MyTetra Share
Делитесь знаниями!
Книга "Академия мюзикмейкера", автор Алексей Данилов
Время создания: 11.10.2021 23:19
Текстовые метки: звукорежиссер, звукорежессура, сведение, теория, практика, книга, музыка, звукозапись, запись, мастеринг, студия, акустика
Раздел: Музыка - Мастеринг и сведение
Запись: xintrea/mytetra_syncro/master/base/1633983586sslsxdfoj2/text.html на raw.github.com

Эту книгу рекомендуется иметь на столе каждому звукорежиссеру или музыканту, самостоятельно записывающему свою музыку. Очень подробная книга. Затронуты практически все темы теории музыки и гармонии, а так же много информации по цифровой аудиозаписи и использованию звукообрабатывающих устройств. Кладезь знаний, а не книга.


Автор самостоятельно распространяет издание, стоит 900 руб (на 2021 г.) купить можно на официальном сайте http://musicmaker.pro. Объем книги 473 страницы.



* * *



Содержание


Введение


Глава 1. От музыкального образования к продюсированию


Глава 2. Вечная проблема железа и софта


РАЗДЕЛ 1. СТУДИЙНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ


Глава 3. С чего начинается студия


Глава 4. Студийное помещение

4.1. Акустическая обработка помещения

4.2. Плавающий пол

4.3. Резонансы и стоячие волны

4.4. Рассеиватели

рассеиватель, тип 1,

рассеиватель, тип 2

4.5. Акустические низкочастотные ловушки


Глава 5. Конфигурация студии звукозаписи

5.1. Аналоговая и цифровая студии

5.2. Нативные и ресурсонезависимые системы

5.3. Работа с MIDI или трекинг аудио,

трекинг аудио, работа с MIDI


Глава 6. Система записи

6.1. Звуковая карта

6.2. Компьютер

6.3. Конверторы


Глава 7. Частота дискретизации и разрядность

7.1. Частота дискретизации,

согласование частот дискретизации,

цифровые соединения и клок,

джиттер

7.2. Разрядность, шумы квантования

7.3. О форматах звука

7.4. Особенности восприятия звука

7.5. Теорема Котельникова и число Найквиста

7.6. Достаточные параметры звука

7.7. Битность системы и битность конвертора

7.8. Дизеринг

7.9. Эстетика звука низкой разрядности


Глава 8. Микшерная консоль

8.1. Разъемы,

линейный вход, микрофонный вход, директ, инсерт,

посылы и возвраты подгруппы, мониторные выходы, мастер-выходы

8.2. Уровни сигнала на линейке,

фейдер, чувствительность

8.3. Эквализация на линейке

несущая частота и чувствительность, добротность, обрезной фильтр

8.4. Посылы на линейке

8.5. Панорама

8.6. Кнопки на линейке,

о фантомном nитaнии

8.7. Мастер-секция,

уровень посылов, уровень возвратов, подгруппы,

уровни мониторинга и микса

8.8. Индикация


Глава 9. Коммутация

9.1. Патчбей

9.2. Кабель-каналы

9.3. Стяжки

9.4. Балансное и небалансное соединение,

директ-бокса

9.5. Разъемы

небалансные разъемы, балансные разъемы

9.6. Нормализация и параллельные каналы

нормализация, параллельные каналы


Глава 10. Миди-интерфейс

10.1. Описание миди-интерфейса

10.2. Миди-петля и Local On/Off

10.3. Критерии выбора миди-интерфейса

10.4. Тайминг


Глава 11. Синтезаторы

11.1. Для чего нужен синтезатор

11.2. Концертный синтезатор

11.3. Синтезатор для аранжировок

11.4. Вопросы стоимости

11.5. Покупка синтезатора с рук

11.6. Проверка синтезатора

дисплей, клавиатура, кнопки, аудиовыходы, MIDI

11.7. Где искать инструменты

объявления на форумах, доски объявлений, аукционы

11.8. Оптимальный набор синтезаторов

чувствo меры, формирование парка инструментов

кpитepии выбора инструментов, организация рабочего процесса


Глава 12. Процессоры эффектов

12.1. Разновидности приборов обработки звука

12.2. Приборы пространственной обработки

12.3. Модуляционные процессоры

12.4. Алгоритмы и программы,

xopyc, флэнжер, фэйзер, питч-шифтер, ансамбль, гармонайзер

12.5. Можно ли писать звук через процессор

12.6. Правильное подключение процессоров

Подключение к микшерному пульту,

Подключение к цифровой системе записи

Подключение программной обработки

12.7. Недорогие процессоры эффектов

ревербераторы, дилей-машины, мультипроцессоры,

комбинации процессоров эффектов


Глава 13. Динамическая обработка

13.1. Динамика в музыке

13.2. Динамический диапазон

13.3. Компрессор

13.4. Параметры компрессии

input gain, threshold, ratio, knee, attack, release, output gain

13.5. Подключение

инсерт, подгруппа, мастер-секция

13.6. Общие рекомендации

13.7. Сайдчейн,

Управляющий и управляемый сигналы,

Особенности коммутации,

Применение в аранжировке, параметры управления, сфера применения

13.8. Многополосная компрессия, деэссер

13.9. Параллельная компрессия

13.10. Другие приборы динамической обработки

лимитер, зкспандер, гейт и нойс-гейл

13.11. Компрессия: до или после?

