Собираем
информацию
по крупицам

Здравствуйте!

 

Вы находитесь на сайте WebHamster.ru. Наш хомячок бегает по интернету в поисках интересной информации. Он собирает её по крупицам и аккуратно складывает здесь. А еще хомячок знает буквы, садится за свою маленькую пишущую машинку и сам пишет всякую ерунду. Он такой непоседа...


Новости

Репозитарий библиотеки RC5Simple размещен на GitHub
10-12-2013
21:18:41

Разрабатываемая в сложных условия криптографическая библиотека RC5Simple сегодня была размещена на GitHub.

 

Библиотека продолжает развиваться, и в настоящий момент идет работа над новым форматом под номером 3, в котором устраняется досадный недочет формата 2: необоснованное занижение количества первичных случайных данных на половину длинны ключа шифрования. В формате 3 первичные случайные данные имеют полную ширину ключа шифрования.

 

В ближайшее время планируется выпуск следующих программных продуктов:

 

  • финальная версия библиотеки RC5Simple с форматом 3;
  • программа MyTetra Crypt Tool - программа для консольного раскодирования зашифрованных файлов MyTetra;
  • новая версия PIM-менеджера MyTetra с поддержкой RC5Simple формата 3.

 

Оставайтесь с нами.

 

 


Выпущена новая версия криптографической библиотеки RC5Simple 1.28
08-12-2013
23:59:49

Библиотека шифрования RC5Simple, изначально разрабатываемая как подсистема шифрации приватных данных в PIM-менеджере MyTetra, обновилась до версии 1.28.

 

RC5Simple - это простая кроссплатформенная C++ библиотека с открытым исходным кодом, предназначенная для шифрования/дешифровки массивов и файлов. Шифрация происходит по алгоритму RC5-32/12/16 c CBC-режимом сцепления. Библиотека реализует алгоритм шифрации с длиной ключа 128 бит.

 

Основные нововведения:

  • Появилась поддержка форматов;
  • Добавлен новый, более криптостойкий формат, закрывающий уязвимость к подбору ключа шифрования на основе анализа образцов зашифрованного текста с известными начальными символами;
  • Добавился механизм получения кода последней ошибки.

Пользоваться устаревшим форматом шифрации строго не рекомендуется. Скоро будет выпущена корректирующая версия MyTetra с обновленным механизмом шифрования приватных данных. Особо нетерпеливые могут уже взять обновленную версию MyTetra в ветке experimental.

 

Следите за новостями.

 


Применение изменений в исходниках Django-проекта на Apache-2 и WSGI
10-11-2013
22:16:40

В Django есть старая проблема: невозможно просто так изменить что-нибудь в Python-скрипте, и при этом изменения сразу бы применились, как это происходит в PHP. Автоматически применить изменения невозможно, если Djano запускается под Apache-2 через WSGI.

 

Я попытался разобраться, есть ли какое-то нормальное решение. Оказалось, что нет. Об изысканиях написано в статье:

 

Django: как применить изменения в исходниках проекта на Apache-2 и WSGI 

 

Желаю удачи любителям Django. С такими проблемами на пустом месте она им действительно понадобится.

 


Документация Ext JS 4.2: завершен перевод раздела "Архитектура MVC"
29-09-2013
15:02:26

Завершен перевод очередного раздела  "Архитектура MVC (Модель-Вид-Контроллер)" из официальной документации по фреймверку Ext JS 4.2. Раздел был очень большой, поэтому разбит на девять частей:

Обращаю внимание, что это не дословный, а авторский перевод. Структура фреймверка Ext JS 4.2 основна на парадигме ООП, поэтому в тексте встречаются термины "объект", "свойство", "метод", "наследование". Не следует писать мне на емайл что в JS нет ООП, а объекты наследуются через прототипы. Я это прекрасно знаю, а дотошным блюстителям чистоты кода предлагаю прочитать цитату из главы "Система классов":

 

Язык JavaScript - это прототипно-ориентированный язык программирования, в котором отсутствуют классы. Следовательно, по своей природе язык JavScript чрезвычайно гибок, что позволяет делать одну и ту же работу различными путями, используя совершенно разные стили и методики написания кода. Однако за такую гибкость приходится платить большую цену. Цена эта - трудно прогнозируемое качество результата работы программиста. Не имея четкой и унифицируемой структуры, на языке JavaScript легко создать трудно понимаемый код, непригодный для сопровождения и повторного использования.

Модель программирования, основанная на классах, всё ещё остается очень популярной методикой, называемой объектно-ориентированным программрованием (ООП). Языки, основанные на классах, обычно требуют строгую типизацию данных, эффективно скрывают реализацию, а разработчики обычно придерживаются стандартов в соглашениях о кодировании. Заставляя разработчиков придерживаться общепринятых принципов, написание кода можно сделать более предсказуемым, а код более расширяемым и масштабируемым в течении длительного времени. Однако, у таких языков нет тех же возможностей по динамическому расширению кода, которые есть у JavaScript.

