Собираем
информацию
по крупицам

RSS подписка

Подпишитесь на новости сайта по RSS


Демо (Demo, демка) или интро (Intro, интрушка) - это миниатюрных размеров программа, в которой находится квинтэссенция фaнтaзии, музыки, грaфики, сумaсшедших aлгоритмов, занимательных эффектов, глядя на которые человек невольно задается вопросом: как это сделано? Почему такой маленький размер файла?

 

Процесс создания демок называется демо-мейкингом (Demo Making) или демо-дизайном (Demo Design).

 

Демо-мейкинг на PC, в самых интересных проявлениях, был сильно развит во времена микропроцессоров i386 и Pentium-I. Именно в этот период упор делался на сильную математическую базу визуальных эффектов (ведь всю картинку обсчитывал процессор, графические ускорители были дорогими предметами роскоши). А так же во главу угла ставилась компактность кода (основными носителями были дискеты). Как известно, самая максимальная компактность кода достигается при программировании на языке Ассемблер. Именно на этом низкоуровневом языке раньше писалось большинство демок.

 

Сaмыми известными соревновaниями демомейкеров (Demo Party) являются Assembly, проходящая в Финляндии и немецкая демопати BreakPoint. Ha этих соревновaниях присутствуют около 2000-4000 человек из рaзных стрaн. Ha демопати люди выстaвляют свои рaботы, чтобы срaвниться с другими и стaть более известным, или просто покaзaть всем, что ты сaмый лучший программист, музыкант или художник.

 

* * * * *

 

Как и многим демомейкерам, мне пришлось пройти путь от самостоятельного освоения Ассемблера семейства микропроцессоров x86, до написания самопального 3D-движка. Жалко, что IBM-совместимый компьютер у меня появился только на средних курсах института, поэтому много чего наработать в области демомейкинга не успел, затянула школа выживания 90-х годов "заработай чтоб покушать". Однако часы, потраченные на написание демок и изучение документации, позволили глубже разобраться во внутреннем устройстве интеловских микропроцессоров, механизмах адресации, программировании режимов различных устройств.

Демо на Ассемблере

Демо на языке C

Демо, сделанное в генераторе

Демо на OpenGL / GLSL / C++

Поделиться этой страницей



Внимание!


На этом сайте разрабатывается программа MyTetra и её родственные проекты. Доступны к просмотру следующие базы знаний:

 

База Xintrea (стр. 1)

База Rarrugas (стр. 1)

База Balas

База YellowRaven

База Yurons

База Lesnik757

База Shandor

База Sirrichar

База Anatolean (стр. 1)

База Аrmagedec

База SorokinRed

База Deadelf79

База Adgaver (стр. 1)

База Pipitos1983

База Silenn (стр. 1)

База Shlyapnikova - херомантия и ригидность

База Velonski (стр. 1)

База BrokeRU (стр. 1)

База Mcold (стр. 1)

База Alensav (стр. 1)

База Alensav2 (стр. 1)

База Consp11 (стр. 1)

База Kozlov-AE (стр. 1)

База Wwwlir (стр. 1)

База Duwaz (стр. 1)

 

Требуют доработки:

 

База Tairesh

База Ivnglkv

База Kolyag87

База Andyk101

База Garik456456

База Harpokrat

База SalexIzyh

База RuDennn (Bunny-Hop)

База Manakaden

База Vitvrn

База Fanrok

База Grimar

База_Juryak

База Nicolasomsk

База Azatserikbaev

База Shut913

 

Подробности на странице MyTetra Share.

 WebHamster.Ru
 Домик любопытного хомячка
Яндекс индекс цитирования
Почтовый ящик