|
|||||||
Мнение одной мамы о программе "Школа 2100"
Время создания: 26.03.2013 11:39
Раздел: Гуманитарные науки - Психология - Школа - Школьные программы - Программа 2100
Запись: xintrea/mytetra_syncro/master/base/13642835511es4aivflv/text.html на raw.github.com
|
|||||||
|
|||||||
Программа может быть и интересная, и новая.... Вопрос для кого. Для разработчиков, учителей-экспериментаторов? Начальная школа, на мой дилетанский родительский взгляд, имеет своей главной целью обучение ребенка чтению-письму-счету, т.е. она должна создать базу для изучения всех прочих наук, и желательно не задушить интерес ребенка к познанию. Для подавляющего большинства учеников начальной школы все эти программные "самостоятельное добывание знаний..." и прочие абстракции - невыполнимы, да и не нужны. Так вот, достигать эту самую главную цель можно разными способами: идти прямо и последовательно или лезьть через дебри, ломая ноги. Зачем, спрашивается, надо учить состав числа наизусть? Зачем для решения элементарных задач, которые ребенок решает шутя, надо чертить эти безумные схемы, требующие немалого времени и только путающие детей? Для чего детей терроризировать математическими диктантами, выполнением домашних заданий по математике на время, техникой чтения? Почему родной язык надо изучать как иностранный? К чему вся эта буквенно-звуковая путаница, эти транскрипции? Почему на совместное выполнение домашнего задания в 1-м классе затрачивается не менее 1,5 часов (учитель на родительском собрании ставит моего ребенка в пример за развитие речи, общей эрудиции, умение думать. Ребенок не только знает по птичек и зверюшек, но и про строение Солнечной системы расскажет, и судьбу Геракла, Персея изложет). Это еще нет английского, информатики, риторики. Я -домохозяйка, имею возможность заниматься своими детьми, не сижу, как вы пишите, у телевизора, в компе бываю только по делу (искала информацию по поводу обсуждаемой программы, наткнулась на этот сайт). Что касается Ваших высказываний по поводу "со мной не сидели..." Дорогая учительница, рьяно защищающая кривобокого уродца - программу "Школа 2100", ответьте на вопрос: зачем прилагать такие усилия, затрачивать столько времени на то, что постигается более простыми, проверенными способами? Создается впечатление, что наших детей не обучают, а натаскивают, как мартышек. Вы считаете нормальным, что после школьных и домашних занятий у детей не остается ни времени, ни сил заниматься чем-либо еще? Почему в результате годового обучения по такой "новой, интересной" программе мотивированный к учебе, "жадный" до всего нового ребенок не хочет ни читать, ни писать? Почему я должна регулярно заниматься дома психоперапией, объясняя, что оценки, быстрое чтение - не залог успеха в жизни, а также выясняя, откуда у ребенка, отлично успевающего по математике, ощущение незнания предмета. Пока мой ребенок не пошел в школу, родительское: "Наше советское образование было лучше", я относила к стариковскому брюзжанию. А теперь очень хочется сравнить статистику по остаточным знаниям (хотя бы по русскому языку) выпускников школы 50-60х гг и, скажем, 2000 года. Меня одолевает неприятная мысль, что программые "знания, самостоятельное добывание информации, адаптация" и прочая нашим детям по окончании школы вряд ли грозит, а вот перспектива оказаться неграмотным невротиками более реальна. С уважением, мама первоклассника. |
|||||||
Так же в этом разделе:
|
|||||||
|
|||||||
|