знают теории музыки, но у них офигительные гитары. А я свою последнюю гитару, на которой играю последние 20 лет (а сколько до меня играли - не знаю), никуда из дома не выношу, потому что она реально уделанная в хлам. Её проще выкинуть, чем привести в нормальное состояние. Последней каплей стал испорченный колок, на котором слизались некачественные зубцы. Причем колков с такой же геометрией оказалось невозможно найти.
Должен же я в своей жизни когда-нибудь подержать в руках свою новую гитару? Должен. Но как купить гитару в городе, в котором нет музыкальных магазинов? Только пойти (страшно сказать) в "Спорт-туризм", или заказать через интернет кота в мешке. Я для очистки совести зашел в "Спорт-туризм", но единственное что там было приличное - это пара залежавшихся классических гитар "Hohner", которые мне не понравились. Заказывать в интернете я тоже не стал. Вместо этого я поехал в областной город, чтобы побродить по музыкальным магазинам, коих насчитывалось пол-десятка.
Я решил выбирать гитару не по брендам, не по обзорам из интернета, а "по ощущениям". Так мне посоветовал мой хороший знакомый - профессиональный гитарист, да и Пушной в своих видеороликах утверждает то же самое. Поэтому я заходил в музыкальный магазин, и щупал несколько акустических гитар: Ямахи, Флайты, Фендеры, Хоноры... Выбор, в принципе, был небольшой, учитывая что мне нужны были металлические струны и встроенный пьезоэлектрический звукосниматель. И вот что я выяснил.
Если у акустической гитары корпус не симметричный, то есть наличествует вырез (катавей) для доступа к верхним ладам, то какой бы марки и цены ни была гитара, она будет более "хлипкой", чем гитара с симметричным корпусом. Это реально чуствуется, когда друг за другом берешь в руки гитару с вырезом и без такового. Гитары с симметричным корпусом более плотные и крепкие. Когда берешь гитару с катавеем, пусть это будет Фендер или Ямаха за 70 тыщ. руб., то кажется, что она такая "жидкая", как будто изготовлена на Бобровской мебельной фабрике музыкальных инструментов. Позже я спрашивал у музыкантов, замечают ли они хлипкость катавейной конструкции - все говорят, что никакого различия не видят. Но против своих ощущений не попрешь, я вообще не представляю, как этого можно не чувствовать.
Таким образом выбор сузился весьма значительно: электроакустика, симметричный корпус без катавея, металлические струны. Кроме того, оказалось, что на металлических струнах хорошо звучат объемные корпуса, а "приталенные" и узкие корпуса выдают слишком много высоких частот (что естественно), от чего не получается любимый мной "глубокий" звук.
В процессе экспериментов мне в руки попала гитара неизвестной мною доселе фирмы Parkwood. Это была модель W81E-BKS производства Индонезии. Как потом выяснилось, Parkwood - это дочерний бренд компании CORT. По моим ощущениям, эта гитара за 12 тыщ. руб. лежала в руке лучше, чем приглянувшийся мне Фендер за 70 тыщ. И я подумал: вот куплю сейчас этот Фендер, выйду из магазина, и он сразу потеряет минимум треть стоимости. А я буду над ним трястись. Никуда его лишний раз не возьмешь, будешь ругать домашних, если его лишний раз заденут или возьмут побрынчать. Нафига все это надо?
Я стал внимательно изучать данный мне с витрины инструмент:
Гитара сделана добротно, аккуратно, гриф и порожки ровные, наличивствует анкерный стержень, ход колков мягкий, звук просто прелестный. И все как хотел: электроакустика, струны металл, и даже есть простой встроенный тюнер CE302T. Тюнер мне вообще-то нафиг не был нужен, привык все настраивать по камертону и флажолетам, но как потом оказалось это очень удобная вещь. И блин, гитара матовая, а не блестящая от нитры. Дерево: верхняя дека - ель, задняя дека и обечайка - махагони, накладка грифа - палисандр. По дереву не заморачиваюсь, как по мне, так все это разновидности фанеры, за исключением накладки грифа. Гитара немного пахнет столярным белым клеем.
В общем, все меня в гитаре устроило. И я сделал последний тест: пробежался по всем ладам на предмет поиска дребезга струн. И, к своему разочарованию, нашел небольшую область в четыре лада на три верхних струны, которая явно дребезжала.
Я спросил продавцов, есть ли еще такая же гитара? Они начали смотреть по остаткам, и ничего внятного не сказали. Вроде есть. А может и нет. Надо искать. Я сказал, что подожду. Один продавец пошел на склад, быстро вернулся, и сказал что гитары нет, потому что он не может найти. Я уже хотел уходить, как вдруг появился еще один продавец, которому сообщили мою проблему. Судя по наколкам, это был опытный металлюга. Он взял витринный экземпляр, пробежался по ладам, и тоже нашел проблемное место. Я уже думал, что он начнет мне втирать про то, что "так и должно быть, надо только подрегулировать", но он так делать не стал. Он просто в сторону сказал "Хреналь хотеть за 12 тысяч?". Такое отношение к клиентам меня изрядно повеселило. Тем не менее, этот продавец пошел на склад, и вынес новую коробку с гитарой. И эта гитара оказалась абсолютно ровной и без всяких замечаний.
И еще я в этом же магазине взял комбик Roland для своей электрухи. Надоело мне играть через линуховый ExEf и компьютерную аудиосистему, захотелось оборудования, которое более предназначено для музыцирования. Но о нём я напишу в следующий раз.