|
|||||||
Делаем вебсокеты на PHP с нуля. Часть 2. IPC
Время создания: 07.05.2018 22:33
Автор: https://habr.com/users/morozovsk/
Текстовые метки: websocket
Раздел: WebSocket
Запись: Velonski/mytetra-database/master/base/1525714382dsmovx4k7a/text.html на raw.githubusercontent.com
|
|||||||
|
|||||||
После написания моей предыдущей статьи Делаем вебсокеты на PHP с нуля я понял, что у сообщества есть некоторый интерес к поднятой мною теме. В прошлой статье я обещал, что опишу: запуск нескольких процессов для обработки соединений межпроцессное взаимодействие разделение процессов мастер-воркер проксирование вебсокетов с помощью nginx запуск из консоли интеграция с вашим фреймворком на примере yii демонстрация И, как обычно, — получившийся код и ссылка на демонстрационный чат в конце статьи. Запуск нескольких процессов для обработки соединений Для работы простого сервера вебсокетов достаточно одного процесса, но чтобы увеличить количество одновременных соединений (и обойти ограничение 1024 одновременных соединения), а также для использования ресурсов всего процессора (а не только одного ядра), необходимо, чтобы сервер вебсокетов использовал несколько процессов (оптимально — количество процессов = количество ядер процессора). Для запуска нескольких процессов мы будем использовать функцию pcntl_fork(). Она создаёт новый процесс (дочерний), который является практически полной копией процесса-родителя, выполняющего этот вызов. После вызова pcntl_fork() алгоритм разветвляется: в случае успешного выполнения функции pcntl_fork() она возвращает PID дочернего процесса родительскому, а NULL дочернему. Если создание форка закончилось неудачей, функция pcntl_fork() возвращает значение −1). $pid = pcntl_fork(); //делаем форк //далее весь код будет выполняться в обоих процессах if ($pid == -1) { // Не удалось создать дочерний процесс } elseif ($pid) { // Этот код выполнится родительским процессом } else { // А этот код выполнится дочерним процессом, его PID можно узнать с помощью функции getmypid() } Про отличие родительского процесса от дочернего можно почитать на википедии. Мы можем в цикле создавать столько дочерних процессов, сколько нам необходимо: $childs = array(); for ($i=0; $i<4; $i++) { $pid = pcntl_fork(); //создаём форк if ($pid == -1) { die("error: pcntl_fork"); } elseif ($pid) { //родительский процесс $childs[] = $pid; //заполняем массив дочерними PID, они нам ещё пригодятся :) } else { //дочерний процесс break; //выходим из цикла, чтобы дочерние процессы создавались только из родителя } } Межпроцессное взаимодействие Для взаимодействия между родительским и дочерним процессом мы будем использовать сокеты, а именно связанные сокеты: Функция stream_socket_pair() создаёт пару связанных неразличимых потоковых сокетов. Таким образом мы можем писать в один сокет, а считывать данные из второго. $pair = stream_socket_pair(STREAM_PF_UNIX, STREAM_SOCK_STREAM, STREAM_IPPROTO_IP); //получаем массив из связанных сокетов fwrite($pair[0], 'тест'); //пишем в первый сокет fread($pair[1], mb_strlen('тест')); //читаем из второго Теперь совмещаем этот код с форками и получаем: $pair = stream_socket_pair(STREAM_PF_UNIX, STREAM_SOCK_STREAM, STREAM_IPPROTO_IP); //создаём связанные сокеты $pid = pcntl_fork(); //делаем форк //далее весь код будет выполняться в обоих процессах if ($pid == -1) { die("error: pcntl_fork"); } elseif ($pid) { //родительский процесс fclose($pair[0]); //закрываем один из сокетов в родителе $child = $pair[1]; //второй будем использовать для связи с потомком } else { //дочерний процесс fclose($pair[1]); //закрываем второй из сокетов в потомке $parent = $pair[0]; //первый будем использовать для связи с родителем } Итоговый код для создания множества дочерних процессов: $parent = null; $childs = array(); for ($i=0; $i<5; $i++) { $pair = stream_socket_pair(STREAM_PF_UNIX, STREAM_SOCK_STREAM, STREAM_IPPROTO_IP); //создаём связанные сокеты $pid = pcntl_fork(); //создаём форк if ($pid == -1) { die("error: pcntl_fork"); } elseif ($pid) { //родительский процесс fclose($pair[0]); //закрываем один из сокетов в родителе $childs[] = $pair[1]; //второй будем использовать для связи с потомком } else { //дочерний процесс fclose($pair[1]); //закрываем второй из сокетов в потомке $parent = $pair[0]; //первый будем использовать для связи с родителем break; //выходим из цикла, чтобы дочерние процессы создавались