MyTetra Share
Делитесь знаниями!
DWIN DGUS. Unicode и русские символы.
Время создания: 20.07.2024 10:31
Автор: alensav
Текстовые метки: DWIN DGUS Unicode и русские символы
Раздел: DWIN
Запись: alensav/MyTetra2/main/base/1721460690d9ii01twwf/text.html на raw.githubusercontent.com

DWIN DGUS. Unicode и русские символы.


Книга - Финансовая грамотность для жителей нашей страны

d iam10.site

Скачать книгу бесплатно

Скачать

РЕКЛАМА•18+

Р еклама•16+

Курс по графическому дизайну. Уникальное портфолио

Научитесь работать в Illustrator, Photoshop, Figma, InDesign, взаимодействовать с ИИ

skillbox.ru

Перейти на сайт

Реклама

Бесплатная CRM-система для бизнеса Битрикс24 + AI

Автоматизация продаж, контроль сроков задач, воронка продаж, ведение клиентской базы!

bitrix24.ru

Перейти на сайт

Реклама•16+

Курс по графическому дизайну. Уникальное портфолио

Научитесь работать в Illustrator, Photoshop, Figma, InDesign, взаимодействовать с ИИ

skillbox.ru

Перейти на сайт

Реклама

Бесплатная CRM-система для бизнеса Битрикс24 + AI

Автоматизация продаж, контроль сроков задач, воронка продаж, ведение клиентской базы!

bitrix24.ru

Перейти на сайт

Реклама•16+

Курс по графическому дизайну. Уникальное портфолио

Научитесь работать в Illustrator, Photoshop, Figma, InDesign, взаимодействовать с ИИ

skillbox.ru

Перейти на сайт

Реклама

Бесплатная CRM-система для бизнеса Битрикс24 + AI

Автоматизация продаж, контроль сроков задач, воронка продаж, ведение клиентской базы!

bitrix24.ru

Перейти на сайт

Реклама•16+

Курс по графическому дизайну. Уникальное портфолио

Научитесь работать в Illustrator, Photoshop, Figma, InDesign, взаимодействовать с ИИ

skillbox.ru

Перейти на сайт

Владимир Радченко

496 подписчиков

Подписаться

DWIN DGUS. Unicode и русские символы.

8 марта 2022

1K прочитали

Технологии

Больше по теме

Unicode - стандарт кодирования символов, включающий в себя знаки почти всех письменных языков мира.
Дисплеи DWIN поддерживают отображение символов в формате Unicode, а так как данная кодировка включает русский язык, то она становится очень привлекательной для использования.

Прошлые статьи:

DWIN. Подготовка дисплея к работе и загрузка демо-проекта

DWIN. Знакомство с программным обеспечением DWIN Graphic Utilized Software. Hello World

DWIN. Протокол Modbus. Slave и Master режимы.

DWIN. Связываем STM32 Nucleo и дисплей.

DWIN. Элемент Real-Time Curves, чертим графики.

DWIN DGUS. Элемент Artistic Variables. Отображаем цифры иконками.

Для реализации проекта будет использован дисплей DMG80480C050_03WTC . Обладающий TN матрицей с разрешением 800х480, ёмкостной сенсорной панелью, напряжением питания 5В, интерфейсом UART TTL.

DMG80480C050_03WTC вид спереди

DMG80480C050_03WTC вид сзади

Генерация шрифта

Первым делом необходимо сгенерировать шрифт который в дальнейшем будет отображаться на дисплее. Используем для этого специализированный софт (Ссылка на GitHub ).

Font Generator

Открыв программу необходимо ознакомиться с рабочими полями:

1 - выбор шрифта который будет преобразован;
2 - размер шрифта;
3 - выбор кодировки, выставляем UNICODE;
4 - код символа для выравнивания в области предпросмотра(Char Preview Area);
5 и 6 - поля для редактирования размеров символа, символ должен входить в черное окно в области предпросмотра;
7 - размер области для расположения символа;
8 - область кодов выделенная под шрифт в UNICODE кодировке;
9 - кнопка "Create" создать шрифт.

