MyTetra Share
Делитесь знаниями!
Типы коллекций. Интерфейс Collection
Время создания: 01.11.2019 09:29
Раздел: INFO - Development - JAVA - Collection
Запись: wwwlir/Tetra/master/base/1572571765ffdqlh1qj5/text.html на raw.githubusercontent.com

Для хранения наборов данных в Java предназначены массивы. Однако их не всегда удобно использовать, прежде всего потому, что они имеют фиксированную длину. Эту проблему в Java решают коллекции. Однако суть не только в гибких по размеру наборах объектов, но в и том, что классы коллекций реализуют различные алгоритмы и структуры данных, например, такие как стек, очередь, дерево и ряд других.

Классы коллекций располагаются в пакете java.util, поэтому перед применением коллекций следует подключить данный пакет.

Хотя в Java существует множество коллекций, но все они образуют стройную и логичную систему. Во-первых, в основе всех коллекций лежит применение того или иного интерфейса, который определяет базовый функционал. Среди этих интерфейсов можно выделить следующие:

  • Collection: базовый интерфейс для всех коллекций и других интерфейсов коллекций
  • Queue: наследует интерфейс Collection и представляет функционал для структур данных в виде очереди
  • Deque: наследует интерфейс Queue и представляет функционал для двунаправленных очередей
  • List: наследует интерфейс Collection и представляет функциональность простых списков
  • Set: также расширяет интерфейс Collection и используется для хранения множеств уникальных объектов
  • SortedSet: расширяет интерфейс Set для создания сортированных коллекций
  • NavigableSet: расширяет интерфейс SortedSet для создания коллекций, в которых можно осуществлять поиск по соответствию
  • Map: предназначен для созданий структур данных в виде словаря, где каждый элемент имеет определенный ключ и значение. В отличие от других интерфейсов коллекций не наследуется от интерфейса Collection

Эти интерфейсы частично реализуются абстрактными классами:

  • AbstractCollection: базовый абстрактный класс для других коллекций, который применяет интерфейс Collection
  • AbstractList: расширяет класс AbstractCollection и применяет интерфейс List, предназначен для создания коллекций в виде списков
  • AbstractSet: расширяет класс AbstractCollection и применяет интерфейс Set для создания коллекций в виде множеств
  • AbstractQueue: расширяет класс AbstractCollection и применяет интерфейс Queue, предназначен для создания коллекций в виде очередей и стеков
  • AbstractSequentialList: также расширяет класс AbstractList и реализует интерфейс List. Используется для создания связанных списков
  • AbstractMap: применяет интерфейс Map, предназначен для создания наборов по типу словаря с объектами в виде пары "ключ-значение"

С помощью применения вышеописанных интерфейсов и абстрактных классов в Java реализуется широкая палитра классов коллекций - списки, множества, очереди, отображения и другие, среди которых можно выделить следующие:

  • ArrayList: простой список объектов
  • LinkedList: представляет связанный список
  • ArrayDeque: класс двунаправленной очереди, в которой мы можем произвести вставку и удаление как в начале коллекции, так и в ее конце
  • HashSet: набор объектов или хеш-множество, где каждый элемент имеет ключ - уникальный хеш-код
  • TreeSet: набор отсортированных объектов в виде дерева
  • LinkedHashSet: связанное хеш-множество
  • PriorityQueue: очередь приоритетов
  • HashMap: структура данных в виде словаря, в котором каждый объект имеет уникальный ключ и некоторое значение
  • TreeMap: структура данных в виде дерева, где каждый элемент имеет уникальный ключ и некоторое значение

Схематично всю систему коллекций вкратце можно представить следующим образом:

Интерфейс Collection

Интерфейс Collection является базовым для всех коллекций, определяя основной функционал:


1

2

3

4

public interface Collection<E> extends Iterable<E>{

 

    // определения методов

}

Интерфейс Collection является обобщенным и расширяет интерфейс Iterable, поэтому все объекты коллекций можно перебирать в цикле по типу for-each.

Среди методов интерфейса Collection можно выделить следующие:

  • boolean add (E item): добавляет в коллекцию объект item. При удачном добавлении возвращает true, при неудачном - false
  • boolean addAll (Collection<? extends E> col): добавляет в коллекцию все элементы из коллекции col. При удачном добавлении возвращает true, при неудачном - false
  • void clear (): удаляет все элементы из коллекции
  • boolean contains (Object item): возвращает true, если объект item содержится в коллекции, иначе возвращает false
  • boolean isEmpty (): возвращает true, если коллекция пуста, иначе возвращает false
  • Iterator<E> iterator (): возвращает объект Iterator для обхода элементов коллекции
  • boolean remove (Object item): возвращает true, если объект item удачно удален из коллекции, иначе возвращается false
  • boolean removeAll (Collection<?> col): удаляет все объекты коллекции col из текущей коллекции. Если текущая коллекция изменилась, возвращает true, иначе возвращается false
  • boolean retainAll (Collection<?> col): удаляет все объекты из текущей коллекции, кроме тех, которые содержатся в коллекции col. Если текущая коллекция после удаления изменилась, возвращает true, иначе возвращается false
  • int size (): возвращает число элементов в коллекции
  • Object[] toArray (): возвращает массив, содержащий все элементы коллекции

Все эти и остальные методы, которые имеются в интерфейсе Collection, реализуются всеми коллекциями, поэтому в целом общие принципы работы с коллекциями будут одни и те же. Единообразный интерфейс упрощает понимание и работу с различными типами коллекций. Так, добавление элемента будет производиться с помощью метода add, который принимает добавляемый элемент в качестве параметра. Для удаления вызывается метод remove(). Метод clear будет очищать коллекцию, а метод size возвращать количество элементов в коллекции.

Так же в этом разделе:
 
MyTetra Share v.0.65
Яндекс индекс цитирования