|
|||||||
Кратко от том как сделать свой Qt geoservice plugin
Время создания: 03.08.2018 19:45
Автор: semlanik
Текстовые метки: qt, qml, координаты, геолокация, провайдер, геосервис, навигация, карты, плагин, plugin, openstreetmap, osm, картография, андроид, android
Раздел: Компьютер - Программирование - Язык C++ (Си++) - Библиотека Qt - Картография в Qt и QML
Запись: xintrea/mytetra_syncro/master/base/1530563582vakzfflt8x/text.html на raw.github.com
|
|||||||
|
|||||||
Следующим шагом после GPS модуля , стало его практическое применение в моем проекте. Возможно кому-то этот пост будет интереснее.
Для начала немного исходных данных: Требуется:
Имеется:
Краткое содержание предыдущих 160 серий В Qt с незапамятных времен был замечательный пучок-отросток QtMobility и был он настолько замечательный, что пожил, пожил, да и загнулся. Да, конечно, он никуда не делся, и даже используется в моей N9 и чьём-нибудь Blackberry, но факт в том, что Digia больше не будет поддерживать этот API at-all. Но в Digia работают не дураки, они постепенно взялись перетягивать куски QtMobility в Qt5. Одной из таких компонент стала QtLocation. В Qt 5.3 можно увидеть только кусочек QtLocation, который Digia именует QtPositioning. Надо сказать приятная штука, скормил ей NMEA из локального сокета, а она тебе в ответ объектик на блюдечке с голубой каёмочкой. Все это здорово, но зачем мне позиция если нет карты? Тут Digia наверно задалась тем же вопросом, и в Qt5.4 я надеюсь она зарелизит QtLocation со всеми его плюшками. Приступая к работе Я не буду в статье описывать как собирать Qt из исходников, по скольку там тьма тонкостей связаных с платформой под и на которых происходит сборка. Перейду сразу к програмной части. Для начала создаем директорию, в которой будет лежать плагин, например <путь к исходному коду QtLocation>/src/plugins/geoservices/osmscout Затем создаем проектный файл osmscout.pro (тут может быть любое другое название) следующего содержания: TARGET = qtgeoservices_osmscout #название вашей библиотеки, в конечном итоге будет примерно таким libqtgeoservices_osmscout.so QT += location-private positioning-private network #указываем куски Qt, которые будут использованы в проекте, #линковка с библиотеками и добавление путей к заголовочным файлам будет #происходить автоматически PLUGIN_TYPE = geoservices #тип плагина, тут нужно просто поверить на слово PLUGIN_CLASS_NAME = QGeoServiceProviderFactoryOsmScout # имя класса, по которому будет осуществляться доступ к интерфейсам плагина load(qt_plugin) #выполняем qt_plugin.prf для окончательной настройки плагина основываясь на переменных выше Отлично! Какие мы все молодцы. Теперь можно открыть проект в QtCreator и наслаждаться жизнью приступить к разработке самого плагина. Добавляем класс, который мы обещали qt_plugin'у — QGeoServiceProviderFactoryOsmScout. class QGeoServiceProviderFactoryOsmScout: public QObject, public QGeoServiceProviderFactory { Q_OBJECT //Кто не знает что это, выйдите я вас не звал! Q_INTERFACES(QGeoServiceProviderFactory) //Этот макрос очевидно скушается qmake препроцессором как и предыдущий //и развернется в нечто прекрасное. Во что именно сказать затрудняюсь - не смотрел. Q_PLUGIN_METADATA(IID "org.qt-project.qt.geoservice.serviceproviderfactory/5.0" FILE "osmscout_plugin.json") // Это более интересные строчки, о них чуть ниже по тексту. public: QGeoMappingManagerEngine *createMappingManagerEngine(const QVariantMap ¶meters, QGeoServiceProvider::Error *error, QString *errorString) const; //Из интерфесов мне пока нужна только картография, его я и буду имплементировать. }; Помимо метода createMappingManagerEngine вы можете также реализовать один из следующих интерфейсов: virtual QGeoCodingManagerEngine *createGeocodingManagerEngine(const QVariantMap ¶meters, QGeoServiceProvider::Error *error, QString *errorString) const; // Интерфес предоставляет геокодирование virtual QGeoRoutingManagerEngine *createRoutingManagerEngine(const QVariantMap ¶meters, QGeoServiceProvider::Error *error, QString *errorString) const; // Интерфейс предоставляет маршрутизацию virtual QPlaceManagerEngine *createPlaceManagerEngine(const QVariantMap ¶meters, QGeoServiceProvider::Error *error, QString *errorString) const // Интерфейс предоставляет поиск Point-of-interest. По поводу макроса Q_PLUGIN_METADATA, обрабатывается он аналогично многим макросам qmake препроцессором. Нам важны только аргументы: IID «org.qt-project.qt.geoservice.serviceproviderfactory/5.0» — это общий идентификатор интерфейса, который мы реализовываем FILE «osmscout_plugin.json» — файл с подробным описанием, а что мы всетаки реализовали. О загадочном и мистичесом файле osmscout_plugin.json По поводу формата файла я думаю вопросов нет, а вот по содержанию вопросы большие. Ответ на эти вопросы пока может дать только исходный код, возможно в будущем это будет где-то документировано самой Digia. Итак, поля:
