|
|||||||
Один герой – две истории
Время создания: 01.01.2017 16:25
Раздел: Обучалки - Начинающим сценаристам
Запись: deadelf79/mytetra/raw/master/data/base/1483277155damfg40s84/text.html на github.com
|
|||||||
|
|||||||
Вы написали отличный сценарий, но ему не хватает глубины? Даг Эбох предлагает рассказать зрителю две параллельных истории: одну – о герое, стремящемся к своей цели, вторую – о том, как он изменяется на этом пути. Сюжет в большинстве хороших фильмов развивается на двух уровнях: внешнем и внутреннем. Первый рассказывает о желании (цели) главного героя. Второй – о его внутренней потребности (необходимости измениться). Желание героя двигает историю вперед. Иногда мы узнаем о нем с самого начала. Например, в фильме «Почти знаменит» (Almost Famous) Уильям хочет быть журналистом «Rolling Stone», в «Маленькой мисс Счастье» (Little Miss Sunshine) Олив мечтает выиграть конкурс красоты. В других случаях цель у героя появляется не сразу. В боевике «Беглец» (The Fugitive) доктора Кимбла несправедливо осуждают, и ему нужно доказать свою невиновность. Герои комедии «В джазе только девушки» (Some Like It Hot) Джо и Джеральд становятся свидетелями убийства и хотят спастись от преследующих их гангстеров. В фильме «Назад в будущее» (Back to the Future) Марти случайно оказывается в прошлом и теперь должен вернуться в свое время. В этих примерах желание (цель) героя возникает в результате провоцирующего инцидента, который и «запускает» основное действие фильма. Мы всегда чего-то хотим, иногда хотя бы просто поспать или посмотреть телевизор. У героев тоже могут быть мелкие желания, на которых строятся отдельные сцены, но при этом всегда есть основное, к которому герой будет стремиться весь фильм. В большинстве хороших историй у ключевого персонажа есть внутренняя потребность, которая отличается от его желания. Чаще всего эта потребность не осознана, но, только удовлетворив ее, герой может стать счастливым. Она формирует арку героя и добавляет истории глубины. Лучше всего, когда внутренняя потребность и желание тесно связаны событиями и темой фильма. В большинстве хороших историй у ключевого персонажа есть внутренняя потребность, которая отличается от его желания. В драме «Почти знаменит» Уильяму нужно научиться быть «честным и безжалостным», чтобы достичь своей цели и стать хорошим журналистом. В «Звездных войнах» Люк должен стать дисциплинированным и терпеливым, чтобы уничтожить «Звезду Смерти». Герою фильма «Назад в будущее» Марти необходимо обрести уверенность в себе, научив этому качеству своего отца. Иногда желание героя противоречит его внутренней потребности, тогда, чтобы стать счастливым, ему нужно отказаться от того, что он хочет. Вспомним «Касабланку»: желание Рика – чтобы его оставили в покое, не доставали чужими проблемами. Мы узнаем об этом в самом начале фильма. Его внутренняя потребность прямо противоположна – помогать попавшим в беду. Прибытие Ильзы заставляет Рика усомниться в своих желаниях и измениться, а в результате – вновь обрести способность быть счастливым. Желание и потребность героя двигают две параллельные истории: внешнюю и внутреннюю, которые переплетаются по ходу фильма. Внешняя история строится на желании героя. Это действия, которые он совершает на пути к своей цели. Внутренняя история основана на потребности героя. Это те изменения, которые происходят у него в голове / в душе. Задача сценариста – придумать, как сделать эти изменения видимыми для аудитории. Если вам это удастся, вы создадите глубоких персонажей и историю, которая затронет многих зрителей. (Статья на английском языке: http://letsschmooze.blogspot.com/2009/02/character-want-and-need.html) |
|||||||
Так же в этом разделе:
|
|||||||
|
|||||||
|