Советы от известного американского режиссера и сценариста Билли Уайлдера, обладателя шести «Оскаров» и автора нетленной классики «В джазе только девушки».
- Публика непостоянна, и ее вкусы часто непредсказуемы. Не пытайтесь угодить ей, а создавайте то, что небезразлично вам.
- Сильная первая сцена обеспечит зрительское внимание в следующие 120 минут. Схватите зрителя за горло и не позволяйте ему покинуть зал. И вам нужно выиграть это сражение в первой сцене.
- Дайте главному персонажу четкую цель и проработайте для него чистую линию действия. Чего он хочет, к чему стремится? Это главное.
- Отдавайте себе отчет в том, что вы пишете и для чего.Стремитесь к конкретике, к простым, понятным и актуальным вещам, а не абстракциям.
- Стремитесь к тонкости и элегантности, продумывая ключевые сцены.Предсказуемость убивает историю. В искусстве всегда провозглашаются одни и те же идеи, но почему бы вам не рассказать о них лучше всех?
- Если у вас проблема с третьим актом, ищите ее причины в первом. В хорошем доме главное – фундамент.
- Позвольте зрителю сложить два плюс два и получить ожидаемый результат. Публика должна быть вовлечена в ваш фильм, и лучше всего это сделать, позволив ей собирать улики и найти преступника. Однако не упрощайте – чем сложнее квест, тем приятнее зрителю будет понять, что он прав.
- Не описывайте то, что публика и так видит. Некоторые люди любят подсказки, другие нет. Все должно быть оправдано. Если вы планируете закадровый голос – это должен быть отдельный смысловой пласт фильма.
- Событие, которое выведет историю во второй акт, ДОЛЖНО произойти. Конечно, никакая структура не должна мешать вашему самовыражению, но есть вещи, которым необходимо случиться, если вы не хотите потерять зрителя.
- Заканчивайте фильм одной сильной, неожиданной и драматичной сценой. Последние 30 минут сценария – самые насыщенные, и пусть весь экшн, все линии, пути и цели сойдутся в одной точке. Ваш зритель будет в восторге!
|