У каждого подхода есть свои достоинства и недостатки, однако почему бы не взять всё хорошее из обеих подходов, при этом отбросив все неудачные решения? Именно это мы и реализовали в нашем фреймверке Ext JS 4.

 


Как блокировать видео-рекламу на YouTube
06-09-2013
23:37:00

С некоторых пор плагин AdBlock Plus браузера FireFox перестал блокировать видео-рекламу на YouTube. О причинах этого можно строить разные догадки. Однако главным остается тот факт, что реклама есть, и она реально мешает процессу просмотра: отвлекает, заставляет ждать, способствует формированию фрагментного мышления.

 

Когда меня вконец утомила навязчивая реклама через каждый второй видеоролик, я решил разобраться сам, как же ее можно заблокировать.

 

Рецепт написан в статье:

 

Как блокировать видео-рекламу на Youtube, если AdBlock Plus её не блокирует

 

Настройка блокировки довольно проста, а результат поразителен: теперь можно спокойно без издевательств над мозгом смотреть то, что тебе нужно.

 


Переведена глава "Система классов" из официальной документации Ext JS 4.2
25-08-2013
15:47:10

Сегодня завершен перевод второй главы официальной документации фреймверка Ext JS 4.2. Глава называется "Система классов". Глава большая и состоит из 4-х разделов:

  • Раздел I: Краткий обзор, в котором объясняется необходимость надежной системы классов;
  • Раздел II: Соглашения о наименовании. В разделе рассказывается о способах наименования классов, методов, переменных и файлов;
  • Раздел III: Практикум. Рассматриваются пошаговые примеры написания кода;
  • Раздел IV: Отслеживание ошибок и отладка. Полезные советы о том, как отлавливать исключения.

Перевод размещен здесь: Статьи - Компьютерное. Прямая ссылка:

 

Ext JS 4.2: Система классов

 


Перевод официальной документации Ext JS 4.2
18-08-2013
22:47:36

На сайте Webhamster.Ru начат проект по переводу официальной документации JavaScript-фреймверка Ext JS 4.2 на русский язык. В рунете существует некоторое количество русскоязычных статей по данному фреймверку, однако их сильная разрозненность не позволяет составить полной картины о его структуре и устройстве. А так как я недостаточно хорошо владею английским языком, чтобы бегло читать документацию в оригинале, мне проще один раз перевести текст и потом возвращаться к написанному уже на родном языке, чем каждый раз мучаться и переводить "на лету".

 

В настоящий момент переведена первая глава учебного руководства по Ext JS 4.2. Оригинал на английском языке находится здесь:

 

http://docs.sencha.com/extjs/4.2.1/#!/guide/getting_started.

 

Перевод первой главы находится в разделе Статьи - Компьютерное:

 

Перевод документации Ext JS 4.2 - Введение

 

В перевод будут попадать не все статьи, а только основные, необходимые для начального понимания фреймверка и принципов его работы. Что переводить а что нет, я определяю сам для себя. Если кто-то желает помочь с переводом, пожалуйста, пишите на e-mail (внизу страницы). Мы распределим работу и быстрее создадим актуальную русскоязычную документацию по этому прекрасному инструменту веб-разработчика.

 


Отчет: как я тестировал микропроцессор Multiclet
28-07-2013
18:58:10

Уже отметившийся в большой печати российский проект микропроцессора Multiclet продолжает развиваться. Год назад была выпущена первая опытно-промышленная партия этого микропроцессора, о чем я писал в новостях на ЛОРе. Разработчики не стоят на месте, и к настоящему времени подготовили отладочную плату НW1-MCp04, которую можно приобрести в свободной продаже.

 

Для того, чтобы подогреть интерес к технологии, компания Мультиклет недавно открыла бесплатный удаленный доступ к отладочный плате. Каждый, кто интересуется отечественной микроэлектроникой, и хочет пощупать микропроцессор в деле, может записаться на официальном форуме Мультиклет, и выбрать время для предоставления доступа. Администрация добрая и отзывчивая, никаких проблем в согласовании доступа для частных лиц и потенциальных клиентов не возникает.

 

Я воспользовался этим предложением, и в меру своих способностей потестировал плату с Multiclet-микропроцессором. По результатам тестирования я написал статью с полным отчетом о моих экспериментах:

 

Как я тестировал Multiclet

 

Краткий итог тестирования таков: микропроцессор существует, он работает, для него создана плата с обвязкой, быстро и просто подключаемая к компьютеру. Программировать микропроцессор можно на языке C, микропроцессор 32-х битный, и по своим характеристикам похож на семейство STM32 (если бы в нем была многоядерность как в Multiclet). Для микропроцессора уже существует необходимый набор инструментов и библиотек, полностью обеспечивающих его работу.

