- 1 Введение
- 2 Основные понятия
- 3 Настройка основного компьютера
- 4 Настройка отдаленных компьютеров
- 5 Особенности
- 6 Некоторые полезные ресурсы
|
Введение
Программные продукты Microinvest
рассчитаны на работу в сети. В отличие от SQL сервера, с его легкой и
логической настройкой (указывается IP адрес SQL сервера), в базе Access
необходимо провести несколько предварительных настроек на уровне
операционной системы. Настройки могут быть осуществлены стандартным
пользователем с основными знаниями операционной системы.
Основные понятия
База Access представляет собой один общий файл, который содержит все
данные фирмы. Этот файл открывается программой Microinvest, что
позволяет сохранять операции и изготавливать отчеты. Работу в сети,
необходимо организовать таким образом, чтобы файл был доступен всем
рабочим местам, и были разрешены операции «Просмотр» и «Запись».
В работе с базой Access можно выделить два типа компьютеров:
- Основной компьютер. Он исполняет функции сервера и сохраняет файл с базой данными;
- Дополнительные компьютеры. Это отдаленные рабочие места (компьютеры), которые работают с базой данных на основном компьютере.
Настройка основного компьютера
Основной компьютер содержит файл с базой данными. Чтобы эта база была
доступна другим компьютерам необходимо пройти определенные шаги:
- Файл с базой данными сохраняется в отдельной, самостоятельной
папке. Лучше всего, чтобы папка находилась в основном каталоге диска и
была предназначена только для базы с данными в сети;
- Эта папка должна быть видна в сети для каждого компьютера. В
операционной системе эта функция называется “Share” (папка с общим
доступом), которая позволяет делать папку доступной в сети;
- При указании общего доступа необходимо дать полные права всем
пользователям. Это необходимо, так как пользователи будут просматривать и
записывать операции;
- Папку необходимо наименовать. Возможно, чтобы имя совпадало с реальным именем диска.
Когда все вышеперечисленные условия исполнены, то база с данными
становится доступна другим компьютерам. Сейчас необходимо настроить
отдаленные рабочие места.
Настройка отдаленных компьютеров
Отдаленные рабочие места являются «клиентами» основного компьютера.
Настройка всех отдаленных компьютеров идентична и содержите следующую последовательность:
- Необходимо зайти в центральный компьютер по сети. Должны появиться все папки с общим доступом (одна или несколько);
- Выбираем папку, которая содержит базу с данными и присваиваем
сетевой диск к ней. В операционной системе это называется Подключение
сетевого диска (Map Network Drive). После исполнения этой операции в
системе появляется новый диск, который содержит папку с базой и саму
базу с данными;
- В программном продукте указывается этот диск и из него выбирается база с данными.
Когда все рабочие места открыли одну и ту же базу с данными, то они
начинают работать вместе и в сети. Это технология, когда все выполняется
в реальном времени и каждый отдаленный компьютер имеет доступ к
операциям других операторов.
Особенности
При работе с базой Access в сети, необходимо учитывать некоторые особенности:
- Основной компьютер необходимо запускать первым, потому что на
нем хранится файл с базой данными. Если это не соблюдено, то база не
будет доступна отдаленным компьютерам, и они перейдут в автономный режим
работы;
- При выполнении процедуры Map Network Drive, желательно
установить настройку „Reconnect at logon“ (Восстанавливать при входе в
систему), чтобы настройка автоматически восстанавливалась после
перезапуска компьютера. Если это не исполнено, необходимо будет каждый
раз настраивать компьютер;
- Очень важно настроить правильно права для общего доступа. Если
они не настроены, то после запуска выходит ошибка в программе (даже
если база видна в сети);
- Данная процедура относится ко всем программным продуктам Microinvest;
- Данная процедура предназначена для работы в локальной сети.
Сеть через Internet настраивается сложно и не является надежной при
работе с базой данными такого типа. Так как вся процедура
концентрируется на файле с общим доступом, то дополнительные настройки
должны обеспечивать стабильную и быструю работу с этим файлом.
Некоторые полезные ресурсы
- Документация по всем продуктам;
- Форум технической поддержки Microinvest , где Вы сможете быстро получить ответ на интересующий вопрос;
- Примеры автоматизации ресторанов и торговли на базе Microinvest в России и странах СНГ;
- График предстоящих обучений в России и странах СНГ;
- Программы для автоматизации ресторанов и кафе бесплатные полнофункциональные демо-версии продуктов Microinvest для ресторанного бизнеса;
- Программы для автоматизации торговли и склада бесплатные полнофункциональные демо-версии продуктов Microinvest для магазинов;
- Автоматизация торговли под Linux ;
- www.microinvest.tv Видеоуроки, обучения;
- Корпоративный блог - интересные события в мире Microinvest;
- Все статьи Базы Знаний;
- Скачать офф-лайн версию Базы Знаний на свой компьютер.