|
|||||||
Отзыв родителя о программе "Школа 2100"
Время создания: 26.03.2013 11:39
Раздел: Гуманитарные науки - Психология - Школа - Школьные программы - Программа 2100
Запись: xintrea/mytetra_syncro/master/base/1364283551qq1rsaaom8/text.html на raw.github.com
|
|||||||
|
|||||||
Мы только что отказались от программы 2100. В конце года, более того, в конце первого класса, не дожидаясь второго. Правда, скорость, с которой мы сбегали, зависела от учителя: мы просто поняли, что гробим собственных детей. За тексты, собранные в азбуке Бунеевых я бы дала премию за худший выбор литературных произведений для детей. Какими бы продвинутыми ни были наши читающие дети, давать им Хармса, Юнну Мориц, Сашу Черного - безголовое решение. Картина мира семи-восьмилетних детей не настолько сформирована, чтобы оценить, блин, литературный талант сих авторов. А вот кто вообще решил, что стихотворением можно назвать ЭТО: Ах какой проказник Коля! Посмотрите-ка каков: Он в скорлупку от ореха МАЙСКИХ ДВУХ ЗАПРЯГ ЖУКОВ! Но скорлупка не коляска! И не лошади - жуки, Тяжела для насекомых ШУТКА КОЛИНОЙ РУКИ. Автор некий Константин Льдов. Заглавными я выделила "идиотизмы". Мало того, что произносится вслух с трудом, так еще и написано не по нормам русского языка. Дети это наизусть учили! Еще запомнились: текст про тропинку, которая бежала за бабочкой (а не бабочка летела над тропинкой), петляла так, что у того, кто пойдет по ней, обязательно голова закружится; Потом тропинка остановилась, поняв, что не сможет двигаться дальше, а "когда вспомнила, было уже поздно... Ну что ж... и василек может быть целью пути". Стихотворение про крокодила, который бы "кушал все подряд, апельсины, мармелад, тетю Зину, дядю... итог: "плохо жить без крокодила!". На фоне этого даже теряются Горин с Хиросимой - слова, записанные и разобранные в процессе изучения букв Г и Х... (да, буквы учат не на основе существительных, а используя фамилии, имена собственные, и вообще все что угодно). Да, дети выучили ударные/безударные, твердые/мягкие, глухие/звонкие (хотя, для одного из двоих наших первоклашек я повесила на стену маленькую табличку: б/п, в/ф, г/к,.. (все помнят) - он визуал, в отличии от второй детки, для которой не составило труда определять просто на слух, зажимая ушки); мы разобрались с переносами, приставками, суффиксами... Но вздохнули с облегчением, только когда началось собственно чтение по "Капелькам солнца" с Барто, Носовым, Успенским. С каким удовольствием дети принялись учить наизусть (пусть даже через день новое стихотворение)... Ну не зря раньше такие строгие литкомиссии (или кто там за качество содержания текстов ответственен) были! Прописи. Никакого почерка! Даже у тех, кто в нормальную "детскую" двойную линейку писал ровненько, при переходе в четвертой прописи (начало 3 четверти) на стандартную "взрослую", почерк "испортился". Да ведь он сформироваться не успел! Одну строчку провели по шаблону, одну строчку крючков - все, пишите буквы сами, а на следующей странице - текстик печатный - переписать прописью. В итоге домашняя работа по письму выглядит так: пишем текст в домашней тетради в узкую линейку, потом переписываем в прописи (время "сидения" - в два раза). В результате получаем от учителя: отвратительно написано, в следующий раз тетрадки разорву! (простите, это цитата). Добил русский, начавшийся после прописей. Высота прописных букв в предложениях-образцах в тетради по русскому языку - 3 мм (!!!). В прописях - 5 мм. Почувствуйте разницу. Кстати, наблюдение - такой бисерный почерк свойственен гениям и шизофреникам. Кого растим? Дети взвыли на математике. Счет в пределах десятка, состав числа, решение в уме по несколько примеров подряд (на слух). Освоили. Потом пошли перетурбации в терминологии. Сначала были части и целое, потом появились слагаемые, вычитаемые, дети начали путаться в названиях. Решают правильно, а сказать не могут!!! Запись задач - тема отдельная. Если в задаче находится сумма, то чертится схема в 10 см (один отрезок - 10 см, по углам вверх наискось через 1 клетку чертятся два полукруга и над первым отрезком чертится второй - 9 см. Наверху пишется целое (или знак вопроса, если оно неизвестно), на отрезке, который 10 см, ставятся черточки, подписываются части). Если в задаче находится разность по принципу "больше на сколько-то", "меньше на сколько-то", то чертится другая схема. Верхний отрезок всегда равен 6 см, сантиметром вниз второй отрезок - 4 см (чертится от левого края), на разницу между одним и вторым данными задачи остается 1 см (1 идет на полукружия по концам отрезка). Какая бы ни была разница в данных задачи, о пропорции речь вообще не идет - 6, 4 и 1 см! У Коли 5 апельсинов, у Вити на 6 больше. 4 см - 5 апельсинов, 1 см - 6 апельсинов, 6 см в итоге 11 апельсинов. Да, а если еще вопрос "а сколько всего", то справа фигурная вертикальная скобка. Красота! Причем, краткость задачи я утрировала, тексты задач учебника - поэма в несколько длинных строк... Самое главное: сын по математике "шел очень хорошо"! А я думала, что дочка математику "не очень", пока она не сказала, что ей скучно, пока тот, кого спрашивают, ответит, потому что она уже давно посчитала. Посоветовала ей пересчитывать, вдруг ошиблась. На следующий день ребенок пришел слегка разозленный: раз пересчитала - правильно, второй раз... То есть, в классе не худшая ученица (и вообще усидчивая девочка) забастовала: ненавижу математику! И ведь не математику, а принцип работы. Да, с чем не получилось, так это с уравнениями. Объяснять, где "х" часть, а где целое, приходилось мне. Рисовала кружочки и полукруги, записывала, как помнила из своего класса 7-го, наверное... Со мной понимает, сама - никак. А может, все-таки рано их так? Ну и еще только наша проблема: урезали в нашей школе программу (а мы по 2100 учится не собирались, записывались на другую), в общем, только сейчас обнаружили, что должна была быть риторика в комплекте с азбукой и прописями; что есть в полном комплекте учебников еще и информатика; что в других школах английский с 1 класса. В общем, то разнообразие информации, что должно быть на этой "программе для гениев", как у нас ее крестят, нас миновало. Может, нам просто не повезло, но программа 2100 "не подошла" ни активному любознательному мальчишке, ни внимательной и упорной девочке (обычным современным детям, которые в школу пришли, умея читать и считать, для которых комп - предмет обихода (почти никаких неразвивающих игрушек), которые любят машинки, кукол, вырезать из цветной бумаги и рисовать. Один из них любит детские энциклопедии и "достает" вопросами типа "как мозг думает" или "для чего нужно внутреннее ухо"; а вторая знает все имена героев мультфильмов Миядзаки, помнит сюжеты и делает выводы из поступков героев. Что не мешает им скакать с дивана на диван наперегонки. :-)) А домашние задания, которые не задают в первом классе, чтобы не перегружать малышей, вообще оказались таким мифом! Тех бы академиков за наши парты, пусть плачут над задачами! |
|||||||
Так же в этом разделе:
|
|||||||
|
|||||||
|