MyTetra Share
Делитесь знаниями!
Электроэнергия мест общего пользования. Брахистохрона в суде.
Время создания: 09.12.2015 13:46
Раздел: Право и законы - Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) - Электроэнергия
Запись: xintrea/mytetra_syncro/master/base/0000003400/text.html на raw.github.com

Брахистохрона в суде. Электроэнергия мест общего пользования.


Брахистохрона открывает новую главу в своей деятельности: Брахистохрона в суде. До настоящего моменты мы ограничивались в защите прав граждан общением с надзорными и исполнительными органами местной и государственной власти. Однако надоело зависеть от их расторопности и воли, поэтому мы решили самостоятельно выходить в суд по тем вопросам, по которым такое действие с нашей стороны возможно.


И первым нашим делом в суде станет дело об электроэнергии (освещении) мест общего пользования.


Ответчиком по делу о незаконности взимания платы за пользование электроэнергией в местах общего пользования выступает управляющая компания ООО “УК РайДЕЗ ЖКХ Железнодорожного района”. Мы утверждаем, что в домах, не оборудованных общемодовым прибором учёта электроэнергии, но в которых квартиры оборудованы индивидуальными счётчиками, жильцы не должны оплачивать электроэнергию мест общего пользования по нормативу 7 кВтч на 1 человека. А именно такой норматив и использует управляющая компания.


Предварительное судебное заседание состоится 20 апреля.


Публикуем текст искового заявления.




В Железнодорожный районный суд г.Воронежа

Воронежской области Российской Федерации


Истец: Таболин Руслан Юрьевич


Ответчик: ООО«УК РайДЕЗ ЖКХ Железнодорожного района»

Место нахождения:

394000, РФ, Воронежская область,

г.Воронеж, ул.25 января, д.28


Цена иска: 1098 рублей 96 копеек


Государственная пошлина: 200 рублей


ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

О признании незаконным взимания платы

за потреблённую электроэнергию в местах общего пользования,

взыскании ранее уплаченных средств


Истец проживает в квартире по адресу РФ, Воронежская область, г.Воронеж, __________________. Квартира находится в собственности _______. Ответчик обслуживает многоквартирный дом, в котором находится квартира.

С октября 2008 года по дату подачи искового заявления ответчик включает плату за электроэнергию мест общего пользования в оплату жилищно-коммунальных услуг исходя из норматива 7 кВт·ч на одного человека в месяц. В квартире проживают 4 человека, таким образом ответчик начисляет плату за 28 кВт·ч на четырёх человек. Истцом плата за жилищно-коммунальные услуги вносилась в установленные сроки ежемесячно.

Включение платы за пользование электроэнергией в местах общего пользования по нормативу 7 кВт·ч в оплату жилищно-коммунальных услуг считаю незаконным по следующим основаниям.


В соответствии с п.1 ст.157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний прибора учёта, а при их отсутствии — исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждённых в порядке, установленном Правительством РФ.

Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утверждённых постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №306, определён порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) и требования к их формированию.

Согласно п.2 Правил под нормативом потребления коммунальных услуг понимается месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.

Нормативы потребления коммунальных услуг в отношении услуг по электроснабжению утверждаются уполномоченными органами, которыми являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации (Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области), применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги. Управлением по государственному регулированию тарифов Воронежской области норматив на электроэнергию мест общего пользования не установлен.

В соответствии с п.30 Правил в норматив электроснабжения включается расход электрической энергии исходя из расчета расхода электрической энергии на одного потребителя, необходимой для освещения жилых помещений, использования бытовых приборов, содержания общего имущества многоквартирного дома, а при наличии стационарных электрических плит - также для приготовле­ния пищи.

Согласно п.24, п.25 Приложения к Правилам расход электрической энергии на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома, включается в состав норматива потребления электрической энергии внутри жилых помещений, определяемых расчётным методом (формула 8).

При этом 7 кВт·ч — это расчётная величина, которая получена расчётным путём на основании данных статистики и расчетных таблиц норм расхода электроэнергии на эксплуатационные расходы жилищного хозяйства, которые утверждены приказом Минжилколхоза РСФСР от 25.12.1989 года №283.

Данная величина как самостоятельный норматив расчета коммунальных расходов применяться не может, т.к. используется органами власти субъектов РФ при расчете норматива электроснабжения только при одном способе — расчетном методе по формулам, установленным приложением к Правилам.

Таким образом, Правила не устанавливают нормативы, а регламентирует порядок их установления и определения органами государственной власти субъектов РФ.

Установленная абзацем 2 п.25 величина 7 кВт·ч в месяц не является нормативом потребления для определения размера платы за коммунальные услуги для потребителя, а является величиной, исходя из которой определяется расход электрической энергии на работу электрооборудования, используемый для расчета норматива электроснабжения расчетным методом по формулам, установленным приложением к Правилам.

