Собираем
информацию
по крупицам

Демо (Demo, демка) или интро (Intro, интрушка) - это миниатюрных размеров программа, в которой находится квинтэссенция фaнтaзии, музыки, грaфики, сумaсшедших aлгоритмов, занимательных эффектов, глядя на которые человек невольно задается вопросом: как это сделано? Почему такой маленький размер файла?

 

Процесс создания демок называется демо-мейкингом (Demo Making) или демо-дизайном (Demo Design).

 

Демо-мейкинг на PC, в самых интересных проявлениях, был сильно развит во времена микропроцессоров i386 и Pentium-I. Именно в этот период упор делался на сильную математическую базу визуальных эффектов (ведь всю картинку обсчитывал процессор, графические ускорители были дорогими предметами роскоши). А так же во главу угла ставилась компактность кода (основными носителями были дискеты). Как известно, самая максимальная компактность кода достигается при программировании на языке Ассемблер. Именно на этом низкоуровневом языке раньше писалось большинство демок.

 

Сaмыми известными соревновaниями демомейкеров (Demo Party) являются Assembly, проходящая в Финляндии и немецкая демопати BreakPoint. Ha этих соревновaниях присутствуют около 2000-4000 человек из рaзных стрaн. Ha демопати люди выстaвляют свои рaботы, чтобы срaвниться с другими и стaть более известным, или просто покaзaть всем, что ты сaмый лучший программист, музыкант или художник.

 

* * * * *

 

Как и многим демомейкерам, мне пришлось пройти путь от самостоятельного освоения Ассемблера семейства микропроцессоров x86, до написания самопального 3D-движка. Жалко, что IBM-совместимый компьютер у меня появился только на средних курсах института, поэтому много чего наработать в области демомейкинга не успел, затянула школа выживания 90-х годов "заработай чтоб покушать". Однако часы, потраченные на написание демок и изучение документации, позволили глубже разобраться во внутреннем устройстве интеловских микропроцессоров, механизмах адресации, программировании режимов различных устройств.


Демо на Ассемблере

Atomix
31-07-2010
23:17:21

Размер: 2909 байт

Требования: DOS 6.22, AdLib Sound

Год: 1998

 

Интро для главной FIDO ноды Волгодонска N5062/1, долгое время я работал с фидошной почтой через неё. Сразу предупреждаю любителей запускать неизвестные программы поздно ночью. В интре есть музыка! Уменьшайте громкость колонок.

 

 Скачать

 

Смотреть на YouTube


Pluxx
01-08-2010
16:10:05

Размер: 512 байт

Требования: DOS 6.22

Год: 1999

 

Первый раз в первый класс. С этой интрой я первый раз пошел на демопатю ByteFall'99. Заняла 6-е место из 15, номинация 512 Byte.

 

Скачать

 

Смотреть на YouTube


Atommash
01-08-2010
16:32:13

Размер: 1253 байт

Требования: DOS 6.22, AdLib Sound

Год: 1999

 

Интро для моей второй FIDO-ноды N5062/10, я на ней жил некоторое время. Интро с музыкой.

 

Скачать

 

Смотреть на YouTube


Storm
01-08-2010
16:42:31

Размер: 256 байт

Требования: DOS 6.22 / Windows 95 (98), Gravis Ultra Sound (GUS) Midi / Sound Blaster AWE-32

Год: 1999

 

Первое место в номинации 256 Byte на Paradox-99. Писано в рамках демогруппы TransMission. Визуальный эффект сделал Максим Журович, а я сделал звук.

 

Скачать

 

Смотреть на YouTube


Spear
01-08-2010
16:50:35

Размер: 512 байт

Требования: DOS 6.22

Год: 1999

 

Первое место в номинации 512 Byte на Paradox-99.

 

Скачать

 

Смотреть на YouTube


AeroBall
01-08-2010
16:54:52

Размер: 4 Кб

Требования: DOS 6.22

Год: 1999

 

Третье место из трех 8) в номинации 4Kb на демопати Paradox-99. Писано в рамках демогруппы TransMission.

 

Скачать

 

Смотреть на YouTube



Демо на языке C

KSI Demo
01-08-2010
17:04:44

Требования: Windows 95/98/XP или Linux

Год: 2004

 

Пробная демка под Linux, сделанная с помощью мультиплатформенной библиотеки SDL. За основу взят Windows-код какого-то француза. Код доработан, в результате чего смог скомпилировать как под Windows, так и под Linux. Рассмотрена работа в полноцветном режиме высокого разрешения.

 

Реализован классический Bump-mapping, так как этот алгоритм хорошо нагружает память. Нужно было проверить, насколько быстро будут работать "попиксельные" алгоритмы на языке C. Результат оказался просто прекрасным - C легко справляется с работой в разрешении 800x600 пикселей, с цветностью 24 байта на пиксель, на Cel-1,7МГц.

 

Скачать



Демо, сделанное в генераторе

Xintrea Home Page Demo
01-08-2010
17:11:43

Размер: 250 Кбайт

Требования: Windows 95/98/XP

Год: 2005

 

Демка для моего старого сайта xi.net.ru. Демка сделана просто щелчками мышки, с помощью забавной утилиты OldSkoolDemoMaker. То, что раньше писалось на ассемблере, теперь доступно каждому! Тыкаем мышой для выбора нужных эффектов и все, можно считать себя демомейкером.

 

Скачать


Интересное на сайте


KDE 4 » Классическая тема оформления Redmond 125% для KDE 4

Мне часто приходится работать как в Linux, так и в Microsoft Windows. Моторные навыки наработаны годами, и для быстрой и точной работы необходимо имет...


Flash-анимация » Анимированый логотип портала RockFM.ru

Оборудование: Pentium-200MMX, RAM 32Мб Среда: Xara X, Flash MX Год: 2002   Этот логотип я разработал для портала RockFM.ru. Задача стояла следую...


Скейтбординг » Самодельный слаломный скейт. Часть 3: Дека

Пока подвески шли до меня через океан, я озаботился изготовлением деки. Вначале я думал сделать плоскую деку, в виде сендвича из двух листов фанеры. О...

RSS подписка

Подпишитесь на новости сайта по RSS


likes kaufen

Внимание!

На этом сайте разрабатывается программа MyTetra и её родственные проекты.

Доступны к просмотру следующие базы знаний:

База Xintrea (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18)

База Rarrugas (1, 2)

База Balas

База YellowRaven

База Yurons

База Lesnik757

База Shandor

База Sirrichar

 

Подробности на странице MyTetra Share.

 WebHamster.Ru
 Домик любопытного хомячка
Яндекс индекс цитирования
Почтовый ящик