Я смотрю, пересматриваю, и не могу остановиться. Это настолько угарно и, не побоюсь этого слова, всрато, что просто прекрасно. Мы дожили до того, что нейросетка, сама того не понимая, может генерировать юмористические видео-ролики, причем задача "сделать смешно", конечно же, не ставится.
В сети вирусится ролик с условным названием "Как мужики собирали шкаф". Шкаф очень сложной конструкции, его пытаются собрать и установить у стенки, но что-то идет не так. Полочки и дверцы постоянно вылезают со своих посадочных мест и отваливаются. Люди пытаются их прикрутить обратно. Шкаф настолько сложный, что работникам приходится залезать вовнутрь, и там их зажимает деревяшкам. Люди кричат: выпустите меня отсюда! Плачут дети. Из шкафа начинают сыпаться обломки ДСП и всякая труха. В какой-то момент на краю картинки появляется карлик и тут же исчезает. Крупным кадром показывают рабочего, скрутившего от ужаса руки и не желающего смотреть на происходящее. Вокруг стоит своя атмосфера безумия и нереальности. Наверно, именно такие сны видят работники мебельных магазинов.
![](/db/data/articles/751/video_mebel_02.png)
Смотреть на Youtube
Почему этот ролик не только смешной, но очень важный? Немногие знают, но уже несколько месяцев как на тех же маркетплейсах (Aliexpress, Amazon, Вайлдберриес, Озон, и т.д.) все продавцы, фасовщики и перекупщики вовсю пользуются нейросетями чтобы сделать рекламные фото и постеры для своих товарных карточек. Пока они делают фото.
И, есть у меня основания думать, что наверняка данное видео появилось в результате попыток сделать рекламный ролик об услугах специалистов по сборке мебели. Да, на маркетплейсах услуги не продаются. Но в карточках товара уже несколько лет как есть возможность подгружать короткие видео. Как вы думаете, откуда эти видео будут скоро появляться? Правильно, они будут повально нагенерированными.
При просмотре таких видео у зрителя возникает некоторый диссонанс: вроде картинка правильная, если не присматриваться, но смысл того, что происходит на экране очень странный. И когда орды продавцов, работающих по совместительству дизайнерами-оформителями переквалифицируются в видеорежиссеры, тогда мы увидим вал низкокачественного контента, в центре которого продаваемый предмет, а вокруг творится несусветная дичь, достойная кисти Сальвадора Дали.
Как говорил Игорь Ашманов, нейросети в виде больших моделей - это то, что стабильно понижает качество нашей жизни. Люди уже столкнулись с нейросетями вместо техподдержки, а теперь продавцы и маркетологи будут кормить общество генерированным видеобредом.
В общем, будущее уже наступило!