|
|||||||
Материалы к заседанию Президиума Правительства РФ 28 июня 2011 года (пресс-релиз)
Время создания: 30.07.2011 14:30
Раздел: Право и законы
Запись: xintrea/mytetra_syncro/master/base/1312021825nrtcg6yq3q/text.html на raw.github.com
|
|||||||
|
|||||||
Материалы к заседанию Президиума Правительства Российской Федерации 28 июня 2011 года (пресс-релиз) Событие Обсуждение поправок к закону N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" ПРЕСС – РЕЛИЗ* На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 28 июля 2011 года планируется рассмотреть следующие вопросы: 1. О совершенствовании государственной политики в сфере обеспечения промышленной безопасности Проект «Концепции совершенствования государственной политики в области обеспечения промышленной безопасности с учетом необходимости стимулирования инновационной деятельности предприятий на период до 2020 года» внесен Ростехнадзором. Проект концепции содержит основные подходы к совершенствованию политики в области обеспечения промышленной безопасности, предусматривающие выполнение мероприятий, нацеленных на совершенствование системы регулирования в указанной области, повышения прозрачности деятельности органов в области промышленной безопасности, снижение административных барьеров, разграничение полномочий в области промышленной безопасности между федеральными органами исполнительной власти, органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в том числе в части осуществления контроля и надзора, а также стимулирование модернизации производств, инновационной деятельности предприятий и внедрение инноваций. Для достижения поставленных целей предлагается решить следующие задачи: создать систему прогнозирования, выявления, анализа и оценки рисков аварий на опасных производственных объектах, надежности систем обеспечения промышленной безопасности, последствий возможных аварий; сократить перечень и сформировать организационные механизмы классификации опасных производственных объектов по степени риска аварий и масштабу их последствий; дифференцировать методы регулирования в области промышленной безопасности; оптимизировать административные процедуры при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации опасных производственных объектов; обеспечить непрерывную корректировку требований безопасности с учетом развития технологий, применяемых на опасных производственных объектах; создать благоприятные условия для модернизации основных производственных фондов, внедрения инновационных производственных технологий, уникального оборудования и материалов; сформировать комплекс мер государственной поддержки разработки, реализации и внедрения российских технологий обеспечения промышленной безопасности; обеспечить повышение уровня квалификации работников организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты; обеспечить открытость информации о состоянии промышленной безопасности и доступность требований промышленной безопасности; интенсифицировать международное сотрудничество в области промышленной безопасности.
2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Проект федерального закона внесен Минобрнауки России. Законопроектом предусматривается создание нового вида специализированного жилищного фонда для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Жилые помещения из указанного фонда будут предоставляться детям-сиротам, достигшим возраста 18 лет, по срочному договору найма, что позволит предотвратить незаконные сделки. По окончании срока действия договора найма (5 лет) жилое помещение из специализированного жилищного фонда будет переводиться в жилищный фонд социального найма. Законопроектом устанавливаются требования к жилым помещениям, предоставляемым детям-сиротам. Кроме того, законопроектом вводится перечень оснований, при которых невозможно вселение детей-сирот в ранее занимаемые ими жилые помещения (проживание лиц, лишенных родительских прав в отношении этих детей, лиц страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний). В целях предотвращения утраты жилых помещений, в которых ранее проживали дети-сироты, за время их пребывания в организациях для детей-сирот, в период обучения в образовательных организациях профессионального образования либо прохождения ими военной службы по призыву, законопроектом предлагается возложить на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроль за использованием, а также обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений. 3. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» Проект федерального закона Минфином России. Законопроектом предлагается проиндексировать ставки акцизов на подакцизные товары в связи с ростом среднего уровня цен на потребительские товары и с учетом прогнозируемого на 2012-2014 гг. уровня инфляции. При этом в 2012 г. индексацию ставок акцизов на алкогольную и табачную продукцию предусматривается провести в два этапа, с 1 января 2012 г. и с 1 июля 2012 г. Предложенные меры в области индексации акцизов на алкогольную и табачную продукцию соответствуют Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010-2015 годы и Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, которыми предусматривается применение ценовых и налоговых мер с целью снижения доступности алкогольной и табачной продукции для населения, особенно для молодежи. 4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Проект федерального закона внесен МВД России. Законопроектом предусматривается, в частности, внесение в Уголовный кодекс изменений, предусматривающих установление уголовной ответственности за финансирование экстремисткой деятельности, введение конфискации имущества, полученного в результате совершения преступлений экстремистской направленности, дополнение отдельных статей УК положениями, предусматривающими установление уголовной ответственности за совершение преступлений экстремистской направленности с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, а также устранение внутренних противоречий в пункте 1 примечаний к статье 2821 «Организация экстремистского сообщества» УК. Кроме того, предлагаемые законопроектом дополнения УК, требуют одновременного внесения соответствующих изменений в Уголовно-процессуальный кодекс и в Федеральный закон «О противодействии терроризму». Помимо этого, законопроектом предполагается дополнить Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» нормами, определяющими организационные основы противодействия экстремизму и ответственность за распространение экстремистских материалов. 