13.12. Типичные приемы компрессии


Гяава 14. Эквалайзеры

14.1. Виды эквалайзеров

графические эквалайзеры, параметрические эквалайзеры

14.2. Параметры эквализации

тип фильтра, несущая частота, чувствительность, добротность

14.3. Применение эквалайзеров

14.4. Приемы работы с эквалайзером,

поиск конфликтной частоты, автоматизация

14.5. Основные принципы эквализации


Глава 15. Контрольный мониторинг

15.1. Наушники для сведения

15.2. Мониторы для сведения

15.3. Мониторы для аранжировки

15.4. Разновидности мониторов


РАЗДЕЛ 2. МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО


Гяава 16. Аранжировка

16.1. Форма и содержание

16.2. Чувство меры

16.3. Продавайте дорого

16.4. Внимание слушателя

16.5. Шаблоны и клише, какие бывают шаблоны

16.6. Основные принципы аранжировки,

принцип контрастов, развитие, стройность формы, инструментовка

16.7. Взгляд звукорежиссера

16.8. Творческий подход


Глава 17. Продюсирование вокала

17.1. Требования к вокальному продюсеру

17.2. Распространенные проблемы при записи голоса


Глава 18. Сведение

18.1. Зачем делать сведение

18.2. Подготовка к сведению

18.3. Баланс

18.4. Панорамирование,

режимы фейдеров панорамы, режимы панорамирования (Pan Law)

18.5. Спектральная обработка

18.6. Пространственная обработка,

ревербераторы, линии задержки, хорусы, эквализация


Глава 19. Проблемы с фазой сигнала

19.1. Что такое фаза

19.2. Противофаза

19.3. Как выглядят проблемы с фазой

19.4. Возможные причины фазовых сдвигов


Глава 20. Моно и стерео

20.1. Моно и стерео с точки зрения физики

20.2. Причины неверных выводов

20.3. Последствия неправильной записи

проблемы при воспроизведении, проблемы при сведении

20.4. Что записывать в моно, а что в стерео


Глава 21. Реверберация

21.1. Акустическая среда звукозаписи

21.2. История ревербераторов

21.3. Управление реверберацией

21.4. Основные программы реверберации

21.5. Основные параметры реверберации,

объем помещения, ранние отражения, предварительная задержка,

время реверберации, затухание высоких частот,

затухание низких частот

21.6. Основы работы с реверберацией,

планы реверберации,

особенности трекинга, рекомендации no работе с ревербераторами


РАЗДЕЛ 3. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА


Гяава 22. Музыкальная диаяектика.

22.1. Переход количества в качество.

22.2. Единство и борьба противоположностей

22.3. Отрицание отрицания (принцип противоречия)

