|
|||||||
Декларируемые принципы программы "Школа 2100", вариант 2
Время создания: 26.03.2013 11:39
Раздел: Гуманитарные науки - Психология - Школа - Школьные программы - Программа 2100
Запись: xintrea/mytetra_syncro/master/base/1364283551zqofws4j3w/text.html на raw.github.com
|
|||||||
|
|||||||
Программа направлена, прежде всего, на развитие и совершенствование традиционного содержания образования. Цель: обеспечить естественную и эффективную интеграцию ребенка в общество. Задачи: сформировать готовность к производительному труду сформировать готовность к дальнейшему обучению и – более широко – вообще к непрерывному образованию. вырастить естественно-научное и общегуманитарное мировоззрение. обеспечить определенный уровень общекультурного развития. Примером может служить формирование (выращивание) у школьника умений адекватного художественного восприятия хотя бы литературы сформировать определенные личностные свойства, обеспечивающие его успешную социально-психологическую адаптацию в обществе, успешную социальную активность и успешное социально-личностное развитие предоставить максимальные возможности для формирования у ученика установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности сформировать знания, установки и базисные умения педагогической деятельности. Принципы: Принцип адаптивности. Школа стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями, с другой – по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Принцип развития. Основная задача школы – это развитие школьника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и готовность личности к дальнейшему развитию. Принцип психологической комфортности. Сюда относится, во-первых, снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса: Во-вторых, данный принцип предполагает создание в учебном процессе раскованной, стимулирующей творческую активность школьника, атмосферы. Принцип образа мира. Представление школьника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным. В результате учения у него должна сложиться своего рода схема мироустройства, мироздания, в которой конкретные, предметные знания занимают свое определенное место. Принцип целостности содержания образования. Иными словами, все «предметы» взаимосвязаны между собой. Принцип систематичности. Образование должно быть систематично, соответствовать закономерностям личностного и интеллектуального развития ребенка и подростка и входить в общую систему непрерывного образования. Принцип смыслового отношения к миру. Образ мира для ребенка – это не абстрактное, холодное знание о нем. Это не знания для меня: это мои знания. Это не мир вокруг меня: это мир, частью которого я являюсь и который так или иначе переживаю и осмысляю для себя. Принцип ориентировочной функции знаний. Задача общего образования – помочь формированию у ученика ориентировочной основы, которую он может и должен использовать в различных видах своей познавательной и продуктивной деятельности. Содержание: программы и учебники по всем предметам с 1 по 11 класс, а так же для детского сада. Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: Так как программа, по задумке авторов, перекликается с системой Эльконина-Давыдова, пригодятся все те качества, которые были описаны выше. Но так как это все же традиционная программа, рассчитанная на «среднего ученика», практически любой ребенок сможет по ней успешно учиться . Теперь внимание! Вроде все хорошо и благообразно. Однако, ни задачи, ни принципы данной школьной программы на самом деле не формируют то, о чем здесь написано. Данная программа разрабатывалась людьми, получающими американские гранты. Декларируется одно, а по факту в программу заложено совершенно другое. См. статью "Какую личность формирует программа 2100". |
|||||||
Так же в этом разделе:
|
|||||||
|
|||||||
|