Кириллица располагается в диапазоне кодов UNICODE 0x0400-0x052F (Ссылка на вики ), основные управляющие символы, латинские символы и цифры располагаются в диапазоне 0x0000-0x007F(Ссылка на вики ) поэтому в поле 8 укажем диапазон 0x0000-0x052F, который позволит использовать как кириллицу, так и латиницу с управляющими символами. Изменим размер шрифта на 8, в поле 2, выберем букву "Щ" (так как она одна из самых больших букв в алфавите) в поле 4, для этого выставим соответствующий ей адрес 04 29. Полями 5 и 6 отредактируем расположение символа в окне. В поле 7 выставим размер окна для полученного шрифта, в данном случае 18х18 пикселей.

Генерация шрифтов

После того как символы были выравнены, можно приступать к созданию шрифта, для этого необходимо нажать на кнопку "Create" и сохранить шрифт.
Шрифт должен начинаться с цифры, обозначающей область памяти, в которую он будет сохранен, рассмотрим распределение памяти:

Область памяти

Как видно, из распределения памяти указанного выше, область 23-31 отведена для сохранения шрифтов(использовать можно любую пустую ячейку), необходимо соблюдать осторожность при генерации и следить за размером сгенерированного файла. Одна ячейка памяти занимает 256КБ, и если файл превысит данное значение, то он будет записан в следующую ячейку, перезапись ячейки 32 недопустима.

Сохраним шрифт в ячейку памяти 23, указав название 23_R_TAHOMA_18.dzk . После чего получим уведомление удачного создания шрифта.

Генерация шрифтов

Проведем аналогичную операцию для шрифта с размером 24,30 и 48 пикселей. Названия, полученные после генерации, должны начинаться с номера ячейки и будут выглядеть следующим образом:
24_R_TAHOMA_24.dzk;
25_R_TAHOMA_30.dzk;
26_R_TAHOMA_48.dzk.

DGUS проект

  • Создаём новый проект с одной фоновой страницей, для отображения текста. Добавим элемент "Text Display".
  • Установим начальный адрес текстового поля VP на 7000, выберем кодировку UNICODE, установим длину текстового сообщения на 200 символов.
  • Выберем ID шрифта, соответствующий ячейки памяти, в которой он размещен, первый шрифт с размером 18х18 пикселей был размещен в 23 ячейку памяти, укажем это значение.
  • Установим размер знака, он должен соответствовать сгенерированному значению, в данном случае 18.
  • В поле инициализации значения запишем строку, содержащую управляющие символы, кириллицу и латиницу:
    "!";%:?*() 1234567890 СЪЕШЬ ЕЩЁ ЭТИХ МЯГКИХ ФРАНЦУЗСКИХ БУЛОК, ДА ВЫПЕЙ ЧАЮ ЪQWERTYUIOPLKJHGFDSAZXCVBNM"

Настройка элемента

Продублируем элемент для трёх других шрифтов, не забыв изменить VP, ID и размер шрифта:

Сохраняем проект, генерируем файлы и копируем папку DWIN_SET на uSD карту и загружаем на дисплей.

Загрузка файлов

Демонстрация

Демонстрация

Заключение

В данной статье описана работа с шрифтами UNICODE, как с кириллицей, так и с латиницей. Продемонстрирован пример вывода текста с помощью разных сгенерированных шрифтов.

Ссылка на GitHub: https://github.com/VB-Radchenko/DWIN-Project/
По вопросам оптовых закупок, персональных скидок, технической поддержки и общим вопросам обращайтесь на электронную почту: Info_dwin@mail.ru

Сообщество VK https://vk.com/public208909284

Скидочный купон на 5$ для официального магазина AliExpress  - DWVLPRO

#dwin #hmi #dgus #iot #diy #сенсорная панель

Так же в этом разделе:
 
MyTetra Share v.0.65
Яндекс индекс цитирования