 

Если бы я серьезно занимался электроникой или, например, робототехникой, я бы использовал его в своих разработках.

 


Выпущен Cron Emulator v.0.1
18-06-2013
12:31:44

Выпущена первая версия максимально простого bash-скрипта Cron Emulator v.0.1.

 

Корректный запуск скриптов из-под демона Cron традиционно является сложной задачей в Linux. Идея данного проекта в том, чтобы дать возможность Linux-пользователю увидеть, как выполняются скрипты, будучи запущенными из-под Cron.

 

Описание со страницы проекта:

 

Многие системные администраторы Linux часто сталкиваются с одной и той же проблемой: при попытке запуска команды из-под демона Cron, она ведет себя не так, как при обычном вызове из консоли. Не помогает даже настройка запуска из Cron под конкретным пользователем: запуск команды от данного пользователя работает нормально в консоли, и совершенно с другим результатом команда выполняется в Cron. Дело осложняется тем, что из-под крона невозможно увидеть что же на самом деле происходит. 

 

Cron Emulator - это небольшой скрипт, который создает среду запуска команд аналогичную среде Cron. Прописав в его конец интересуемые команды, можно отследить их выполнение "вживую", так, как будто они выполняются в Cron.

 
Обсудить данный скрипт и высказать пожелания можно на форуме

 


Эмулятор Пыхонина для компьютеров семейства Радио-86РК открыт под свободной лицензией
02-05-2013
03:30:31

Виктор Пыхонин, создатель эмулятора emu80 (компьютер Радио-86РК и его клоны), решил реанимировать свой проект. В настоящий момент он активно работает над кроссплатформенной версией (лицензия GPL v.3). В качестве библиотеки графического и пользовательского ввода/вывода используется кроссплатформенная библиотека SDL.

 

Долгое время развитие эмулятора сдерживала масса ассемблерных вставок для микропроцессора Intel x86, сохранившихся со времен DOS. Однако Виктор нашел в себе силы, и начал избавляться от Ассемблера. Первый этап работы - замена Ассемблера на конструкции языка C. Сейчас именно этим и занимается автор. Параллельно дорабатывается более полная эмуляция некоторых устройств. Второй этап работы наступит тогда, когда ассемблер будет полностью вычищен. На втором этапе код будет упорядочиваться и приводиться в более сопровождаемый вид.

 

Уже сейчас можно скачать исходники и сборки для Windows и Linux.

 

Интересующемся рекомендую посмотреть:

Примерно год назад мы списывались с Виктором, и обсуждали возможность портирования emu80 на Linux. Я даже смог скомпилировать его DOS - исходники в Linux-окружении, и эмулятор даже запускался. Очень хотелось увидеть работающими свои собственные игры для ПЭВМ "Микроша", так как они на тот момент правильно не запускались ни под одним из эмуляторов. Убедившись, что эмулятор может нативно работать под Линуксом, Виктор вплотную занялся его переделкой, и теперь достиг реального результата.

 

Виктор просит всех заинтересованных пользователей протестировать последние версии эмулятора и сообщить о проблемах. Так же он примет любую помощь в улучшении эмулятора. Контакты Виктора можно найти здесь.

 


Страницы:  ‹ Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Далее › 

Интересное на сайте


Скейтбординг » Самодельный слаломный скейт. Часть 5: Доска в сборе

Итак, чудом найдя все компоненты, я собрал свой скейт. Доска получилась крепкая и очень удобная. Дека жесткая, не "гуляет". Оказалось, что я зря беспо...


Отладчик GDB » Отладка в gdb: как отловить обращение к переменной или к нужному свойству класса

Недавно мне пришлось отлаживать один крупный проект, который содержал большие куски говнокода. Необходимость в отладке возникла из-за того, что в одно...


Flash-анимация » Анимированый логотип портала RockFM.ru

Оборудование: Pentium-200MMX, RAM 32Мб Среда: Xara X, Flash MX Год: 2002   Этот логотип я разработал для портала RockFM.ru. Задача стояла следую...

RSS подписка

Подпишитесь на новости сайта по RSS


О, смотри-ка какое хорошее место. Дайте два!

Внимание!

На этом сайте разрабатывается программа MyTetra и её родственные проекты.

Доступны к просмотру следующие базы знаний:

База Xintrea (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18)

База Rarrugas (1, 2)

База Balas

База YellowRaven

База Yurons

База Lesnik757

База Shandor

База Sirrichar

 

Подробности на странице MyTetra Share.

 WebHamster.Ru
 Домик любопытного хомячка
Яндекс индекс цитирования
Почтовый ящик