Такая позиция подтверждается решением Верховного Суда Российской Федерации от 2.10.2007 ГКПИ07-1019.

Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам. Приложением №2 этих Правил установлен порядок расчёта размера платы за коммунальные услуги:

- при отсутствии приборов учёта с использованием нормативов потребления коммунальных услуг (в отношение электроснабжения — в соответствии с пп.3 п.1 Приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг).


При этом собственники, для которых плата рассчитывается исходя из норматива потребления, уже оплачивают электроэнергию, потреблённую на общедомовые нужды:

- при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета (в отношение электроснабжения — в соответствии с пп.1 п.2 Приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг)

- при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отдельных или всех помещений в многоквартирном доме индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (в отношение электроснабжения — в соответствии с пп.1 п.3 Приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг).


В доме истца установлены индивидуальные приборы учёта, но отсутствует коллективный (общедомовой) прибор учёта электроэнергии. Согласно п.16 Правил предоставления коммунальных услуг при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.

Другой платы для данной категории граждан Правилами предоставления коммунальных услуг не предусмотрено.


В мае 2009 года мать истца обращалась с письменной претензией к ответчику. Ответчик отказал в удовлетворении требований на основании утверждения, что 7 кВт·ч является установленным нормативом, что, как видно из пояснений истца, неверно.

В январе 2010 года истец обратился в Воронежской областную прокуратуру с жалобой на действия ответчика по незаконному взиманию платы за потребление электроэнергии в местах общего пользования. Жалоба была передана в прокуратуру городского округа город Воронеж. Письмом прокуратуры города поясняется, что прокуратура Железнодорожного района уже вносила представление в адрес ответчика, однако до настоящего момента ответчик так и не устранил нарушение законодательства. В связи с этим прокурором Железнодорожного района внесено повторное представление в адрес ответчика. На дату подачи настоящего искового заявления данное представление ответчиком не рассмотрено.

Таким образом, по мнению прокурора Железнодорожного района Зубкова А.И. и прокурора города Панченко И.И., ответчик неправомерно взимает плату за электроэнергию мест общего пользования.


За октябрь 2008 г. — февраль 2010 г. за пользование электроэнергией в местах общего пользования истцом по квитанциям ответчика было уплачено:

октябрь 2008 г.: 87 р.92 к.

ноябрь 2008 г.: 76 р. 92 к.

декабрь 2008 г.: 65 р. 92 к.

январь 2009 г. - февраль 2009 г.: по 94 р.18 к.

март 2009 г. - декабрь 2009 г.: по 55 р. 72 к.

январь 2010 г. - февраль 2010 г.: по 61 р. 32 к.

Таким образом, всего в период с октября 2008 года по февраль 2010 года истцом было уплачено9 за пользование электроэнергией в местах общего пользования 1098 руб. 96 коп.


Также незаконными действиями ответчика истцу был причинен моральный вред, т.к. истец пережил нравственные страдания в связи с грубым нарушением ответчиком норм действующего законодательства, и в связи с тем, что истец оказался вынужден защищать свои права в судебном порядке. Право на компенсацию морального вреда истец имеет на основании ст.151 ГК РФ. Причинённый моральный вред истец оценивает в 5000 рублей.


На основании изложенного и руководствуясь ст.8, 12, 151, 292, 309 ГК РФ, ст.31 Жилищного кодекса РФ, ст.24 ГПК


ПРОШУ:


1. Обязать ответчика прекратить взимание незаконной платы за пользование электроэнергией в местах общего пользования.

2. Взыскать с ответчика излишне уплаченные деньги в период с октября 2008 года по февраль 2010 года в размере 1098 руб. 96 коп. (одна тысяча девяносто восемь рублей девяносто шесть копеек).

3. Взыскать с ответчика 5000 (пять тысяч) рублей в качестве компенсации морального вреда.

4. Взыскать с ответчика расходы, связанные с оплатой госпошлины.


Приложения:


1. Копия справки МУП «МИВЦ» от 13.03.2010г. о зарегистрированных по адресу ____. - 2 экз.

2. Копии квитанций об оплате истцом жилищно-коммунальных услуг с октября 2008 г. по февраль 2010 г. — 2 экз.

3. Текст решения Верховного Суда Российской Федерации от 2.10.2007 ГКПИ07-1019 — 2 экз.

4. Копия письма ООО «УК РайДЕЗ ЖКХ Железнодорожного района» от 1.06.2009 №1966 — 2 экз.

5. Копия письма прокуратуры городского округа город Воронеж от 24.02.2010 №560ж-2008/816 — 2 экз.

6. Оригинал квитанция об оплате госпошлины — 1 экз.

7. Копия искового заявления для ответчика — 1 экз.


Истец Р.Ю.Таболин


 
MyTetra Share v.0.65
Яндекс индекс цитирования