|
|||||||
Доступ к ресурсам в Android через синтаксис XML и через Java код
Время создания: 21.08.2018 10:53
Текстовые метки: android, андроид, ресурс, синтаксис, xml, java
Раздел: Компьютер - Android - Программирование под Андроид - Русскоязычная документация developer.android.com
Запись: xintrea/mytetra_syncro/master/base/1534689940nxkxgn5ra6/text.html на raw.github.com
|
|||||||
|
|||||||
Доступ к ресурсам После того, как вы предоставили ресурс в вашем приложении (см. раздел Предоставление ресурсов ), этот ресурс можно применить. Для этого необходимо создать ссылку на идентификатор ресурса. Для задания всех таких идентификаторов в вашем проекте используется класс R, который автоматически создается инструментом aapt. Во время компиляции приложения инструмент aapt создает класс R, в котором находятся идентификаторы для всех ресурсов в каталоге res/. Для каждого типа ресурсов предусмотрен подкласс R (например, класс R.drawable для элементов дизайна), а для каждого ресурса указанного типа существует статическая целочисленная переменная (например, R.drawable.icon). Эта переменная как раз и служит идентификатором ресурса, которую можно использовать для его получения. Несмотря на то, что в классе R находятся идентификаторы ресурсов, никогда не обращайтесь к нему для поиска идентификатора ресурса. Последний состоит из следующих компонентов:
Существует два способа доступа к ресурсу.
R.string.hello string — это тип ресурса, а hello — это его имя. Существует множество API-интерфейсов Android, которые могут получать доступ к ресурсам, идентификаторы которых указаны в этом формате. См. раздел Доступ к ресурсам из кода . @string/hello string — это тип ресурса, а hello — это его имя. Этот синтаксис можно использовать в любом фрагменте ресурса XML, где ожидается значение, указанное вами в ресурсе. См. раздел Доступ к ресурсам из XML Чтобы использовать ресурс в коде, можно передать идентификатор ресурса в виде параметра метода. Например, с помощью метода setImageResource() можно указать использование виджетом ImageView ресурса res/drawable/myimage.png: ImageView imageView = (ImageView) findViewById(R.id.myimageview); Отдельные ресурсы также можно получать с помощью методов в классе Resources , экземпляр которого можно получить с помощью метода getResources() . В редких случаях может потребоваться получить доступ к исходным файлам и каталогам. В этом случае просто сохранить файлы в каталоге res/ будет недостаточно, поскольку обратиться к ресурсу из папки res/ можно только по его идентификатору. Вместо этого ресурсы можно сохранить в каталоге assets/. Файлам, которые сохранены в каталоге assets/, не присваиваются идентификаторы ресурсов, поэтому вам не удастся сослаться на них с помощью класса R или из ресурсов XML. Вместо этого можно запросить файлы из каталога assets/, как в обычной файловой системе, и считать необработанные данные с помощью AssetManager . Однако, если вам требуется всего лишь возможность считать необработанные данные (например, видео- или аудиофайл), сохраните требуемый файл в каталоге res/raw/ и считайте поток байтов с помощью метода openRawResource() . Ниже представлен синтаксис ссылки на ресурс из кода. [<package_name>.]R.<resource_type>.<resource_name> \ где:
Дополнительные сведения о каждом типе ресурсов и порядке создания ссылок на них см. в разделе Типы ресурсов . Существует множество методов, которые могут принимать идентификатор ресурса в виде параметра. Для получения ресурсов можно использовать методы, представленные в классе Resources . Можно получить экземпляр Resources с помощью Context.getResources() . Вот некоторые примеры доступа к ресурсам из кода: // Load a background for the current screen from a drawable resource Внимание! Никогда не изменяйте файл R.java вручную — этот файл создается инструментом aapt во время компиляции вашего проекта. Любые внесенные в него изменения перезаписываются после следующей компиляции. Для задания значений для некоторых атрибутов и элементов XML можно использовать ссылку на существующий ресурс. Это зачастую требуется при создании файлов макета при указании строк и изображений для виджетов. Например, при добавлении в макет элемента Button необходимо использовать строковый ресурс для надписи на кнопке: <Button Ниже представлен синтаксис ссылки на ресурс из ресурса XML. @[<package_name>:]<resource_type>/<resource_name> где:
