MyTetra Share
Делитесь знаниями!
Защита стартапа от регистрации товарного знака и имени на другое лицо
Время создания: 30.09.2015 09:31
Раздел: Право и законы - Авторское и патентное право
Запись: xintrea/mytetra_syncro/master/base/1409212239erq7jfzzc6/text.html на raw.github.com

>>Предположим, есть стартап со своим товарным знаком (логотипом) и уникальным названием продукта. Ничего не зарегистрировано, ибо денег нет. Стартап начинает публичную деятельность, и тут какието левые деляги от авторского права решают, что стартап перспективен, и регистрируют на себя товарный знак, название продукта, отжимают интернет-домен. И вернуть это предлагают либо за большие деньги, либо работая на этих деляг. Такой вариант событий возможен по Российскому законодательству?

Ответ Stanislav_F


Да, такой вариант возможен, и не только в России. Однако такой стартап вовсе не так беззащитен, как может показаться на первый взгляд. Если некоторое обозначение (название продукта, логотип и т.п.) введено первым лицом в гражданский оборот до подачи заявки на регистрацию товарного знака вторым лицом, то у первого лица есть право преждепользования в отношении такого обозначения (то есть он имеет право продолжать его использование для собственных нужд). Более того, зарегистрированный вторым лицом товарный знак можно будет попытаться аннулировать с приличными шансами на успех. Для этого нужно, чтобы такое обозначение уже было достаточно известным до даты подачи заявки вторым лицом (например, продукт с таким названием уже некоторе время присутствовал в аппсторе и в гуглосторе, имелся собственный сайт, о продукте писала пресса и т.п.). Для пущей надежности после запуска сайта полезно посетить нотариуса и сделать нотариально заверенную копию одной или нескольких страниц этого сайта (это недорого — я думаю, около 500 р. за копию). По мерам противодействия рейдерству доменных имен рекомендую проконсультироваться у Антона Серго (частные консультации у него тоже вполне доступны по цене).

Ответ Nutterix

> есть стартап со своим товарным знаком (логотипом) и уникальным названием продукта. Ничего не зарегистрировано


если ничего не зарегистрировано, то логотип так и остается логотипом. Товарным знаком он станет лишь после государственной регистрации его в качестве товарного знака.

> Такой вариант событий возможен по Российскому законодательству?


В принципе, да, вполне возможен. Если хотите не бояться такого рейдерства в отношении своего логотипа — ищите заранее деньги на его регистрацию в качестве ТЗ.

Так же в этом разделе:
 
MyTetra Share v.0.65
Яндекс индекс цитирования