MyTetra Share
Делитесь знаниями!
Макросы в Excel для начинающих
Время создания: 16.03.2019 23:43
Раздел: Разные закладки - VBA - Для начинающих
Запись: xintrea/mytetra_db_adgaver_new/master/base/1512831419l7m93zv5is/text.html на raw.githubusercontent.com

Макросы в Excel для начинающих

Никогда не программировавшим часто трудно сразу читать примеры программ, нужно сначала понять основные принципы, узнать слова, которыми оперируют программисты. Эта страница специально создана для самых начинающих.

 

Итак, что такое макросы и как их писать?

Макросы - это программы в Excel. Макросы могут делать всё, что может делать пользователь вручную. Их полезно использовать для обработки данных или для автоматизации стандартных действий.

Макросы пишутся на языке VBA - Visual Basic for Applications. Эту аббревиатуру стоит запомнить и использовать в поисковых запросах при поиске нужной информации. VBA - объектно-ориентированный, иерархический язык. Это значит, что управлять придется объектами, подчиненными друг другу. Например, книга Excel - объект. В ней есть листы, на листах есть ячейки. Листы, ячейки, диапазоны и многое другое - это объекты. Подчиненность можно примерно приравнять вложенности - например, ячейка вложена в лист, а лист в книгу.

С объектами можно производить ряд действий, например, открывать, активировать, выделять, удалять, копировать и многое многое другое.

У объектов есть свойства. Например, лист может быть видимым или скрытым, активным или неактивным. У ячейки множество свойств, также всем известных: заливка, границы, цвет и размер текста, выравнивание. Свойства, естественно, можно менять.

Итак, объекты "встроены" друг в друга и имеют различные свойства. Познакомимся с ними поближе.

Не будем здесь приводить весь список, потому что он огромен. Ограничимся тем, что понадобится даже на первом этапе.

Объекты:

Workbook - рабочая книга Excel.

Sheet - лист.

Range - диапазон.

Cell - ячейка.

Row - строка.

Column - столбец.

 

Действия с объектами

Activate - активировать, то есть, "поставить курсор". Активировать можно книгу, лист, ячейку.

Select - выделить. Выделять можно одну или несколько строк, один или несколько столбцов, диапазон или ячейку.

Delete - удалить. Удалить можно тоже строки и столбцы, диапазоны ячеек или одну ячейку, лист.

Copy - копировать.

И отдельно идет действие Paste - вставить. Если за всеми предыдущими действиями стоит слово "что?" (что активировать, что скопировать), то за словом вставить идет вопрос "куда?". Поэтому и при написании программы нужно указывать не что вставить, а куда вставить.

 

Кроме выполнения программ Excel может "отдавать информацию" по заданным командам. Вот несколько примеров таких команд:

Sheets.Count - выдает количество листов в книге.

Date - выдает сегодняшнюю дату в формате строки.

Len("строка") - выдает длину строки в количестве символов. В этом примере длина равна 6.

 

Теперь нужно пару слов сказать о типах данных (переменных).

Для начала достаточно знать одно: данные бывают числами, а бывают строками, то есть текстом. С числами можно совершать одни действия (складывать и т.д.), со строками - другие (узнавать первый символ, например).

Все строковые величины в VBA пишутся в кавычках. Все названия/имена книг или листов - это текст, то есть строковая величина, поэтому всегда должна обрамляться кавычками.

И числа, и строки можно присваивать переменным.

Например:

 

    i=1

    s="Привет"

 

Можно переопределять значения переменных, например, так:

 

    i=i+10

    s=s & ", мир!"

 

После этого i=11, а s="Привет, мир!".

Тут мы столкнулись с первой операцией над строковыми величинами. Знак & означает, что две строки нужно соединить. Порядок важен: если написать

s=", мир!" & s,  то получим, s=", мир!Привет".

 

Так как переменная s уже хранит в себе кавычки, при её использовании не нужно заключать её в кавычки. Наоборот, именно отсутствие кавычек подскажет Excel'ю, что воспринимать её нужно как переменную, а не как текст. То есть, записи:

 

   s="Привет, мир!"

   h=s

 

и

 

   h="Привет, мир!"

 

дадут одинаковый результат - присвоят переменной h значение "Привет, мир!"

Но запись

 

   s="Привет, мир!"

   h="s"

 

присвоит переменной h значение "s".

 

Надо сказать, что объекты в Excel иногда пишут в единственном числе, иногда во множественном. Как запомнить, в каком случае что используется? Можно использовать такое правило: всё, чего в Excel'е много, пишется во множественном числе, всё, что в единственном экземпляре - в единственном. В Excel'е много книг, много листов и очень много ячеек. Все они одинаковы для Excel'я и отличить их можно только по имени или координатам. Поэтому в программе используется множественное число. Например:

 

    Workbooks("Книга1").Activate

    Sheets("Лист1").Copy

    Rows(1).Delete

 

Ячейки определяются по координатам: первая - номер строки, вторая - столбца.

Например, команда

 

    Cells(1,1).Activate

 

поставит курсор в левую верхнюю ячейку.

 

"Обращаться" к книгам и листам можно не только по имени, но и по номеру. Чаще всего это нужно именно в работе с листами, когда нужно перебрать все. При обращении по номеру, номер не нужно заключать в кавычки

 

Единственное число используется, например, при ссылке на активную ячейку или лист, потому что, очевидно, активной может быть только одна ячейка или один лист. Например, "запомним" номер строки активной ячейки

    i=ActiveCell.Row

 

Ссылаясь на объект не всегда нужно указывать полный путь к нему: если не указаны объекты более высокого уровня, макрос будет выполняться в активном на данный момент месте.

Например, команда

 

    Cells(1,1).Copy

 

скопирует верхнюю левую ячейку на активном листе.

А команда

 

    Sheets("Лист1").Cells(1,1).Copy

 

скопирует верхняя левую ячейку на листе "Лист1", независимо от того, активен этот лист сейчас или нет.

 

После этого вы уже можете писать макросы :)

Но лучше прочитайте еще про циклы и условный оператор , а потом про то, что такое коллекции объектов и что они нам могут дать.

Так же в этом разделе:
 
MyTetra Share v.0.65
Яндекс индекс цитирования