только из родителя } } В результате работы этого кода в родителе массив $childs будет содержать в себе все сокеты для связи с потомками, а потомки для связи с родителем будут использовать $parent. Разделение процессов на мастера и воркеров Так как дочерние процессы в нашей реализации не связаны друг с другом напрямую и могут взаимодействовать только через родителя, то целесообразно разделение обязанностей между родителем и потомками: родитель будет отвечать за взаимодействие между дочерними процессами (будет мастером) дочерние процессы будут выполнять всю работу (будут воркерами) Также воркер у нас будет заниматься пересылкой сообщений из скриптов со страниц сайта или из крона. Для этого мы создадим дополнительный сокет, и добавим его в массив, прослушиваемых сокетов. Например, можно создать unix-сокет: $service = stream_socket_server('unix:///tmp/websocket.sock', $errorNumber, $errorString); Проксирование вебсокетов с помощью nginx Nginx поддерживает проксирование вебсокетов начиная с версии 1.3.13. Благодаря nginx можно обрабатывать соединения к серверу вебсокетов на том же порту, что и сайт, а также ограничить количество открытых вебсокетов с одного ip и другие полюбившиеся вам плюшки. Пример nginx-конфига, который это позволяет: limit_conn_zone $binary_remote_addr zone=perip:10m; server { listen 5.135.163.218:80; server_name sharoid.ru; location / { limit_conn perip 5; #делаем ограничение 5 вебсокетов на 1 ip proxy_pass http://127.0.0.1:8000; proxy_http_version 1.1; proxy_set_header Upgrade $http_upgrade; proxy_set_header Connection "upgrade"; proxy_read_timeout 3600s; #увеличиваем таймаут для вебсокетов } } Запуск из консоли Выполняем команду php websocket.php или ./websocket.php (предварительно дав права на выполнение) Если использовать nohup, например, nohup ./websocket.php &, то скрипт продолжит работать после закрытия консоли. По-умолчанию есть два ограничения количества соединений на один процесс. Первое — на уровне операционной системы: в одном процессе нельзя открыть более чем 1024 соединения. Чтобы обрабатывать больше одновременных соединений, выполните команду: ulimit -n 65535, а если у пользователя недостаточно привилегий, то sudo sh -c "ulimit -n 65535 && exec su $LOGNAME". Текущее значение можно посмотреть используя команду ulimit -n Второе — у функции stream_select(): она не принимает больше чем 1024 соединения. Здесь всё сложнее — нужно перекомпилировать php c увеличенным FD_SETSIZE Как я уже писал, эти ограничения можно обойти, используя дочерние процессы (воркеры). Интеграция с вашим фреймворком на примере yii Так как наш мастер прослушивает дополнительный сокет для связи с нашими скриптами (в примере выше был unix:///tmp/websocket.sock), мы можем в любом месте нашего сайта или в кроне соединиться с этим сокетом и отправить сообщение, которое мастер разошлёт всем воркерам, а они, в свою очередь, все клиентам: $service = stream_socket_client ('unix:///tmp/websocket.sock', $errno, $errstr); fwrite($service, 'всем привет'); С использованием компонента yii это будет выглядеть вот так: Yii::app()->websocket->send('всем привет'); Подробнее для yii Скачиваем экстеншн, кладём его в папку extensions/websocket В папку components кладём Websocket.php, WebsocketMasterHandler.php и WebsocketWorkerHandler.php из папки sample/yii. В папку commands кладём из WebsocketCommand.php из папки sample/yii. В конфиги main.php и console.php вставляем в секцию components: 'websocket' => array( 'class' => 'Websocket', //'websocket' => 'tcp://127.0.0.1:8000', //'localsocket' => 'tcp://127.0.0.1:8001',// unix:///tmp/mysock //'workers' => 1 ), В конфиг console.php также вставляем в секцию import: 'ext.websocket.*' Демонстрация Демонстрационный чат 2.0 (добавлен список пользователей, добавлено ограничение: 1 сообщение в секунду с одного IP) В нём были использованы описанные выше функции, а также исправлены недостатки, выявленные после публикации предыдущей статьи. Демонстрационный чат 1.0 (без списка пользователей, без ограничений) Все исходники я оформил в виде библиотеки и выложил на github Update: Если сообществу интересна эта тема, то следующая статья будет про то как сделать простую игру, в которой все участники будут находиться на одном игровом поле и взаимодействовать друг с другом в реальном времени (демка уже почти готова). |
|||||||
Так же в этом разделе:
|
|||||||
|
|||||||
|