Дополнительные сведения о каждом типе ресурсов и порядке создания ссылок на них см. в разделе Типы ресурсов . В некоторых случаях ресурс необходимо использовать в качестве значения в элементе XML (например, чтобы применить графическое изображение к виджету), однако вы также можете использовать ресурс в любом фрагменте XML, где ожидается простое значение. Например, если имеется следующий файл ресурса, включающий цветовой ресурс и строковый ресурс : <?xml version="1.0" encoding="utf-8"?> Эти ресурсы можно использовать в следующем файле макета для задания цвета текста и надписи: <?xml version="1.0" encoding="utf-8"?> В этом случае в ссылке на ресурс не нужно указывать имя пакета, поскольку ресурсы находятся в вашем собственном пакете. Однако для создания ссылки на системный ресурс вам потребуется указать имя пакета. Например: <?xml version="1.0" encoding="utf-8"?> Примечание. Всегда используйте строковые ресурсы, поскольку ваше приложение может потребоваться перевести на другие языки. Сведения о создании альтернативных ресурсов (например, локализованных строк) представлены в разделе Предоставление альтернативных ресурсов . В разделе Локализация приведено полное руководство по локализации приложения. Вы даже можете использовать ресурсы в XML для создания псевдонимов. Например, можно создать элемент дизайна, который будет служить псевдонимом для другого элемента дизайна: <?xml version="1.0" encoding="utf-8"?> Это может показаться излишним, однако такой подход очень полезен при использовании альтернативных ресурсов. Узнайте подробнее о создании псевдонимов ресурсов . С помощью ресурса атрибута стиля можно создать ссылку на значение атрибута в текущей примененной теме. Таким образом можно настраивать внешний вид элементов пользовательского интерфейса, подстраивая их под стандартные варианты элементов оформления текущей темы, вместо указания жестко заданных значений. Создание ссылки на атрибут стиля представляет собой своеобразную инструкцию «использовать стиль, заданный этим атрибутом в текущей теме». Синтаксис для создания ссылки на атрибут стиля практически идентичен обычному формату ресурса, только в этом случае вместо символа@ необходимо указать вопросительный знак (?), а тип ресурса вообще необязательно указывать. Например: ?[<package_name>:][<resource_type>/]<resource_name> Ниже представлен пример создания ссылки на атрибут для задания цвета текста в соответствии с «основным» цветом текста системной темы оформления: <EditText id="text" Здесь атрибут android:textColor служит для задания имени атрибута стиля в текущей теме. Теперь в Android используется значение, примененное к атрибуту стиляandroid:textColorSecondary в качестве значения для android:textColor в этом виджете. Поскольку инструменту для работы с системными ресурсами известно, что в этом контексте ожидается ресурс атрибута, вам не нужно явно указывать его тип (который должен быть ?android:attr/textColorSecondary) — тип attr можно исключить. В Android предусмотрен ряд стандартных ресурсов, например, стилей, тем и макетов. Для доступа к этим ресурсам укажите в ссылке на ресурс имя пакета android. Например, в Android имеется ресурс макета, который можно использовать для элементов списка в виджете ListAdapter : setListAdapter (new ArrayAdapter <String>(this, android.R.layout.simple_list_item_1, myarray)); В этом примере simple_list_item_1 представляет собой ресурс макета, определенный платформой для элементов в виджете ListView . Вы можете использовать его вместо создания собственных макетов для элементов списка. Дополнительные сведения представлены в руководстве для разработчиков, посвященном представлению в виде списка . |
|||||||
Так же в этом разделе:
|
|||||||
|
|||||||
|