22.4. Диалектика и гармонические функции


Глава 23. Основы музыкальной теории

23.1. Звуки и ноты

23.2. Нотное письмо

23.3. Темперированный строй

23.4. Обертоны,

связь обертонов и темперированного строя, консонансы и диссонансы,

обертоны с точки зрения физики

23.5. Знаки альтерации

23.6. Лад и тональность,

тоника и названия ступеней, устойчивые и неустойчивые ступени

вводные ступени, гамма, тетрахорд

23.7. Интервалы,

чистыe, малые и большие интервалы,

количественное измерение интервалов,

качественное измерение интервалов,

консонансы и диссонансы,

обращение интервалов, разрешение интервалов

23.8. Диатоника и хроматика,

цепочки разрешений, звуки вне темперированного строя

23.9. Параллельные тональности


23.10. Аккорды,

виды трезвучий, виды септаккордов,

обращения трезвучий и септаккордов,

разрешение аккордов

23.11. Главные трезвучия лада

23.12. Обозначение нот и аккордов,

слоговое и буквенное обозначение нот,

обозначение аккордов, возможные разночтения,

Обозначение обращений и разгармонизации, обозначение задержаний

23.13. Гармонические лады,

доминанта в миноре и гармонический минор,

гармонический мажор,

гармонический тетрахорд

23.14. Побочные трезвучия лада


Глава 24. Функциональные группы аккордов

24.1. Три группы аккордов

24.2. Медианты

24.3. Каданс

24.4. Значение функциональных групп


Гяава 25. Кварто-квинтовый круг

25.1. Ключевые и встречные знаки

25.2. Диезное и бемольное направления

25.3. Последовательность появления ключевых знаков

25.4. Энгармонизм тональностей

25.5. Кварты и квинты на клавиатуре

25.6. VII ступень как самое важное тяготение


Глава 26. Родство тональностей

26.1. Тональности первой степени родства

26.2. Система Римского-Корсакова

26.3. Родство тональностей по И. Дубовскому

26.4. Одноименные тональности и аккорды

26.5. Однотерцовые тональности и аккорды


Глава 27. Модуляция

27.1. Доминантсептаккорд

27.2. Побочные доминанты и хроматизмы

27.3. Плавная модуляция,

поиск общего аккорда, модулирующий аккорд

27.4. Септаккорд II ступени

27.5. Вертушка II-V-I

27.6. Двойная доминанта

27.7. Тритоновая замена

27.8. Альтерация аккордов доминантовой группы,

уменьшенный вводный септаккорд,

альтерация ноны, альтерация квинты, целотонный лад

27.9. Двойная субдоминанта

27.10. Секвентная модуляция

27.11. Прерванный оборот

27.12. Значение модуляции


РАЗДЕЛ 4. МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА


Глава 28. Структура музыкального произведения

28.1. Тема.

28.2. Неустойчивые построения

28.3. Проигрыши

вступление, кода, связка

28.4. Соло

28.5. Сбивки и украшения


Гяава 29. Основные музыкальные формы

29.1. Период

квадрат, внутреннее строение периода,

золотое сечение и кульминация,

каденция

29.2. Куплетно-припевная форма (ABAB)

29.3. Балладная форма (АА)

29.4. Песенная форма (AABA),

простая трехчастная форма (ABA),

расширенная песенная форма (AABABA),

упрощенная песенная форма (AAB)

29.5. Сложные формы с третьей частью

29.6. Рондо (ABACA)

29.7. Сквозное развитие

29.8. Мозаичная структура

29.9. Арочное развитие

29.10. Остинатные фигуры

29.11. Форма — средство воздействия на подсознание


Глава 30. Ритм

30.1. Время и его связь с метром и ритмом

30.2. Такт, доли, размер

30.3. Метр и темп

30.4. Длительности и размер,

особенности записи длительностей

30.5. Понятие ритма,

пауза, затакт, синкопа

30.6. Ритм как основа стиля

30.7. Длительности и секвенсоры

30.8. Взаимодействие метра и ритма


Глава 31. Мелодия

31.1. Мелодические структуры,

периодичность, суммирование, прогрессирующее суммирование,

дробление, прогрессирующее дробление, замыкание

31.2. Основные принципы построения мелодий.

тематизм, гармоническое сопровождение, продумайте мелодию,

дайте звукам воздух, целевые ноты, направления движения мелодии

31.3. Анализируйте


РАЗДЕЛ 5. ОСНОВЫ ГАРМОНИИ И РАЗВИТИЯ СЛУХА


Глава 32. Голосоведение в аранжировке

32.1. Музыкальный склад

32.2. Хоральное изложение

32.3. Расположение аккордов,

тесное расположение, широкое расположение, смешанное расположение

32.4. Соединение аккордов,

ограничения при соединении аккордов

32.5. Мелодическое положение аккордов

32.6. Законы голосоведения,

не дублируйте ноты, плавное голосоведение,

общие звуки, перекрещивание голосов, движение баса,

параллельные квинты и октавы, перемещение аккордов,

полные аккорды, каждому инструменту своя нота

32.7. Практика и эксперименты с голосоведением


Глава 33. Ассоциативные связи

33.1. Слух

33.2. Зрение

33.3. Моторика,

моторика голоса, сольфеджирование, моторика рук, ног, пальцев

33.4. Музыкальная мысль,

синтетическое мышление в импровизации,

синтетическое мышление в композиции,

синтетическое мышление в аранжировке

33.5. Ассоциативные пары

слух и зрение, слух и моторика, зрение и моторика,

слух и мысль, зрение и мыспь,

моторика и мысль, развитие ассоциативных связей

33.6. Ассоциации интервалов с известными мелодиями,

восходящие интервалы, нисходящие интервалы


Гяава 34. Особенности человеческого слуха

34.1. Национальные особенности

34.2. Адаптивность слуха


Заключение

Аудиография

Библиография


 
MyTetra Share v.0.58
Яндекс индекс цитирования