Договор на обслуживание дома должен содержать перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме, а также порядок изменения такого перечня, порядок определения стоимости услуг, способы контроля над работой УК.
Однако практика показывает, что в реальности договоры зачастую выполняются в усечённом виде, на условиях, предложенных УК. В результате они не содержат многих обязательных требований, определённых Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170. «Подмахнув» такой договор, вы можете согласиться, к примеру, с тем, что вашему подъезду никогда не потребуется ремонт.
Поэтому прежде чем составлять договор, жильцу следует ознакомиться с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда. Они обязательны и для управляющих компаний, несмотря на то, что это акционерные общества.
В правилах, в частности, говорится, что заявки на неисправность инженерного оборудования или конструкций (из-за которых и происходят потери ресурса внутри МКД) должны рассматриваться в день их поступления, и не позднее чем на следующий день неисправности должны быть устранены. А, например, ремонтировать подъезды правила предписывают один раз в три-пять лет. Принимать ремонт должны жильцы.
Практический совет: в случае коммунальных неприятностей в управляющую компанию лучше не звонить, а обращаться письменно. Заявку на устранение неисправностей нужно отнести секретарю УК или отправить заказным письмом. В заявке желательно сослаться на Правила и нормы эксплуатации жилищного фонда.
Если УК не обращает внимания на вашу заявку, собственнику жилья следует записаться на личный приём к руководителю компании, оставить претензионное заявление (взяв расписку в его получении у секретаря) и попросить провести комиссионно-технический осмотр дома, сославшись на соответствующий пункт Правил технической эксплуатации. Не помешает помнить, что УК должна прислать ответ максимум в течение 30 дней.
Если все эти меры не помогут, можно обращаться в в жилищную инспекцию и прокуратуру. Прокуратура призвана следить за соблюдением законодательства, а Правила эксплуатации жилого фонда можно считать частью жилищного законодательства. В заявлениях в инспекцию и прокуратуру нужно изложить то же, что и в заявлении в УК. Если управляющая компания прислала вам ответ, приложить и его.
Прокуратура может направить УК предписание, а жилищная инспекция — оформить протоколы об административных правонарушениях по статье 7.22 Кодекса об административных правонарушениях «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений». Кстати, на этом этапе вы вправе отказаться оплачивать содержание и текущий ремонт жилого фонда, если считаете, что услуга вам не оказывается или оказывается не в полном объёме. Но об этом управляющую компанию нужно уведомить письменно.
|