|
|||||||
Настройка Sublime Text 3, SW4 и STM32CubeMX для разработки STM32 под Linux Из песочницы
Время создания: 25.03.2019 19:49
Автор: alensav
Текстовые метки: html, httm, sublime text
Раздел: MyTetra - INTERNET - SUBLIME_TEXT3
Запись: xintrea/mytetra_db_alensav/master/base/1553532546ex9uggz39w/text.html на raw.githubusercontent.com
|
|||||||
|
|||||||
Настройка Sublime Text 3, SW4 и STM32CubeMX для разработки STM32 под Linux Из песочницы Eclipse , Программирование микроконтроллеров , Разработка под Linux Подобных статей достаточно много на просторах интернета, но хотелось бы написать актуальную вариацию. Лично я долгое время мучался в связке: Ubuntu — основная система, разработка под STM32 в виртуальной машине Windows 7. Но однажды меня это очень утомило и я таки решил потратить несколько дней на поиск решения и вылизывание полноценной среды под Linux Ubuntu. Забегу вперёд и скажу, что идеала я так и не добился, не удалось сделать realtime debug, как в Keil. В остальном всё очень пристойно. Внимание, очень много текста и картинок! Что в итоге у меня получилось:
Шаги, которые необходимо проделать:
Инструкция дана для абсолютно чистой машины на базе Ubuntu 16.04, в вашем случае могут быть уже установлены какие-то компоненты. В этой статье и в последующих буду приводить примеры для отладочной платы STM32F3DISCOVERY . Она основана на МК STM32F303VCT6 c 256-Кбайт Flash и 48-КБайт RAM в корпусе LQFP100. Вы можете адаптировать настройки под ваш МК очень легко благодаря STM32CubeMX. Всё указано для пользователя с именем bulkin, не забудьте менять его при настройке. Предварительно устанавливаем необходимый софтsudo apt install git clang cmake python-pip sudo pip install --upgrade pip Создадим нужные директории для установки программ и хранения библиотекЯ предпочитаю устанавливать программы не из PPA в отдельную папку в домашней директории ~/Programs. Во-первых, устанавливаю с правами локального пользователя. Во-вторых, папка с именем на английском, т.к. некоторые программы не любят кириллицу в пути. mkdir ~/Programs sudo mkdir /opt/libs sudo chown bulkin:bulkin /opt/libs Для STM32CubeMX и Eclipse нам понадобятся:
Устанавливаем 32-битные библиотекиsudo apt install lib32ncurses5 Устанавливаем Open JDK 8 JREsudo apt install default-jre Устанавливаем STM32CubeMXДействуем согласно инструкции самого ST . Скачиваем дистрибутив с сайта ST (потребуется регистрация), разархивируем и запустим файл с расширением .linux. Если установщик не запускается, скорее всего не установлены 32-битные библиотеки. Путь установки меняем на /home/bulkin/Programs/STM32CubeMX, устанавливаем. Создадим красивый ярлык и добавим поиск в Dashtouch ~/.local/share/applications/CubeMX.desktop chmod ug+x ~/.local/share/applications/CubeMX.desktop nano ~/.local/share/applications/CubeMX.desktop Вставим следующее содержимое: [Desktop Entry] Version=1.0 Name=CubeMX Comment=STM32 CubeMX Exec=/home/bulkin/Programs/STM32CubeMX/STM32CubeMX Icon=/home/bulkin/Programs/STM32CubeMX/help/STM32CubeMX.ico Terminal=false Type=Application Categories=Utility;Application; Теперь в dash иконка появится в разделе Приложения, поиск в dash будет работать после перелогинивания. Запускаем STM32CubeMX, идём в настройки Help->Updater Settings и меняем путь для хранения библиотек на /opt/libs/STM32Cube/Repository/ Установим библиотеку для STM32F3. Открываем Help->Install New Libriaries, ставим галку Firmware Package for Family STM32F3, жмём Install Now Устанавливаем Sublime Text 3Вообще, SW4 вполне самодостаточная IDE. Но я люблю кодить именно в ST3, а компиляция и дебаг в SW4. Инструкция по установке ST3 для любых дистрибутивов лежит тут . wget -qO - https://download.sublimetext.com/sublimehq-pub.gpg | sudo apt-key add - sudo apt install apt-transport-https echo "deb https://download.sublimetext.com/ apt/stable/" | sudo tee /etc/apt/sources.list.d/sublime-text.list sudo apt update sudo apt install sublime-text cppcheck python-configparser sudo pip install --upgrade cmake sudo pip install cmakelint sudo pip install cubemx2cmake После этого стоит перелогиниться. Настройка Sublime Text 3Для начала установим