Собираем
информацию
по крупицам

Программирование на C++ и Qt

Как в C++ сделать массив объектов, у которых конструктор имеет аргументы
23-10-2012
22:41:06

В этой статье размещена выжимка по вопросу о том, как создать массив объектов, у которых конструктор имеет аргументы. Ответ я искал очень долго, так как оказалось, что стандартных механизмов для создания массивов объектов с аргументами в C++ нет.

 

 

Вопрос

Есть объект, у которого конструктор имеет аргументы. Нужно создать массив таких объектов, скормив конструкторам одинаковые аргументы. Но вот не пойму, какой синтаксис надо использовать.

 

Массив объектов с конструктором без аргументов создать довольно просто:

 

element elements[100];


А как сделать массив объектов с конструктором, у которого есть аргументы?



Ответ

Чтобы такое сделать, надо вручную создать массив объектов. Для этого вначале выделяется память под массив объектов, а потом в этой памяти надо создать нужное количество объектов с нужными параметрами конструктора. В момент создания объектов можно задавать одинаковые параметры конструкторам, а можно и разные, например, по какому-нибудь алгоритму.

 

Пример:

 

// Ручное создание массива объектов в C++

// Выделяется память для объектов класса Foo в количестве count
Foo *foos = (Foo*)operator new( sizeof( Foo ) * count ) );

// Создаются элементы массива (объекты) с нужными начальными аргументами
for(int i=0; i<count; ++i )
  new( &foos[ i ] ) Foo( a, b );

...

// Удаление элементов
for( int i = 0; i < count; ++i )
  foos[ i ].~Foo();

// И удаление начального указателя
operator delete( foos );

 

В этом примере продемонстрированы основные действия по созданию массива объектов с аргументами в конструкторе - от создания массива до удаления.

 


К списку "Компьютерное"

Интересное на сайте


Linux: как перестать удивляться, и начать работать » Как с помощью Linux сбросить пароль и получить права админа в Windows 7

Недавно я сменил место работы, и теперь вместо IT-компании, разрабатывающей игровое ПО под Linux, работаю в машиностроительной отрасли народного хозяй...


Скейтбординг » Самодельный слаломный скейт. Часть 3: Дека

Пока подвески шли до меня через океан, я озаботился изготовлением деки. Вначале я думал сделать плоскую деку, в виде сендвича из двух листов фанеры. О...


Игры под DOS » Udav (Удав)

Игра, написанная за одну ночь для тренировки работы с компилятором Borland C/C++. Как говорится, классика жанра - PC Speaker + TextMode, управление с...

RSS подписка

Подпишитесь на новости сайта по RSS


Изготовление печатей в тушино визитки изготовление politsvet.com.

Внимание!

На этом сайте разрабатывается программа MyTetra и её родственные проекты.

Доступны к просмотру следующие базы знаний:

База Xintrea (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18)

База Rarrugas (1, 2)

База Balas

База YellowRaven

База Yurons

База Lesnik757

База Shandor

База Sirrichar

 

Подробности на странице MyTetra Share.

 WebHamster.Ru
 Домик любопытного хомячка
Яндекс индекс цитирования
Почтовый ящик