|
|||||||
Система образования Занкова (Описание 1)
Время создания: 26.03.2013 11:39
Раздел: Гуманитарные науки - Психология - Школа - Школьные программы - Система обучения по Занкову
Запись: xintrea/mytetra_syncro/master/base/1364283551vl111aluvu/text.html на raw.github.com
|
|||||||
|
|||||||
Система образования Занкова По ней, например, учатся в школах №35, №70 города Москва и еще во множестве школ. В 1995 - 1996 гг. система Л.В. Занкова была признана как параллельная государственной традиционной системе начального обучения. Выдежки из официальных документов данной системы обучения: Цель: общее развитие учащихся, которое понимается как развитие ума, воли, школьников и как надежная основа усвоение ими знаний, умений, и навыков. Задачи: Одна из важнейших задач - воспитание у младшего школьника отношения к себе как к ценности. Обучение должно быть ориентировано не столько на весь класс как единое целое, сколько на каждого конкретного ученика. При этом ставится цель не "подтянуть" слабых учеников до уровня сильных, а раскрыть индивидуальность и оптимально развить каждого школьника, независимо от того, считается ли он в классе "сильным" или "слабым". Принципы: самостоятельность учащегося, творческое постижение материала. Учитель не выдаёт школьникам истины, а заставляет до них «докапываться» самим. Схема обратная традиционной: сначала даются примеры, а учащиеся сами должны сделать теоретические выводы. Усвоенный материал также закрепляется практическими заданиями. Новые дидактические принципы этой системы — это быстрое освоение материала, высокий уровень трудности, ведущая роль теоретических знаний. Постижение понятий должно происходить в понимании системных взаимосвязей. В ходе обучения должна весестись систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и сильных, и слабых. Важным считается осознание школьниками своего процесса учения. Содержание: более богатое, чем в традиционной системе, обеспечивающее многообразие видов деятельности учащихся. Обогащено содержание обычных, общепринятых в школе предметов - русского языка и чтения, математики и трудового обучения. Большое значение имеет самостоятельная деятельность ученика по получению знаний. Считается, что самостоятельно полученные знания лучше усвиваются и понимаются учащимся. Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: готовность работать в высоком темпе, способность к рефлексии, самостоятельному поиску и усвоению информации, готовность проявить творческий подход при решении поставленной задачи. Здесь следует отметить, что не каждый ребенок способен работать в таком режиме, и это нормально. Поэтому так важен начальный выбор программы обучения, а если выбрана программа Занкова, то очень важна компонента индивидуального подхода со стороны учителя к каждому учащемуся. Система Занкова делает ставку на самостоятельность учащегося, его творческое постижение материала. Учитель не выдаёт школьникам истины, а заставляет до них «докапываться» самим. Схема здесь обратная традиционной. Сначала даются примеры, а учащиеся сами должны сделать теоретические выводы. Усвоенный материал также закрепляется практическими заданиями. Новые дидактические принципы этой системы — это быстрое освоение материала, высокий уровень трудности, ведущая роль теоретических знаний. Например, школьников уже на первом году обучения знакомят с понятием «Части речи», причём прийти пониманию этих понятий они должны самостоятельно. Постижение понятий должно происходить в понимании системных взаимосвязей. Более подробную информацию можно прочитать здесь:
Минусы программы - большое количество ошибок и опечаток в учебниках. Так же, для хорошего результата нужен грамотный учитель, понимающий особенности данного подхода к обучению.
|
|||||||
Так же в этом разделе:
|
|||||||
|
|||||||
|