5. О федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)» Проект постановления внесен Минэкономразвития России. Проект постановления содержит решение об утверждении федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)», поручение Минэкономразвития и Минфину России при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год и плановый период включать программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета. Также материалы содержат рекомендацию органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии в 2011 – 2018 годах региональных целевых программ учитывать положения Программы. Достижение данной цели будет обеспечено за счет развития туристско-рекреационного комплекса страны, повышения качества туристических услуг, продвижения туристического продукта Российской Федерации на мировом и внутреннем рынках. В соответствии с поручением Правительства в целях снижения нагрузки на бюджет срок реализации программы пролонгирован до 2018 года, без изменения предельных объемов ее финансирования и итоговых показателей реализации. 6. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Договора о функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы Проект постановления внесен МИДом и Минэкономразвития России. Основной задачей Договора является обеспечение полноценного функционирования Таможенного союза при условии присоединения одного или нескольких его членов к Всемирной торговой организации (ВТО). Договор также устанавливает правовые основы для обеспечения выполнения государствами-участниками Таможенного союза своих обязательств в ВТО в условиях передачи части функций по регулированию торговли на наднациональный уровень. В соответствии с данным Договором нормы ВТО, касающиеся сферы регулирования Таможенного союза, становятся частью правовой системы Таможенного союза. В случае если Соглашением ВТО установлены иные правила, чем предусмотренные соглашениями Таможенного союза и/или решениями его органов, то применяются правила Соглашения ВТО. При этом речь идет не о всех нормах ВТО, а только о тех из них, которые регулируют правоотношения, входящие в сферу ведения Таможенного союза. Договор определяет соотношение норм и правил, установленных в ВТО и Таможенном союзе, а также порядок координации действий сторон в отношении принятия своих обязательств в ВТО, при том понимании, что первая присоединяющаяся к ВТО Сторона обязана информировать другие стороны и координировать с ними действия в отношении принятия обязательств в качестве условия ее присоединения, требующих внесения изменений в правовую систему Таможенного союза. Договором предусмотрено право Стороны, не являющейся членом ВТО, отступать от положений Соглашения ВТО в части, в которой правовая система Таможенного союза и решения его органов не совпадают с нормами ВТО и/или если такие правоотношения автономно регулируются в рамках ее национальной правовой системы. Сторона, использующая такие отступления, должна известить Комиссию Таможенного союза о характере и объеме таких отступлений, а Комиссия Таможенного союза публикует эти извещения. После присоединения такой Стороны к ВТО любое указанное отступление будет разрешено, только если оно прямо предусмотрено условиями присоединения такой Стороны к ВТО. В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» Договор подлежит ратификации. 7. Об установлении дополнительных требований к участникам размещения заказов при размещении заказов на поставки медицинского оборудования 8. Об образовании Межведомственной комиссии по подготовке и проведению международных межрегиональных экономических форумов Проект решения Правительства Российской Федерации об образовании Межведомственной комиссии по подготовке и проведению международных межрегиональных экономических форумов внесен Минрегионом России. По результатам VII Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана с участием глав государств, прошедшего в г. Усть-Каменогорске (Казахстан) 6-7 сентября 2010 г., Президентом Российской Федерации дано поручение о создании контрольного механизма за реализацией принятых на Форуме решений посредством реорганизации Организационного комитета по подготовке и проведению российско-украинских межрегиональных экономических форумов. В целях организации системной работы по подготовке и проведению российско-казахстанских, российско-украинских и других форумов Минрегион России предлагает образовать решением Правительства Российской Федерации постоянно действующую Межведомственную комиссию по подготовке и проведению международных межрегиональных экономических форумов. 9. Об образовании организационного комитета по подготовке и проведению празднования 200-летия со дня рождения М.Ю. Лермонтова Проект распоряжения внесен Минкультуры России. В состав организационного комитета под председательством Министра культуры А.А.Авдеева включены А.Е.Бусыгин (в качестве заместителя председателя организационного комитета), представители руководства Минэкономразвития, Минкомсвязи, Минспорттуризма России, заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, представители РАН, общественных организаций, а также депутаты Госдумы и деятели культуры. Проект распоряжения содержит поручение организационному комитету в 6-месячный срок разработать и утвердить план основных мероприятий. В соответствии с проектом распоряжения финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных планом основных мероприятий по празднованию 200-летия со дня рождения поэта, осуществлять за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных заинтересованным федеральным органами исполнительной власти и РАН на соответствующий финансовый год. 10. О выделении Правительству Республики Дагестан государственных жилищных сертификатов для предоставления их гражданам, лишившимся жилого помещения в результате прошедших в сентябре 2009 г. на территории Республики Дагестан сильных дождей Москва, 27 июля 2011 года * Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации. |
|||||||
Так же в этом разделе:
|
|||||||
|
|||||||
|