Package Control. import urllib.request,os,hashlib; h = '6f4c264a24d933ce70df5dedcf1dcaee' + 'ebe013ee18cced0ef93d5f746d80ef60'; pf = 'Package Control.sublime-package'; ipp = sublime.installed_packages_path(); urllib.request.install_opener( urllib.request.build_opener( urllib.request.ProxyHandler()) ); by = urllib.request.urlopen( 'http://packagecontrol.io/' + pf.replace(' ', '%20')).read(); dh = hashlib.sha256(by).hexdigest(); print('Error validating download (got %s instead of %s), please try manual install' % (dh, h)) if dh != h else open(os.path.join( ipp, pf), 'wb' ).write(by) Для полноценной работы нам понадобятся такие пакеты:
Устанавливаем нужные пакеты из меню Preferences -> Package Control -> Install Package. Настроим ST3Откроем Preferences -> Settings и вставляем в правую половину: { "always_show_minimap_viewport": true, "drag_text": false, "ensure_newline_at_eof_on_save": true, "fallback_encoding": "Cyrillic (Windows 1251)", "font_size": 10, "highlight_modified_tabs": true, "ignored_packages": [ "Vintage" ], "index_exclude_patterns": [ "*.log", "*.bak" ], "show_encoding": true, "translate_tabs_to_spaces": true, "trim_trailing_white_space_on_save": true } Настраиваем пакеты ST3EasyClangCompleteНастраиваем clang на C99 и указываем директории с базовыми библиотеками вроде StdLib. Открываем Preferences -> EasyClangComplete -> Settings и вставляем в правую половину: { "common_flags" : [ "-I/usr/include", "-I/usr/lib/clang/$clang_version/include", ], "c_flags" : [ "-std=c99" ], "clang_binary" : "clang", "verbose" : false, "use_libclang_caching": true, } Sublimelinter
Открываем Preferences -> Sublimelinter -> Settings и вставляем в правую половину: SublimeAStyleFormatterФорматирование настроено на мой вкус. Подробное описание всех пунктов есть в Preferences -> SublimeAStyleFormatter -> Settings — Default Открываем Preferences -> SublimeAStyleFormatter -> Settings — User и вставляем: { "options_default": { "style": "google", "indent": "spaces", "indent-spaces": 4, "indent-col1-comments": true, "indent-switches": true, "indent-cases": true, "break-blocks": "default", "attach-namespaces": true, "break-blocks": "default", "add-brackets": true, "lineend": "linux" } } Устанавливаем AC6 System Workbench for STM32 (SW4STM32)Полностью процесс установки описан на сайте OpenSTM32.org . Регистрируемся на www.openstm32.org и скачиваем инсталятор . Переходим в папку загрузки и вводим bash install_sw4stm32_linux_64bits-latest.run Если у вас установлен gksudo, установщик запустится в графическом режиме. У меня не установлен, потому всё в терминале. Несколько раз вводим 1 в качестве согласия со всякой ерундой. Указываем путь установки: /home/bulkin/Programs/SystemWorkbench Снова соглашаемся со всем, как девственник в свой первый раз, и ждём окончания установки. Добавим поиск SW4 в Dashchmod +x "/home/bulkin/Рабочий стол/sw4stm32_shortcut.desktop" cp "/home/bulkin/Рабочий стол/sw4stm32_shortcut.desktop" ~/.local/share/applications/sw4stm32_shortcut.desktop Настройка SW4Запускаем SW4, соглашаемся с созданием рабочей области, кликаем на workbench. При первом запуске будет установлен ARM Toolchain. Сначала установим удобную тему. Открываем Help->Install New Software, жмём Add.. и вводим: Eclipse Color Theme http://eclipse-color-theme.github.io/update/ Жмём ОК, выбираем Eclipse Color Theme и жмём Next > и дальше всё по накатанной. Включим тему: Window -> Preferences ->Appearance -> Color Theme. Я люблю Monokai, а вы можете позже подобрать, какую вам нравится. Ну вот и пришло время запустить наш первый проект и проверить среду разработки в работе. Проверка настроенной среды и небольшие доводкиПовторюсь, я буду приводить примеры для отладочной платы STM32F3DISCOVERY . Делаю всё максимально просто, нам ведь банально надо проверить настройки среды разработки. Запустим STM32CubeMX, выберем в главном окне New Project. Откроем вкладку Board Selector. Выбираем нашу плату:
И два щелчка на нашей плате. Сделаем минимальную настройку МКВ левом меню включим:
Переходим во вкладку Clock Configuration:
Настроим сам проектОткрываем Project->Settings из верхнего меню.
