Собираем
информацию
по крупицам

RSS подписка

Подпишитесь на новости сайта по RSS

Статьи - Разное

Скейтборд

Настоящая история скейтбординга. Часть 2: Конструкция подвески
12-07-2010
14:48:31

Классическая конструкция подвески (которую, кстати, можно было собрать самостоятельно), обеспечивала самую главную функцию, без которой катание было невозможно. Эта функция - поворот оси колес на некоторый угол при наклоне доски. Если смотреть на скейт сверху, то это выглядит так:

 Как поворачиваются подвески

 

Чем сильнее наклонён скейт, тем больше будет угол между осями, тем меньше будет радиус поворота. У первых скейтов радиус поворота мог быть ~1 метр. То есть, стоя одной ногой на асфальте, а другой на скейте, можно было обернуться вокруг оси как циркуль. При этом все четыре колеса скейта не отрывались от асфальта.

 

Увидеть чертежи конструкции первых калифорнийских подвесок, можно, как ни странно, в советском журнале "Юный Техник для умелых рук", в номере 6 за июнь 1978 года (http://jt-arxiv.narod.ru/DjVu/utpril/utpr7806.djvu). Статья называется "Испытательный полигон. Роликовый самокат (скейтборд)." В этой статье можно увидеть два варианта подвесок:

 

Конструкция калифорнийской подвески

 

Первый вариант (передняя подвеска) - это как раз и есть механизм, придуманный калифорнийскими сёрферами. Второй вариант (задняя подвеска) - это доработанный промышленный вариант, который начал серийно производиться в 1958 году. Поэтому и считается, что 1958 год - это момент появления первого настоящего скейта. Интересно, что на этих чертежах, указан стандартный диаметр оси колес - 8мм, который и поныне является международным скейт-стандартом.

 

В наши дни конструкция подвески выродилась до того, что скейт перестал быть управляемым наклоном. Конечно, современный скейт немного поворачивае в сторону наклона деки, но... Угол, на который перемещаются оси привычного современного скейта настолько мал, что скейт не успевает "подъежжать" под человека, чтобы помочь ему сохранить равновесие. По-факту, теперь можно просто прикручивать ролики на П-образных держателях прямо к доске, и мало кто заметит разницу. Я спрашивал у нескольких скейтбордистов, знают ли они, для чего на скейте подвеска такой сложной формы, и какую функцию выполняет сия конструкция. Ни один не ответил! Пожимают плечами, и говорят, что так положено. Подвески должны быть такими, потому что так у всех! Кое-кто размышлял о том, что повески такие для того, чтобы делать грайнды на бордюрах. А следущий вопрос - почему бы не прикручивать ролики с осью намертво, ведь было бы и прощще и крепче - повергает собеседников в ступор. Ответы радуют своей искренностью - "Ну да, можно... Но везде продаются такие, катаемся на таких. Нам как-бы пофигу, лишь бы колеса крутились и деки быстро не ломались".



К списку "Разное"

Поделиться этой страницей



Внимание!


На этом сайте разрабатывается программа MyTetra и её родственные проекты. Доступны к просмотру следующие базы знаний:

 

База Xintrea (стр. 1)

База Rarrugas (стр. 1)

База Balas

База YellowRaven

База Yurons

База Lesnik757

База Shandor

База Sirrichar

База Anatolean (стр. 1)

База Аrmagedec

База SorokinRed

База Deadelf79

База Adgaver (стр. 1)

База Pipitos1983

База Silenn (стр. 1)

База Shlyapnikova - херомантия и ригидность

База Velonski (стр. 1)

База BrokeRU (стр. 1)

База Mcold (стр. 1)

База Alensav (стр. 1)

База Alensav2 (стр. 1)

База Consp11 (стр. 1)

База Kozlov-AE (стр. 1)

База Wwwlir (стр. 1)

База Duwaz (стр. 1)

 

Требуют доработки:

 

База Tairesh

База Ivnglkv

База Kolyag87

База Andyk101

База Garik456456

База Harpokrat

База SalexIzyh

База RuDennn (Bunny-Hop)

База Manakaden

База Vitvrn

База Fanrok

База Grimar

База_Juryak

База Nicolasomsk

База Azatserikbaev

База Shut913

 

Подробности на странице MyTetra Share.

 WebHamster.Ru
 Домик любопытного хомячка
Яндекс индекс цитирования
Почтовый ящик