MyTetra Share
Делитесь знаниями!
DWIN Начало разработки #2: архитектура
Время создания: 21.07.2024 11:40
Автор: alensav
Текстовые метки: DWIN Начало разработки #2: архитектура
Раздел: DWIN
Запись: alensav/MyTetra2/main/base/1721551238x7om4gh5e4/text.html на raw.githubusercontent.com

Начало разработки #2: архитектура





































































#1: загрузка прошивки
#2: архитектура
#3: среда ПО DGUS
#4: команды и протокол serial порта

Как там всё устроено: архитектура, структура прошивок, память flash, RAM

Предполагается что вы ознакомились с предыдущими статьями данного цикла статей.
А также имеете базовые знания о микроконтроллерах или компьютерном программировании, а также о двоичных и шестнадцатеричных числовых представлениях.

Общее описание процесса
В программе DGUS для ПК создаётся проект.

Проект логически можно разделить на четыре части по типу контента:

Настройки конфигурации.

Статическая.

Динамическая.

Статически-динамическая.


1. Файл конфигурации позволяет указать параметры работы модуля и периферии в соответствии с требованиями проекта: скорость serial порта, яркость экрана, режим сна, режим звука, громкость, CRC и др.
Файл: T5LCFG.CFG

2. Статическая часть это файлы которые не изменяются в процессе работы: фоновые изображения, шрифты, иконки(маленькие картинки), звуки/музыка и др.
Это всё загружается в под-программу DGUS, там она сжимает и конвертирует все эти исходные файлы в бинарные файлы для прошивки.
Получается что все фоны хранятся в одном файле(32.icl).
Вся музыка/звуки в другом файл(16.wae).
Иконоки в третьем файле(48.icl).
Шрифты в четвертом файле.
При упаковке каждому исходному файлу присваивается номер/ID. Чтобы в дальнейшем обращаться к исходному файлу по этому ID.
Файлы: .icl, .wae, .hzk

3. Динамическая часть контента формируется за счёт переменных.
В программе DGUS указываются переменные из которых берется информация для отображения на дисплее. Файл: 22.bin

4. Статически-динамическая часть содержит числовые описания статических элементов в переменных: размер, положение и т.п. Это позволяет скрывать-показать, перемещать/вращать и совершать другие примитивные действия со статическими элементами.
Файлы: 13.bin, 14.bin

Из 3 и 4 легко заметить что визуальные изменения происходят через переменные в RAM/ОЗУ памяти.
Это значит что RAM является интерфейсом работы с переменными + с OS_DGUS.

В RAM интерфейсе можно отметить два направления работы:

  • работа с переменными пользователя,
  • работа с отдельными функциями заложенными в OS_DGUS.

Оба направления имеют стандартные команды: чтение/запись байт в/из RAM.

В работе с переменными всё сравнительно просто. Можно читать и менять значения переменных.

А в работе с функциями os_dgus всё немного иначе.

Работа с функциями OS_DGUS
После команды записи в RAM, OS_DGUS проверяет "триггерные" адреса памяти. Если там установлен байт(который установили мы), то OS_DGUS начинает выполнять инструкцию/операцию/функцию соответствующую адресу памяти. По завершению операции ОС сбрасывает установленный нами триггерный байт.
Некоторые функции не сбрасывают триггерный байт, например функция "отобразить_иконку".

Флеш память, подробно

Стандартно флеш имеет объем 16 МБ и разделена на 64 блока по 256 КБ.
Блоки имеют нумерацию/ID от 0 до 63 и соответствуют числу-указателю в названии файлов: 0.hzk, 13.bin, 22.bin, 32.icl...
То есть 
число в названии файла это указатель на блок. Указывает на N-ый блок из 63, в который начнётся запись. Если файл не умещается в один блок, то запишется в следующий и так далее.

Логически память разделена ещё на 2 части, в соответствии с типами хранимого содержимого:

  1. Блоки от 00 до 47, для файлов .BIN, .HZK, .DZK (переменные, шрифты). В оригинальной документации производитель почему-то называет эту часть - пространство шрифтов.
  2. Блоки от 16 до 63, для файлов .ICL (фоновые изображения, иконки).

Обеим частям предполагается не фиксированный объём по 4-12 МБ.
Размер одного исходного файла(изображения) для файла .ICL должен быть
< 252КБ - для модуля с ЦП T5L1,
< 764КБ - для модуля с ЦП T5L2 .

Важно
Нумерация 
указателей на блоки в названии файлов всегда должна учитывать размер самих файлов.
Если это не учитывать, то при записи может произойти наслоение одних файлов на другие. Это вызовет аномалии в работе.

Нюанс
В память загружаются только файлы находящиеся на SD карте, а пустые области не стираются.
Значит при каждой загрузке, на карте должны быть 
только файлы, которые были нами изменены. Чтобы уже записанные файлы не отнимали наше время при следующих загрузках, и не снижали ресурс флеш памяти.
Самые часто меняющиеся файлы при отладке *.bin.

Назначение файлов
13.bin - содержит информацию о областях при нажатии в которые должно что-то произойти: например изменить переменную из 22.bin. Условно файл для тачскрина.

14.bin - содержит информацию о областях элементов которые отображаются на экране: переменные, графики, иконки, дата-время и др.

22.bin - переменные которые выводятся в элементах из файла 14.bin

32.icl - фоновые изображения страниц/слайдов.

48.icl - иконки(маленькие картинки).

16.wae/40.wae - мелодии/музыка/звуки.


В следующей таблице описаны типы файлов и правила именования, принимаемые платформой DGUSII.

RAM память

Физически пользователю доступно RAM/ОЗУ 128 КБ.
Однако она разделена на блоки по 2 байта = 1 слово.
В итоге имеем адресное пространство в диапазоне 0x0000-0xFFFF.
Системные переменные занимают адреса: 0x0000-0x0FFF - 8 КБ.
Для рисования графиков/кривых-curves задействованы адреса: 0x1000-0x4FFF ~ 32 КБ.
Соответственно,
если графики используются, то пользователю доступны адреса: 0x5000-0xFFFF ~ 88 КБ,
если графики не используются, то пользователю доступно больше: 0x1000-0xFFFF ~ 120 КБ.

Акцентирую:
по каждому адресу находится ячейка размером 1 слово-word = 2 байта = 16 бит.

Пользователю данная память предоставлена для хранения:

  1. Собственных переменных(VP-Variable Point).
  2. Описания элементов интерфейса(SP - указатель описания).


Поздравляю с завершением этой части. Если что-то было не понятно - рекомендую перечитать эту часть через некоторое время.

Следующая часть  о создании своего дизайна в ПО DGUSII.

Так же в этом разделе:
 
MyTetra Share v.0.65
Яндекс индекс цитирования