Откроем вкладку Code Generator и включим "Add necessary libriary files as reference in the toolchain project configuration file" Жмём ОК и теперь мы готовы создать проект. Жмите Generate Source Code в верхнем меню: Проверим Sublime Text 3Для начала надо создать CMakeList.txt. Для этого открываем консоль в корне нашего проекта и вводим: cubemx2cmake Из нашего STM32Discovery-SW4-Test.ioc будут созданы необходимые для компиляции из командной строки файлы. Но нас интересует только CMakeLists.txt.template. Переименуем его в CMakeLists.txt. Project->Add folder to Project... и выбираем папку нашего нового проекта. set(STM32CUBEREPO /opt/libs/STM32Cube/Repository/STM32Cube_FW_F3_V1.9.0) Все последующие set вплоть до file меняем на: set(USER_INCLUDE Inc) set(CMSIS_DEVICE_INCLUDE ${STM32CUBEREPO}/Drivers/CMSIS/Device/ST/STM32F3xx/Include) set(CMSIS_INCLUDE ${STM32CUBEREPO}/Drivers/CMSIS/Include) set(CMSIS_RTOS_INCLUDE ${STM32CUBEREPO}/Middlewares/Third_Party/FreeRTOS/Source/CMSIS_RTOS) set(HAL_INCLUDE ${STM32CUBEREPO}/Drivers/STM32F3xx_HAL_Driver/Inc) set(FREERTOS_INCLUDE ${STM32CUBEREPO}/Middlewares/Third_Party/FreeRTOS/Source/include) Ну и в раздел include_directories в самый конец добавить include_directories(${USER_INCLUDE} ${CMSIS_DEVICE_INCLUDE} ${CMSIS_INCLUDE} ${HAL_INCLUDE} ${CMSIS_RTOS_INCLUDE} ${FREERTOS_INCLUDE}) Стоит объяснить, зачем нужны эти танцы с бубном. Дело в том, что при создании проекта мы выбрали опцию "добавлять библиотеки в качестве ссылок в тулчейне". А вот cubemx2cmake указывает относительный путь к библиотекам HAL, а также не добавляет пару путей к библиотекам CMSISи FreeRTOS. Вероятно, это будет исправлено в будущих версиях, но пока так. Теперь надо сбросить кэш Cmake: CTRL-SHIFT-P -> EasyClangComplete: Clean current cmake cache Откроем Src/main.c Наведём курсор на какую-нибудь функцию и порадуемся всплывающим окошкам с её описанием. Подробнее о работе EasyClangComplete можно посмотреть тут . Попробуем отформатировать код: нажмём CTRL+ALT+F и радуемся, как всё поменялось. Если предпочитаете другой стиль, нет проблем, настройки в Preferences -> SublimeAStyleFormatter. Откомпилируем проект и посмотрим debugЗапускаем SW4 и импортируем проект:
Жмём Finish. Выбираем проект в Project explorer. Компилируем Project -> Build Project. Если всё было сделано без ошибок ранее, проект скомпилируется за несколько секунд. И в консоли в нижней части будет примерно так: Generating binary and Printing size information: arm-none-eabi-objcopy -O binary "STM32Discovery-SW4-Test.elf" "STM32Discovery-SW4-Test.bin" arm-none-eabi-size "STM32Discovery-SW4-Test.elf" text data bss dec hex filename 8724 16 5040 13780 35d4 STM32Discovery-SW4-Test.elf 16:42:41 Build Finished (took 6s.173ms) Подключим нашу плату к компьютеру и попробуем загрузить прошивку: Run -> Run as Ac6 STM32 C/C++ Application. Если всё удачно, в конце вывода консоли будет: wrote 10240 bytes from file Debug/STM32Discovery-SW4-Test.elf in 0.513113s (19.489 KiB/s) ** Programming Finished ** ** Verify Started ** STM32F303VCTx.cpu: target state: halted target halted due to breakpoint, current mode: Thread xPSR: 0x61000000 pc: 0x2000002e msp: 0x2000a000 verified 8748 bytes in 0.104648s (81.635 KiB/s) ** Verified OK ** ** Resetting Target ** Ну и самое вкусное. Запустим дебагер. Run -> Debug (или просто жмите F11). SW4 загрузит прошивку и предложит открыть отдельную перспективу для дебагера. Советую согласиться. Изначально наша программа будет остановлена на Теперь посмотрим в STM32CubeMX в нашем проекте, что светодиоды сидят на ногах PE8 — PE15: В столбце HEX Value в строках c GPIOE -> ODR -> ODR15 по GPIOE -> ODR -> ODR8 выставим 1 и радуемся магии, как загораются светодиоды на плате. Ставим 0 — гаснут. К сожалению, такая магия возможно только в остановленном состоянии, в отличие от того же Keil uVision, реалтайма тут нет. Осталось только настроить Git Настройка GitЗаходим через терминал в директорию с нашим проектом и инициализируем Git, включая ввод персональных данных: cd ~/workspace/STM32Discovery-SW4-Test git init git config --global user.email "n-b******@yandex.ru" git config --global user.name "Nikita Bulaev" Создадим .gitignore и добавим в него: Ну и сделаем коммит: git add * git commit -a -m "Initial commit" В общем-то дальнейшие вещи выходят за рамки статьи о настройке среды разработки. Это и полноценное описание дебагинга, и всякие горячие клавиши ST3. Об этом я бы хотел поговорить в другой раз. Надеюсь, данная статья будет полезна, хотя ныне настройка среды стала гораздо проще, чем ещё год назад. Удачи! |
|||||||
Так же в этом разделе:
|
|||||||
|
|||||||
|