MyTetra Share
Делитесь знаниями!
https://ru.gaming-goods.com/
Основы конструирования
Время создания: 12.09.2014 08:54
Раздел: Компьютер - Программирование - Теория программирования - Конструирование и тестирование программного обеспечения - Лекции Циганенко В. Н.
Запись: xintrea/mytetra_syncro/master/base/141049756583spbtlwss/text.html на raw.github.com

Тема 1. Основы конструирования

Фундаментальные основы конструирования программного обеспечения включают:

  • минимизация сложности;
  • ожидание изменений;
  • конструирование с возможностью проверки;
  • стандарты в конструировании.

Первые три концепции применяются не только к конструированию, но и проектированию, и лежат в основе современных методологий управления жизненным циклом программных систем.

1.1 Минимизация сложности

Основной причиной того, почему люди используют компьютеры в бизнес-целях, являются ограниченные возможности людей в обработке и хранении сложных структур и больших объемов информации, в частности, на протяжении длительного периода времени. Это соображение является одной из основных движущих сил в конструировании программного обеспечения: минимизация сложности. Потребность в уменьшении сложности влияет на все аспекты конструирования и особенно критична для процессов верификации (проверки) и тестирования результатов конструирования, т.е. самих программных систем.

Уменьшение сложности в конструировании программного обеспечения достигается при уделении особого внимания созданию простого и легко читаемого кода, пусть и в ущерб стремлению сделать его идеальным. Например, с точки зрения гибкости или следования тем или иным представлениям о красоте, утончѐнности кода, ловкости тех или иных приемов, позволяющих его сократить в ущерб размерам и т.п. Это не значит, что должно ущемляться применение тех или иных развитых языковых возможностей используемых средств программирования. Это подразумевает “лишь” придание большей значимости читаемости кода, простоте тестирования, приемлемому уровню производительности и удовлетворению заданных критериев, вместо постоянного совершенствования кода, не оглядываясь на сроки, функциональность и другие характеристики и ограничения проекта.

Минимизация сложности достигается, в частности, следованием стандартам (обсуждаются в теме 1.4 «Стандарты в конструировании»), использованием ряда специфических техник (освещаются теме 3.3 «Кодирование») и поддержкой практик, направленных на обеспечение качества в конструировании (см. тему 3.5 «Качество конструирования»).

1.2 Ожидание изменений

Большинство программных систем изменяются с течением времени. Причин этому – множество. Ожидание изменений является одной из движущих сил конструирования программного обеспечения. Программное обеспечение не является изолированным от внешнего окружения (как системного, так и с точки зрения области деятельности, для автоматизации задач и проблем которого оно применяется). Более того, программные системы являются частью изменяющейся среды и должны меняться вместе с ней, а, иногда, и быть источником изменений самой среды. Ожидание изменений поддерживается рядом техник, представленных в теме 3.3 «Кодирование».

1.3 Конструирование с возможностью проверки

“Конструирование для проверки” (а именно такой смысл заложен в оригинальное название данной темы) предполагает, что построение программных систем должно вестись таким образом, чтобы сама программная система помогала вести поиск причин сбоев, будучи прозрачной для применения различных методов проверки (и, кстати, внесения необходимых изменений), как на стадии независимого тестирования (например, инженерами-тестировщиками), так и в процессе операционной деятельности — эксплуатации, когда особенно важна возможность быстрого обнаружения и исправления возникающих ошибок.

Среди техник, направленных на достижение такого результата конструирования:

  • обзор, оценка кода;
  • модульное тестирование;
  • структурирование кода для и совместно с применениям автоматизированных средств тестирования;
  • ограниченное применение сложных или тяжелых для понимания языковых структур.

1.4 Стандарты в конструировании

Стандарты, которые напрямую применяются при конструировании, включают:

  • коммуникационные методы (например, стандарты форматов документов и оформления содержания);
  • языки программирования и соответствующие стили кодирования (например, Java Language Specification, являющийся частью стандартной документации JDK – Java Development Kit и Java Style Guide, предлагающий общий стиль кодирования для языка Java);
  • платформы (например, стандарты программных интерфейсов для вызовов функций операционной среды, такие как прикладные программные интерфейсы платформы Windows — Win 32 API, Application Programming Interface или .NET Framework SDK);
  • инструменты (не в терминах сред разработки, но возможных средств конструирования – например, UML как один из стандартов для определения нотаций для диаграмм, представляющих структура кода и его элементов или некоторых аспектов поведения кода).

Использование внешних стандартов. Конструирование зависит от внешних стандартов, связанных с языками программирования, используемым инструментальным обеспечением, техническими интерфейсами и взаимным влиянием Конструирования программного обеспечения и других областей знаний программной инженерии (в том числе, связанных дисциплин, например, управления проектами). Стандарты создаются разными источниками, например, консорциумом OMG – Object Management Group (в частности, стандарты CORBA, UML, MDA, …), международными организациями по стандартизации, такими как ISO/IEC, IEEE, TMF, …, производителями платформ, операционных сред и т.д. (например, Microsoft, Sun Microsystems, CISCO, NOKIA, …), производителями инструментов, систем управления базами данных ит.п. (Borland, IBM, Microsoft, Sun, Oracle, ...). Понимание этого факта позволяет определить достаточный и полный набор стандартов, применяемых в проектной команде или организации в целом.

Использование внутренних стандартов. Определенные стандарты, соглашения и процедуры могут быть также созданы внутри организации или даже проектной команды. Эти стандарты поддерживают координацию между определенными видами деятельности, группами операций, минимизируют сложность (в том числе при взаимодействии членов проектной группы и за ее пределами), могут быть связаны с вопросами ожидания и обработки изменений, рисков и вопросами конструирования для проверки и дальнейшего тестирования. В сочетании со внешними стандартами, внутренние стандарты призваны определить общие правила игры для всех членов проектной команды, договорившись о терминах, процедурах и других значимых соглашениях, вне зависимости от степени формализации процессов конструирования, в частности, и процессов жизненного цикла, в общем случае.

Так же в этом разделе:
 
MyTetra Share v.0.65
Яндекс индекс цитирования