В скейтовых и лонгбордных подвесках есть шарнир, который отвечает за поворот подвески. Несквозное отверстие этого шарнира (чашечка, стакан) по-английски называется Pivot Cup. В нем размещается палец подвески, на котором должен быть обязательно надет пластмассовый колпачек. Этот колпачек называется Pivot Bushing.
Почему нужен пивот бушинг, и что будет если он протрется, растрескается или рассыплется? Если пивот бушинг испортится, то металл пальца будет тереться о металл стакана, и очень быстро в этом месте будет вытираться и превращаться в металлическую пыль, деформация произойдет буквально за пару покатушек. И дальше, если даже надеть новый колпачек, то в этом месте колпачек будет быстро протираться. Лучше до такого состояния подвеску не доводить.
Внимание! В Интернете есть путанинца с терминологией. Очень часто в онлайн-магазинах Pivot Bushing называют Pivot Cup. Это происходит из-за того, что некоторые продавцы считают, что cup (чашка) - это не углубление в металле подвески, а сам бушинг, похожий на маленькую чашку. Поэтому при поиске комплектующих надо искать и Pivot Bushing и Pivot Cup.
В общем, колпачки Pivot Bushing - это пластиковые или полиуретановые колпачки, которые размещаются в шарнире, отвечающем за поворот подвески. А так как подвески бывают разные, то и размеры колпачков тоже бывают разные.
Вот какие размеры удалось найти на просторах интернета:
Таблица размеров Pivot Cup по брендам (моделям подвесок):
Тип поворотного механизма |
Внутренний диаметр |
Внешний диаметр |
Высота полная |
Совместимые подвески (COMPATIBLE TRUCKS) |
RipTide Ronin Tubes |
9.7mm (0.38 inches) |
13mm (0.51 inches) |
9.2mm (0.36 inches) |
Ronin Trucks |
RipTide Paris |
12.8mm (0.5 inches) |
18.3mm (0.72 inches) |
15.2mm (0.6 inches) |
Paris Trucks (RKP, V1 и V2) |
RipTide Caliber II |
12.8mm (0.5 inches) |
18mm (0.71 inches) |
16.3mm (0.64 inches) |
Caliber II (RKP) |
RipTide Indy / Bennett |
11mm (0.43 inches) |
16mm (0.63 inches) |
12.4mm (0.49 inches) |
Independent, Bennett, Cindrich Baseplates |
Однако полностью верить этой таблице нельзя. Например, на лонгборде Loaded Tan Tien используются подвеки Paris V2 (180mm / 50° Trucks). На сайте производителя данных подвесок можно найти такую информацию по колпачкам:
- Внутренний диаметр (Inner Diameter): ~11.27mm (а в таблице 12.8mm)
- Внешний диаметр (Outer Diameter): ~18.06mm (а в таблице 18.3mm)
- Высота (Height): ~12.22mm (а в таблице 15.2mm)
Видно, что по внутреннему диаметру несовпадение 1.5mm, а по высоте 2,9mm. Является ли такое несоответствие критичным - непонятно. Скорее всего, колпачек может быстро лопнуть, если натянуть его на палец, который расчитан на более широкий колпачек, если разница по диаметру 1,5 мм.
Но тут дело обстоит следующим образом. В российских скейт-магазинах колпачков Pivot Bushing традиционно не найти. А в интернете стоимость фирменных колпачков - 13-15$ за две штучки, плюс стоимость пересылки. Платить больше тысячи рублей за две малюсенькие пласмасски - это, по-моему, перебор.
Выход тут только такой: либо AliExpress, либо Avito. На Avito попадаются люди, которые закупают скейтовый стафф и прочую мелочевку с AliExpress рассыпухой, и продают поштучно. Бывает, что эти люди знают о двух размерах: "для обычного скейта" и "для лонгборда". В принципе, можно купить у них и не париться с заказом с Али. Делают они накрутку цены на один колпачек в 5-10 раз, но кого бы это волновало, если колпачки заменяются раз в пару лет при не очень интенсивном катании.