Создатели системы Л.В. Занкова уверены: ни одна методика не будет иметь успеха, если между детьми и учителем не установились дружеские, но при этом уважительные отношения. Наравне с уроками важны экскурсии, театрализованные постановки. Дети могут задавать вопросы, высказывать сомнения и не бояться при этом ошибиться: по мнению занковцев, именно так дети учатся.
Но через четыре года вы узнаете, что в 5-м классе учителя-предметники учат по другим программам. И предложение «Расцвела акация, как еще снег лежит на ней», которое для учителя-занковца стало бы свидетельством того, что ребенок наблюдателен и точно выражает свои впечатления, для учителя-традиционалиста окажется лишь стилистическим казусом. И задачек на логику и сообразительность больше не будет — почти все задачи будут решаться по шаблону.