Тема: Самоделки
В Вашей статье про самодельный диафильм есть фраза: "...зачем вообще нужно заморачиваться с пленкой и фильмоскопом..." . Я создал онлайн ТВ канал "Юность.Ru", основной наполняющей темой которого являются фильмы серии "Самодельный мир". Чтобы быстрее создавать программы, решил привлечь к этому процессу детей, и каково же было мое удивление, когда ребята подошли к стенду с инструментами и начали ОТГАДЫВАТЬ что есть что. Я то расчитывал на неких гипотетических детей, типа моих, и намеревался делать передачи для углубления понятий и расширения кругозора, но столкнувшись с детьми реальными, понял, что запас понятий о предметном мире у них на столько скуден, что углублять, в сущности, нечего. Пленка для них это то, чем обтягиваются продукты в универсаме. Какие на ней могут быть кадры, перфорации, изображения? Позиция родителей :" С какой стати мы им должны оптику преподавать? Есть учителя, им за это деньги платят, вот пусть и учат". В общем, и я и Вы взялись за дело безнадежное. Но, как написано у Репина в книге "Трое в тайге" " Медведь по бурелому развивает скорость 30 км в час, так что убежать от него нельзя, но попытаться можно". Вот и пытаемся. Статью прочли с сыном (с ним и снимаем). Для него в ней непонятных слов нет. Физику он только начал изучать, но уже давно знает, что внутри у фильмоскопа, и как замерить напряжение на лампочке, и как трансформатор перемотать, и как не попасть под напряжение. Может это и есть самый главный результат.
Мне эту статью порекомендовал админ сайта "В эфире.ру" для экранизации.
Статья приятно удивила. Тем более, что именно с этим фильмоскопом, связано начало моей "киношной" деятельности.