Я смотрю, пересматриваю, и не могу остановиться. Это настолько угарно и, не побоюсь этого слова, всрато, что просто прекрасно. Мы дожили до того, что нейросетка, сама того не понимая, может генерировать юмористические видео-ролики, причем задача "сделать смешно", конечно же, не ставится.
В сети вирусится ролик с условным названием "Как мужики собирали шкаф". Шкаф очень сложной конструкции, его пытаются собрать и установить у стенки, но что-то идет не так. Полочки и дверцы постоянно вылезают со своих посадочных мест и отваливаются. Люди пытаются их прикрутить обратно. Шкаф настолько сложный, что работникам приходится залезать вовнутрь, и там их зажимает деревяшкам. Люди кричат: выпустите меня отсюда! Плачут дети. Из шкафа начинают сыпаться обломки ДСП и всякая труха. В какой-то момент на краю картинки появляется карлик и тут же исчезает. Крупным кадром показывают рабочего, скрутившего от ужаса руки и не желающего смотреть на происходящее. Вокруг стоит своя атмосфера безумия и нереальности. Наверно, именно такие сны видят работники мебельных фабрик.
Смотреть на Youtube
Почему этот ролик не только смешной, но очень важный? Немногие знают, но уже несколько месяцев как на тех же маркетплейсах (Aliexpress, Amazon, Вайлдберриес, Озон, и т.д.) все продавцы, фасовщики и перекупщики вовсю пользуются нейросетями чтобы сделать рекламные фото и постеры для своих товарных карточек. Пока они делают фото.
И, есть у меня основания думать, что наверняка данное видео появилось в результате попыток сделать рекламный ролик об услугах специалистов по сборке мебели. Да, на маркетплейсах услуги не продаются. Но в карточках товара уже несколько лет как есть возможность подгружать короткие видео. Как вы думаете, откуда эти видео будут скоро появляться? Правильно, они будут повально нагенерированными.
При просмотре таких видео у зрителя возникает некоторый диссонанс: вроде картинка правильная, если не присматриваться, но смысл того, что происходит на экране очень странный. И когда орды продавцов, работающих по совместительству дизайнерами-оформителями переквалифицируются в видеорежиссеры, тогда мы увидим вал низкокачественного контента, в центре которого продаваемый предмет, а вокруг творится несусветная дичь, достойная кисти Сальвадора Дали.
Как говорил Игорь Ашманов, нейросети в виде больших моделей - это то, что стабильно понижает качество нашей жизни. Люди уже столкнулись с нейросетями вместо техподдержки, а теперь вот продавцы и маркетологи их будут кормить генерированным видеобредом.
В общем, будущее уже наступило!