Классическая конструкция подвески (которую, кстати, можно было собрать самостоятельно), обеспечивала самую главную функцию, без которой катание было невозможно. Эта функция - поворот оси колес на некоторый угол при наклоне доски. Если смотреть на скейт сверху, то это выглядит так:
Чем сильнее наклонён скейт, тем больше будет угол между осями, тем меньше будет радиус поворота. У первых скейтов радиус поворота мог быть ~1 метр. То есть, стоя одной ногой на асфальте, а другой на скейте, можно было обернуться вокруг оси как циркуль. При этом все четыре колеса скейта не отрывались от асфальта.
Увидеть чертежи конструкции первых калифорнийских подвесок, можно, как ни странно, в советском журнале "Юный Техник для умелых рук", в номере 6 за июнь 1978 года (http://jt-arxiv.narod.ru/DjVu/utpril/utpr7806.djvu). Статья называется "Испытательный полигон. Роликовый самокат (скейтборд)." В этой статье можно увидеть два варианта подвесок:
Первый вариант (передняя подвеска) - это как раз и есть механизм, придуманный калифорнийскими сёрферами. Второй вариант (задняя подвеска) - это доработанный промышленный вариант, который начал серийно производиться в 1958 году. Поэтому и считается, что 1958 год - это момент появления первого настоящего скейта. Интересно, что на этих чертежах, указан стандартный диаметр оси колес - 8мм, который и поныне является международным скейт-стандартом.
В наши дни конструкция подвески выродилась до того, что скейт перестал быть управляемым наклоном. Конечно, современный скейт немного поворачивае в сторону наклона деки, но... Угол, на который перемещаются оси привычного современного скейта настолько мал, что скейт не успевает "подъежжать" под человека, чтобы помочь ему сохранить равновесие. По-факту, теперь можно просто прикручивать ролики на П-образных держателях прямо к доске, и мало кто заметит разницу. Я спрашивал у нескольких скейтбордистов, знают ли они, для чего на скейте подвеска такой сложной формы, и какую функцию выполняет сия конструкция. Ни один не ответил! Пожимают плечами, и говорят, что так положено. Подвески должны быть такими, потому что так у всех! Кое-кто размышлял о том, что повески такие для того, чтобы делать грайнды на бордюрах. А следущий вопрос - почему бы не прикручивать ролики с осью намертво, ведь было бы и прощще и крепче - повергает собеседников в ступор. Ответы радуют своей искренностью - "Ну да, можно... Но везде продаются такие, катаемся на таких. Нам как-бы пофигу, лишь бы колеса крутились и деки быстро не ломались".