Собираем
информацию
по крупицам

Скейтборд

Настоящая история скейтбординга. Часть 4: Как изменился скейт после изобретения прыжка Ollie
13-07-2010
13:55:18

До изобретения прыжка Ollie, в котором скейт подлетает в воздух вместе с человеком, вес скейта никого особенно не волновал. Деки делали толстыми, часто не из фанеры, а из дерева. Колеса делали большими и широкими, диаметром 60-75мм, чтобы скейту не страшны были мелкие камушки и неровности асфальта. На скейте запросто можно было проехать существенное расстояние, не сходя с него. Если дорога позволяла, то проехать несколько километров не касаясь земли было обычным делом.

 

После появления Ollie, скейт начали облегчать и затачивать под прыжок. Деку стали делать только из 7-9 слойной фанеры (вместо прочной и жесткой 15-ти слойной). Траки стали иметь предельно "тонкую" геометрию, никаких лишних "наплывов". Колеса уменьшились как по диаметру, так и по ширине, стали маленькими и узкими. Всё это было сделано для уменьшения общего веса доски и большего удобства вращения ногами. Скейт стал низким, из-за маленькой высоты подвесок. Ноус и тайл скейта удлинились и изогнулись так, чтобы в результате удара по асфальту (kick), доска под бОльшим углом подлетала в воздух, в результате чего появилась возможность делать "высокое Ollie". Скейт потерял ярко выраженные ноус и тайл - теперь с первого взгляда сложно понять, где перёд, где зад. Приобретение такой симметричности - это стремление к тому, чтобы центр масс доски лучше совпадал с геометрическим центром доски, что упрощает вращение скейта во время прыжка.

 

Стиль катания, с появлением Ollie, изменился и стал прерывистым, движение стало состоять из небольших кусочков. (Впринципе, те же процессы происходят во всей современной поп-культуре, например, в музыке). Вместо длительного катания с плавными дугами, сначала следует разгон, затем трюк (в базе, обычно, имеющий прыжок Ollie), затем приземление и остановка. И снова разгон для нового трюка. 

 

Иногда профи делают несколько трюков подряд, не соскакивая со скейта. Но это достаточно сложно, потому что один из самых проблемных моментов - удержаться на доске после приземления. Почему это проблема? Да всё потому, что нынешние скейты не "подруливают" под человека, либо делают это недостаточно быстро, т.к. имеют слишком большой радиус поворота. Если человек начал заваливаться, единственная возможность удержаться - это "переступить" передними колесами так, чтобы скейт изменил направление движения и подъехал под заваливающегося человека. Однако, сразу после момента приземления, "переступить" колесами достаточно сложно. Поэтому, обычно, если приземление небыло ровным, проехав три-пять метров, со скейта соскакивают или падают.

 

Вот такие изменения постигли калифорнийский скейт в процессе эволюции. Хороша ли такая трансформация? Да впринципе, почему бы и нет. Только хотелось бы, чтобы все ветки скейтбординга развивались параллельно, не затмевая друг друга.


К списку "Разное"

Интересное на сайте


Игры под DOS » Udav (Удав)

Игра, написанная за одну ночь для тренировки работы с компилятором Borland C/C++. Как говорится, классика жанра - PC Speaker + TextMode, управление с...


Демо на языке C » KSI Demo

Требования: Windows 95/98/XP или Linux Год: 2004   Пробная демка под Linux, сделанная с помощью мультиплатформенной библиотеки SDL. За основу вз...


Программирование на C++ и Qt » Qt: как бороться с ошибкой "Point size <= 0 (0), must be greater than 0"

Многие, кто делает программы на фреймверке Qt 4.x, может натолкнутся на то, что запущенная программа в какой-то момент начинает сыпать бесконечными пр...

RSS подписка

Подпишитесь на новости сайта по RSS


Освещение для строительной площадки "GREENEC".

Внимание!

На этом сайте разрабатывается программа MyTetra и её родственные проекты.

Доступны к просмотру следующие базы знаний:

База Xintrea (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18)

База Rarrugas (1, 2)

База Balas

База YellowRaven

База Yurons

База Lesnik757

База Shandor

База Sirrichar

 

Подробности на странице MyTetra Share.

 WebHamster.Ru
 Домик любопытного хомячка
Яндекс индекс цитирования
Почтовый ящик