MyTetra Share
Делитесь знаниями!
Описание форматов файлов *.MK, *.RK, *RKM и других
Время создания: 17.07.2020 12:17
Текстовые метки: файл, формат, эмулятор, Микроша, Радио-86РК
Раздел: Компьютер - Микроша
Запись: xintrea/mytetra_syncro/master/base/159497745148triwwuhm/text.html на raw.github.com

Кратко, можно сказать так:



  • RK - общий формат файла без синхробайта (без уточнения)
  • RKR - файл "Радио-86РК" без с/байта
  • RKP - файл "Партнера" без с/байта
  • RKM - файл "Микроши" без с/байта
  • RKA - файл "Апогея" без с/байта
  • RKS - файл "Специалиста" без имени без с/байта


  • PKI - файл Монитора "Радио-86РК" с с/байтом
  • BSM - файл BASIC "MICRON" (с заголовком) с с/байтом
  • BSS - файл BASIC (без заголовка) с с/байтом
  • EDM - файл редактора MICRON с с/байтом
  • GAM - файл игровой программы для "Радио-86РК" (оцифровка наподобе WAV-файла? надо разобраться)


  • MK - формат файлов эмулятора Пыхонина



rk, rkr, rka, rkp - это, по сути, один и тот же формат, последняя буква просто детализирует, для какого компьютера предназначается файл. Если просто rk, то либо для РК-86, либо может работать на разных.

rkm - файл Микроши, очень похож на предыдущие, но форматы с Радио-86РК не полностью совместимы - загружаться будут, но выдавая при этом ошибку, так как разные алгоритмы подсчета контрольных сумм.


Вопрос: как-нидь можно перевести gam в rk или rkr ?

Да. Есть 2 способа:
1. В любом hex-редакторе в начало файла добавить байт E6 и пересохранить с расширением rkr
2. Загрузить в эмуляторе gam с помощью директивы I и пересохранить в rkr с помощью директивы O.



Формат


Формат большинства файлов примерно следующий:


  • E6 <- синхробайт (в файлах эмулятора EMU80 (эмулятор Пыхонина) этот байт отсутствует)
  • XX XX <- начальный адрес файла
  • XX XX <- конечный адрес файла
  • ..... <- данные файла
  • 00 00 <- junk (может и отсутствовать)
  • E6 <- синхробайт (в файлах эмулятора EMU80 (эмулятор Пыхонина) этот байт отсутствует ?)
  • XX XX <- контрольная сумма


В принципе, два нуля перед контрольной суммой роли не играют, так как при вводе они пропускаются при вводе первого байта контрольной суммы в режиме "с поиском синхробайта".


Отдельно надо выяснить алгоритм подсчета контрольных сумм.



Формат файлов эмулятора Дёмина


Видимо, идет речь о формате *.PKI.


Выдержка с сайта Демина:


Хоть все и так знают, но я все-таки приведу формат файлов "Монитора" (стартовый и конечный адреса и контрольная сумма хранятся в формате little-endian, то есть сначала старший байт, в затем младший):

E6

синхробайт

XX XX

начальный адрес файла

XX XX

конечный адрес файла

.....

данные файла

00 00

junk (может и отсутствовать)

E6

синхробайт

XX XX

контрольная сумма


В принципе, два нуля перед контрольной суммой роли не играют, так как при вводе они пропускаются при вводе первого байта контрольной суммы в режиме "с поиском синхробайта".


Начиная с версии 0.5, в эмуляторе поддерживается формат файлов эмулятора EMU80 Виктора Пыхонина. Этот формат также представляет собой байтовую копию того, что находится на ленте, но БЕЗ самого первого синхробайта.



Формат файлов *.MK (эмулятор Пыхонина)



Смещение

Назначение

00-01

Два байта. Адрес начала файла в памяти. Вначале старший байт числа, потом младший.

02-03

Два байта. Конечный адрес файла в памяти. Вначале старший байт числа, потом младший.

...

Данные файла. Длинна данных - это адрес конца минус адрес начала.

Два последних байта

Контрольная сумма для данных


Так же в этом разделе:
 
MyTetra Share v.0.59
Яндекс индекс цитирования