|
||||||||
Время создания: 23.03.2017 12:07
Текстовые метки: telnet pop
Раздел: Telnet
Запись: Velonski/mytetra-database/master/base/1490252850d9uexqdukc/text.html на raw.githubusercontent.com
|
||||||||
|
||||||||
При работе с почтой по протоколу pop3 (post office protocol 3) иногда возникает необходимость производить некоторые манипуляции с сообщениями, например, просмотр заголовков, удаление и т.п., не загружая сами сообщения целиком. Чаще всего это случается тогда, когда имеют место проблемы с приемом почты, например, вследствие прихода письмем большого объема, и нужно проанализировать содержимое почтового ящика и при необходимости удалить ненужное.
Итак, мы вошли в данный почтовый ящик и получили доступ к его содержимому. Теперь посмотрим общее количество писем в ящике (команда stat) и объем каждого письма (команда list):
Таким образом, у нас в ящике 4 письма общим объемом 2 218K. В списке, выданном командой scan каждому из них присвоен номер. В первую очередь нас бы, видимо, заинтересовало письмо №2, занимающее большую часть нашего почтового ящика: что в нем, кто его отправитель и стоит ли его принимать. Для этих целей служит команда top X Y, где X - номер письма в вышеприведенном списке, а Y - количество первых строчек тела письма, которые вы хотите просмотреть. Если Y=0, будет показана только "шапка" письма.
Теперь Вы имеете какие-то представления о происхождении и содержании данного письма и можете решать, стоит ли его принимать и обрабатывать. И если Вы все-таки решили удалить его, не читая, это делается командой dele X, где X, как Вы уже догадались, - номер сообщения в списке. После этого еще раз можно проверить текущее состояние ящика командой list и если остальные сообщения у Вас вопросов не вызывают, рассоединяетесь с сервером по команде quit, после чего можете работать с почтой традиционным образом:
ВОТ-49 (Прямой доступ к POP3 серверу) - 17.07.99 Введение Многие ISP провайдеры разрешают использовать Telnet протокол для прямого доступа к вашему почтовому ящику. Это позволяет вам просмотреть и возможно удалить некоторые сообщения (например очень большого размера, неправильно отформатированные сообщения, что иногда не позволяет их загрузить или вообще использовать почтовый ящик. От переводчика: на моей памяти такое происходило несколько раз. Ниже приведенные инструкции действительны для программы TELNET.EXE из Win95. Для других Telnet программ и операционных систем смотрите соответствующую документацию. В стартовом меню выберите Пуск|Выполнить... (Start, Run...) и введите следующее: telnet pop-server-name port Проверьте установки вашего почтового сервера и номер порта, большинство серверов используют 110 как номер порта POP3 сервера. Например:
При этом вы должны подсоедититься к почтовому серверу, если же этого не произошло, то проверьте следующее:
Требуется разрешить локальное эхо, если вы желаете видеть введенный вами текст. Для разрешения локального эха, выполните следующее: После соединения, на каждую введенную вами команду сервер отвечает: -ERR 999 message text - если команда не понравилась серверу или: +OK message text - если сервер принял команду Примечание: Во время ввода команд серверу возможно вы не можете использовать клавишу "backspace" для удаления неправильно введенных символов, многие сервера не понимают этого. Они расчитаны не для работы с человеком, а для работы с почтовым клиентом, который не делает ошибок при вводе. Например если вы введете "STS(backspace)AT" обычно вы видете "STAT", но в случае POP3 сервера это не так, который просто ответит, что "STAT" неверная команда, так как сервер воспримет текст "STS(backspace)AT". Если вы сделали ошибку, то просто нажмите "Enter" не пытаясь устранять ошибку и введите текст по новому. Но если вы сделаете ошибку в командах USER или PASS, то у вас не будет второго шанса. В этом случае введите команду QUIT и запустите Telnet повторно. От переводчика: некоторые сервера все таки позволяют ввести данные команды повторно. Список команд USER userid Это должно быть самой первой командой после соединения с сервером. Введите имя вашей учетной записи на сервер (первая часть вашего e-mail адреса). Например: USER nps PASS password Это следующая обязательная команда после команды USER. Введите ваш e-mail пароль. Пароль вводить с соблюдением регистра букв. Для сервера малые или большие буквы являются разными. Следующие команды могут использоваться по мере необходимости STAT Ответ на эту команду : +OK #msgs #bytes - где #msgs количество сообщений на сервере в вашем почтовом ящике и #bytes общее количество байтов во всех сообщениях. Например: +OK 3 345910 LIST Ответ на эту команду выдает список строк следующего содержания, номер сообщения, и количество байтов в сообщение. Например: +OK 3 messages 1 1205 2 305 3 344400 . RETR msg# Данная команда читает сообщение# (отображает его экране Telnet). Вы вероятно не захочете делать это, если только у вас не включена опция Telnet logging). Пример: RETR 2 TOP msg# #lines Это дополнение к системе команд POP3. Не все сервера ее поддерживают. Отличие от команды RETR, в том, что выдается не все сообщение, а только указанное количество строк (#lines) для сообщения msg#. Например TOP 1 0 выдаст вам только заголовки письма номер 1, а TOP 1 5 заголовки и первые 5 строк письма номер 1. DELE msg# Данная команда помечает сообщение для удаления на сервере. Это единственный путь удалить поврежденное сообщение. Помеченные сообщения удаляются только после команды QUIT. Если связь с сервером прекратится до выдачи команды QUIT сервер не будет удалять никакие сообщения. Пример: DELE 3 RSET Данная команда снимает все отметки для удаления, так что команда QUIT не удалит ранее отмеченные сообщения. QUIT Данная команда прекращает сеанс работы с сервером и удаляет все помеченные сообщения. Это не прекращает ваш сеанс связи с сервером провайдера, а только с почтовым сервером. Имеются также и другие команды для POP3 серверов, информацию о которых можно найти в RFC 1939, в данном документе описаны команды и коды ошибок. |
||||||||
|
||||||||
|