Фичи делятся на категории:
От себя добавлю: Файл с описанием интерфейсов Вашего плагина — это своего рода обещание пользователю того, что он может сделать с его помощью. Вывод: не обещайте больше чем может ваш плагин, ставя функции чем-то вроде: qDebug() << "Wanna LocalizedPlacesFeature? Comming soon..."; Этого ни вам, ни пользователю ни к чему. У меня интерфейс достаточно простой, в сухом остатке я получил вот это: { "Keys": ["osmscout"], "Provider": "osmscout", "Version": 100, "Experimental": false, "Features": [ "OfflineMappingFeature" ] } Имплементация картографического сервиса Как было видно выше, интерфейс нашего плагина обязуется вернуть пользователю QGeoMappingManagerEngine. Сейчас я активно ковыряю векторные карты с непрерывным рендерингом, но пока ничего достаточно вменяемого для показа не готово. Поэтому расскажу об уже имеющемся и сносно работающем плиточном тайловом сервисе. Наследоваться нужно будет от QGeoTiledMappingManagerEngine, который несет в себе стопку обязанностей со стороны программиста. Исходя из RAII в конструкторе нужно сделать следующее: QGeoCameraCapabilities cameraCaps; cameraCaps.setMinimumZoomLevel(0.0); cameraCaps.setMaximumZoomLevel(19.0); setCameraCapabilities(cameraCaps); //Задаем поддерживаемые картой уровни приближения //тут же можно заявить о поддержки всяких вкусняшек //по типу склонения карты относительно горизонта и т.п. setTileSize(QSize(256, 256));//Размер тайла. Выбран стандартный для OSM размер, //который по утверждению самих OSM продиктован Google. setCacheHint(QGeoTiledMappingManagerEngine::MemoryCache);//Эта опция выставлена намерено, //поскольку мы генерируем тайлы по данным с жесткого диска, //хранить их в дисковом кэше смысла нет. QList<QGeoMapType> mapTypes; mapTypes << QGeoMapType(QGeoMapType::StreetMap, tr("Day Street Map"), tr("OpenStreetMap street map"), false, false, OsmScoutDefaultDayMap); setSupportedMapTypes(mapTypes);//Типы поддерживаемых вариантов карт. //Опция нужна при наличии например различной стилизации или спутниковых карт QGeoTileFetcherOsmScout *tileFetcher = new QGeoTileFetcherOsmScout(this);//Создание загрузчика тайлов setTileFetcher(tileFetcher); Идем глубже Остались два ключевых класса которые необходимо имплементировать чтобы получить результат: Наследник QGeoTileFetcher и наследник QGeoTiledMapReply. QGeoTileFetcher требует переопределения только одного интерфейса: QGeoTiledMapReply *getTileImage(const QGeoTileSpec &spec); Этот метод должен вернуть указатель на объект класса наследника от QGeoTiledMapReply в соответствии с QGeoTileSpec. QGeoTileSpec определяет спецификацию тайла. Ключевыми в нем являются следующие поля:
Для кого-то возможно пригодятся отставшиеся 2 поля mapId, version. Небольшой ликбез по координатной сетке тайлов Для тех кто не знает тайлы в OSM да и в Google имеют застолбленные под собою номера. Номера распределяются слева-направо, сверху-вниз на проекции Меркатора, разбитой на 2zoom секторов. Подробнее об этом можно почитать тут . Для меня самым важным из этой статьи была формула обратной конвертации номеров тайлов в географические координаты, по скольку libosmscout, которую я использовал поддерживала общение только по средствам географических координат: По QGeoTileFetcher сказать больше нечего. А вот по QGeoTiledMapReply есть. Наследник этого класса должен выполнить 4 функции:
Небольшая рекомендация: Метод getTileImage(const QGeoTileSpec &spec) вызывается в графическом треде приложения, отсюда вытекает неприятный момент — если он занимает сколь угодно значимое время, GUI подвисает. Выходите из getTileImage чем быстрее тем лучше, рендеринг/скачивание/обработку тайлов делайте в отдельном потоке. Когда все готово Qt очень идейный framework и любая идея в нем приводит к результату. В случае с нашим плагином после успешной имплементации нам достаточно будет создать новый QML-проект, и написав всего пару строк, получить карту: import QtQuick 2.0 import QtLocation 5.3 import QtPositioning 5.2 Rectangle { id: rect width: 800 height: 600 Map { id: map anchors.fill: parent plugin: Plugin { name:"osmscout" //Имя нашего плагина вписывать тут allowExperimental: true //Разрешаем использование экспериментальных плагинов } } } К чему я все это написал Готовый плагин можно найти в моем форке qt-location на gitorious: qt.gitorious.org/qt/qtlocation-semlanik/source/798639ef13821155730cb83abac7e7821506df31 : Он использует libosmscout в качестве оффлайн фреймфорка, мой форк от него на sourceforge: sourceforge.net/u/semlanik/libosmscout/ci/master/tree Ну и конечно же все это работает в связке с GPS модулем : Это все делается для моего OpenAutomotive проекта. Спасибо всем осилившим. |
|||||||
Так же в этом разделе:
|
|||||||
|
|||||||
|