MyTetra Share
Делитесь знаниями!
Краткий обзор ассемблера Мультиклет
Время создания: 27.07.2023 14:25
Текстовые метки: мультиклет, multiclet, процесор, микропроцессор, микроконтроллер, ассемблер, регистры, мнемотика
Раздел: Компьютер - Аппаратное обеспечение - Микропроцессор Мультиклет
Запись: xintrea/mytetra_syncro/master/base/1690457131bvzccctx01/text.html на raw.github.com

В данном разделе рассматривается краткий обзор архитектуры мультиклеточного процессора с программной точки зрения.

Мультиклеточный процессор состоит из 4-х клеток (может быть до 64-х), клетки являются полностью равноправными и объединены коммутационной средой(коммутатором). Результат выполнения команд клетки хранят в коммутаторе. Программа на ассемблере разделяется на секции и на параграфы, которые содержат команды. Для обмена информацией между клетками имеется коммутатор, а для обмена между параграфами существуют РОНы, индексные регистры, память данных. Для работы с периферией существуют периферийные регистры.

Краткий обзор архитектуры процессора MCp0411100101

Рассмотрим простой пример на ассемблере:



.text


pre:

getl 4

setl #32, @1

getl 6

wrl @1, @3

jmp paragraph1

complete


paragraph1:

getl 5

addl @1, #32

setl #32, @1

complete



Параграфы находятся в секции размеченной как .text


Параграф может содержат неограниченное количество команд(пока память программ позволяет), но каждая команда может обратиться за результатом только к команде, которая выше не более чем на 63 строки.


  • В первой строке записана метка параграфа "pre" с которой он и начинается.
  • Во второй строке записана команда "getl 4", которая сохраняет свой результат в коммутаторе(число 4 появится в коммутаторе).
  • В третьей строке записана команда "setl #32, @1", которая записывает в 32-й регистр значение из коммутатора, полученное
    на строчку выше(значок at - указывает, что значение берётся из коммутатора, 1 - номер предыдущей строки в текущем параграфе, максимум 63).
    Каждая команда может обратиться только к результатам предыдущих 63 команд.
  • В четвертой строке записана команда "getl 6", которая сохраняет свой результат в коммутаторе(число 6 появится в коммутаторе).
  • В пятой строке расположена команда записи в память "wrl @1, @3", которая означает, что нужно взять значение первой строки выше и
    записать это значение по адресу, который сформирован в строке на 3 выше текущей(в итоге число 6 запишется в память по адресу 4).
  • В шестой строке расположена команда перехода на следующий параграф "jmp paragraph1", которая осуществляет переход на параграф "paragraph1".
    Команда перехода может находиться в любом месте параграфа. Переход произойдёт по завершению параграфа, т.е. по "complete".
  • Все операции записи происходят по завершению параграфа, т.е. по "complete".


Распределение команд по клеткам

Команды в параграфах распределяются по клеткам аппаратно, в связи с чем программа написанная для 4-х клеточного процессора сможет работать и на 8-ми и на 64-х клеточном процессоре.

Команды в каждом параграфе в версии процессора MCp0411100101 раздаются последовательно клеткам, подробнее на примере:



.text


pre:

getl 4 ;команда попадёт в клетку 0

setl #32, @1 ;команда попадёт в клетку 1

getl 6 ;команда попадёт в клетку 2

wrl @1, @3 ;команда попадёт в клетку 3

jmp paragraph1 ;команда попадёт в клетку 0

getl 123 ;команда попадёт в клетку 1

complete


paragraph1:

getl 5 ;команда попадёт в клетку 0

addl @1, #32 ;команда попадёт в клетку 1

setl #32, @1 ;команда попадёт в клетку 2

complete



Команды в каждых клетках выполняются параллельно. Выполнение команд происходит по готовности аргументов.


Особенности ассемблера в MCp0411100101

Для удобства в ассемблере можно задать метку к каждой команде, например:



.text


pre:

a1 := getl 4 ;команда попадёт в клетку 0

setl #32, @a1 ;команда попадёт в клетку 1

a2 := getl 6 ;команда попадёт в клетку 2

wrl @a2, @a1 ;команда попадёт в клетку 3

jmp paragraph1 ;команда попадёт в клетку 0

vl := getl 123 ;команда попадёт в клетку 1

complete


paragraph1:

b1 := getl 5 ;команда попадёт в клетку 0

res := addl @b1, #32 ;команда попадёт в клетку 1

setl #32, @res ;команда попадёт в клетку 2

complete



Параграф должен состоять как минимум из одной команды. Кроме того первый аргумент у команды должен быть из коммутатора, а второй может быть следующего вида:


  • ссылка на результат в коммутаторе
  • значение размером до 32 бит
  • РОН
  • регистр управления
  • индексный регистр
  • индексный регистр + значение до 32 бит (#IR, +V32)
  • выражение


Ассемблером поддерживаются следующие типы команд:


q - беззнаковое двойное слово, размерностью 64 бита;

sl - знаковое слово, размерностью 32 бита;

l - беззнаковое слово, размерностью 32 бита;

f - знаковый вещественный, размерностью 32 бита;

p - знаковый вещественный упакованный, размерностью 64 бита;

sb - беззнаковый байт, размерностью 8 бит;

b - знаковый байт, размерностью 8 бит;

c - знаковый вещественный комплексный, размерностью 64 бита.


Так же в этом разделе:
 
MyTetra Share v.0.65
Яндекс индекс цитирования